Нинкович: «В «Динамо» дают шанс молодым, и это самое главное»
Сербский полузащитник Милош Нинкович выступал за киевское «Динамо» на протяжении девяти лет – с 2004-го по 2013-й год. За это время он дважды становился чемпионом Украины, трижды – обладателем Кубка страны и четырежды – обладателем Суперкубка. Покинув «Динамо», Милош провел сезон у себя на родине в сербской «Црвене Звезде», с которой стал чемпионом страны, затем еще год отыграл за французский «Эвиан», а последние пять лет живет в Австралии, защищая цвета местного «Сиднея». Со своей нынешней командой Нинкович выиграл чемпионство и кубок Австралии в сезоне 2016/2017, и в том же году был признан лучшим игроком чемпионата.
В интервью официальному сайту ФК «Динамо» рассказал о футболе и своей жизни на австралийском континенте, а также поделился своими мыслями по поводу игры киевлян.
– Рад слышать Украину на связи. У нас все хорошо, все живы-здоровы. Вместе с семьей нахожусь в Сиднее. Считаю, здесь ситуация с карантином лучше, чем где-либо. Например, в Белграде все закрыто, а здесь пока разрешается выходить на прогулки и ходить в рестораны либо заказывать какие-то блюда, так что у нас не очень строго с этим – не так, как в Белграде.
– Но чемпионат у вас также приостановлен?
– Да, и пока никто не знает, как будет дальше. У нас осталось еще пять игр, мы идем на первом месте, у нас на восемь очков больше, чем у второго места, и при этом мы провели на три матча меньше. На данный момент нет тренировок, мы находимся дома, и не известно, когда ситуация изменится. Остается только ждать.
– Насколько в Австралии сильный чемпионат и большая конкуренция между командами в борьбе за чемпионство?
– Конкуренция большая. У нас много команд, которые могут выиграть чемпионат. В Украине же это только «Динамо» и «Шахтер», а Сербии – «Црвена Звезда» и «Партизан». Здесь же 4-5 команд, которые всерьез претендуют на первое место, так что чемпионат намного интереснее. А вот качество футбола уступает европейскому, но с каждым годом, с каждым сезоном оно улучшается. Футболисты очень хорошо подготовлены физически, против них непросто играть. Наверняка, после периода карантина много что изменится, не только в футболе, а и в других сферах жизни. Всему миру будет непросто вернуться в привычную колею и обычный график после этого вируса.
– Учитывая благоприятный климат, наверняка, футбольные поля и другая инфраструктура в Австралии и Сиднее, в частности, хорошего качества круглый год?
– Да, газоны на стадионах везде, действительно, очень хорошие. Но дело в том, что здесь на одних и тех же полях проходят и чемпионат страны по футболу, по регби и по австралийскому футболу. Не на всех, но на большинстве, впрочем, есть и поля исключительно для футбола. Правда, регби и австралийский футбол начинаются в конце нашего сезона, длятся во время межсезонной паузы и захватывают начало следующего. Это всего несколько месяцев, но, если так совпадает, что регбийный матч проходит в пятницу, а наша игра в субботу, то поле, конечно же, не успевает восстановиться и находится не в очень хорошем состоянии. Но, повторюсь, это недолго, всего месяц-два.
– Следите за своей бывшей командой – киевским «Динамо»?
– Конечно, слежу! Когда получается, смотрю игры, но между нашими странами очень большая разница во времени, поэтому, в основном, получается только узнавать результаты. Также я постоянно нахожусь на связи с Бериславом Станоевичем – тренером-селекционером «Динамо» по балканским странам. «Динамо» — это моя команда, я там провел девять прекрасных лет.
– Поддерживаете ли связь с кем-то из бывших одноклубников?
– Да, с Гораном Гавранчичем, Йерко Леко, Гораном Поповым, Огненом Вукоевичем. Недавно у Попова взял номер телефона Артема Милевского, хочу и ему позвонить, тем более что он играет в Беларуси, где чемпионат начался по графику. Наверное, у них наилучшая эпидемиологическая ситуация. Еще общаюсь с Петковичем – он сейчас футбольный агент. Кстати, он очень хорошо говорит по-русски, поскольку у него очень много контактов с агентами из Украины и России.
– В августе прошлого года «Динамо» не попало в групповой этап Лиги чемпионов, сменился тренер, сейчас команда идет на третьем месте в чемпионате. На ваш взгляд, это временные трудности?
– Просто сложный период. Если помните, когда я был в «Динамо», в команде играло много легионеров. Сейчас их намного меньше – клуб дает шанс молодым игрокам, собственным воспитанникам, и это самое главное. Если посмотреть на сборную Украины, она очень хорошо играла в последних матчах. Я внимательно следил за выступлениями команды, за Шевченко, как за тренером. Наверное, сейчас политика клуба поменялась, руководство и тренер хотят задействовать своих футболистов, украинцев. А если у тебя в команде много своих ребят, много молодежи, необходимо время, чтобы все получилось. Это непростой процесс. Уверен, через какой-то период – месяц, полгода или год – эти талантливые ребята, которые очень хорошо играют в футбол, проявят себя. А еще через время клуб сможет заработать, продав их за рубеж.
– Кого бы вы могли выделить из нынешнего состава «Динамо»?
– Я смотрел последнюю игру сборной Украины с Сербией, и мне очень понравился Виктор Цыганков, он молодой, перспективный и здорово играет. Думаю, если «Динамо» решит его продать, заработает очень хорошие деньги.
– Вы в Сиднее уже пять лет, какие впечатления от жизни в этом городе? Уклад значительно отличается от сербского или украинского?
– Да, конечно, отличается. В отличие от Киева и Белграда, где было очень холодно зимой, здесь намного теплее и прекрасная погода. Днем 15-20 градусов, а зимой минимум 10 градусов тепла – и то, только ночью. Кроме того, здесь есть море, можно купаться восемь-девять месяцев в году. В этом вся разница.
– Как в Сиднее себя чувствуют ваша жена и трое детей? Быстро ли привыкли к новой стране?
– Отлично себя чувствуют. Деяна очень довольна, старшие дочки ходят здесь в школу, разговаривают на английском больше, чем на сербском, ведь все обучение ведется именно на этом языке. Пытаемся дома говорить по-сербски, но это мало помогает, ведь вокруг все на английском. Младшему сыну Новаку всего год и два месяца, он еще совсем маленький, так что еще ни на каком языке не говорит (улыбается).
– После семилетнего перерыва вы все еще прекрасно говорите на русском языке, как удается его не забывать?
– На самом деле вспоминать его очень тяжело. Сам не могу поверить, что возможно так сильно забыть язык. В «Сиднее» президент клуба из Санкт-Петербурга, так что по-русски разговариваю только с ним, когда видимся. Еще у меня здесь есть пару друзей, один из Украины, второй из Беларуси, но и они больше говорят на английском, чем на русском, да и видимся мы не так часто… Но ничего не поделаешь, такая жизнь. Может и выражаюсь понятно, но чувствую, что лет пять назад говорил намного лучше, и это было легче для меня. Я в «Сиднее» уже пять лет и подписал контракт еще на два года. К этому времени, наверное, вообще все забуду (улыбается).
– Скучаете ли по Киеву? Как часто удается приезжать в Украину?
– Мы собираемся приехать каждый год, но каждый раз что-то мешает. Старшая дочь Ангелина родилась в Киеве, очень хочет вернуться в этот город, увидеть роддом, где она появилась на свет, и постоянно спрашивает, когда же мы уже, наконец, поедем. Но, учитывая ситуацию с пандемией, в этом году, очевидно, вообще никуда не поедем – ситуация не располагает. А вот в следующем году, надеюсь, обязательно приедем в Киев.
Я очень соскучился по городу, а Деяна говорит, что скучает еще больше. Передавайте от нас всем большой привет в клубе.
– Придется совершить очень дальний перелет…
– Да. До Сербии нам лететь примерно 22 часа, а из Белграда еще часа два до Киева – это уже совсем близко. В Сербию летаем каждый год примерно на месяц или немного больше во время отпуска – в мае или июне. А вот как будет в этом году – не знаю.
– Какая ситуация с коронавирусом в Сиднее? Судя по тому, что карантин не очень строгий, она не особо критичная?
– По всей Австралии заболевших около 2000 человек, умерло около десяти, но в Сиднее ситуация более или менее нормальная. Школы закрыли только три-четыре дня назад, а до прошлой недели дети ходили на учебу. Можно выходить на улицу, гулять, играть в баскетбол со своей семьей или заниматься спортом. А вот в Сербии ситуация очень тяжелая, там выходить из дому и вовсе нельзя. Не знаю, как в Киеве, надеюсь, не все так плачевно.
4 квітня 2020 11:49