Ндиайе: «Не впервые вижу снег и замерзшее поле»
Французский защитник «Ворсклы» Пап-Альюн Ндиайе рассказал о сезоне, завершении контракта с полтавчанами, а также прокомментировал интерес со стороны «Вест Хэма» и «Браги».
ТРЕБОВАНИЯ МАКСИМОВА НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ДОНАДОНИ И ТЕХ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ВО ФРАНЦИИ
– Первый сезон в Украине выдался для тебя сложнее, чем текущий? В 2020 году ты частенько попадал в разнообразные символические сборные.
– Нет, не скажу, что мне было сложнее. Когда я впервые попал в состав на игру, команда была далеко не в лучшем положении. Дела тогда шли не лучшим образом. Хоть я и не играл в начале прошлого сезона, мне удалось исправить положение дел. Со временем я заработал место в старте и помог клубу остаться в элитном дивизионе. Это очень радует. Стал ли этот сезон лучше прошлого? Трудно сказать, ведь и в прошлом у меня были хорошие игры, позволившие попасть в ряд символических сборных, в том числе в команду молодых открытий сезона.
– За счет чего удалось добиться прогресса за такой короткий промежуток времени? Сыграло ли свою роль то, что команда перешла на тактику с тремя центральными?
– Не думаю, что тут речь идет о прогрессе, честно говоря. Все, что мне было нужно, это возможность показать свои способности и навыки. Три или два центральных защитника – для меня это не проблема. Мне комфортно играть при любой тактике. Но радует, что когда я стал получать регулярную игровую практику, результаты команды улучшились. Это немаловажно.
– Улучшение атмосферы в команде сыграло тоже свою роль?
– Знаешь, атмосфера всегда играет роль. Сейчас нам помогает то, что мы играем без давления. В прошлом году была борьба за вылет, что где-то сказывалось. Сейчас же подобного нет, и это определенно влияет на наш коллектив.
– Как проходит общение с украинскими ребятами?
– На английском языке. Общаюсь с ребятами, которые владеют английским.
– С кем из одноклубников у тебя сложились самые дружеские отношения? Якубу, Кане или кто-то другой?
– У меня отличные отношения не только с этими ребятами. Ризнык, Васин, Пердута, Яворский – все отличные парни, с которыми мы на связи. У меня со многими одноклубниками хорошее общение.
– Как тебе работается с Юрием Максимовым? Насколько известно, он довольно непростой тренер и весьма эмоциональный. Легко ли удалось привыкнуть к его требованиям и характеру?
– С Максимовым здорово работать. Он прививает дисциплину. Он знает, чего хочет, и мне это импонирует. Я начинал в Академии во Франции, затем переехал в Италию, где у меня были такие тренеры, как Роберто Донадони. Все требования, которые нам преподносит Максимов, не отличаются от тех, которые требовал Донадони, или тех, которым нас учили во Франции. Честно говоря, для меня в этом нет ничего нового. Поэтому работа проходит комфортно.
– Насколько я знаю, ты говоришь на французском и неплохо знаешь английский. Как обстоят дела с украинским? Много ли слов уже успел выучить?
– Честно говоря, я говорю на шести языках: французский, английский, португальский, испанский, итальянский и сенегальский. С украинским также все довольно неплохо – учу его по чуть-чуть. Сейчас, скажем так, уже знаю основы украинского языка.
– Плохим словам тебя ребята в клубе быстро научили? Сейчас их запас у тебя уже большой?
– Конечно, они меня научили. Парочку уже отлично знаю (смеется).
В СТАРТЕ СЕЗОНА МАКСИМОВ СМОГ ВЫЖАТЬ ИЗ КАЖДОГО 110% ИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
– Мы с тобой уже обсуждали уровень УПЛ. На твой взгляд, в текущем сезоне он еще больше вырос, либо остался на прошлогоднем уровне?
– По-прежнему считаю, что уровень у УПЛ очень хороший. Он остается таким же, как и был в прошлом году. «Шахтер» и «Динамо» – клубы, имеющие высокий уровень как футболистов, так и игры, и Академий. Другие коллективы тоже играют в хороший футбол, поэтому уровень УПЛ достойный.
– «Ворскла» успешно стартовала в сезоне, однако команда не смогла удержаться и упала аж на пятое место. В чем кроется причина на твой взгляд?
– Мы действительно начали сезон невероятно хорошо. Максимов смог выжать из каждого 110% их возможностей. Но вы, увы, нам не удалось пройти на этой волне до конца года. Мы не «Шахтер» и не «Динамо», к сожалению, нас где-то не хватило. К тому же мы не начинаем чемпионат, чтобы победить в нем, как это делают эти команды. Постепенно мы теряли очки, что и сказалось на нашем нынешнем месте в таблице.
– Пятое место – слишком низко для «Ворсклы»?
– Это нормально для нашей команды. Может быть, конечно, лучше, а может быть и хуже. Давайте будем реалистами, у нас нет столь сильного и длинного состава, как есть у «Шахтера», «Динамо», «Зари» и даже «Десны». Это играет свою роль.
– Вылет из Кубка – болезненный удар для команды?
– Да, это было очень больно. Но нужно двигаться дальше и забыть об этом дне. Как говорится, не время лить слезы. Движение только вперед. Придет время и мы постараемся повторить прошлосезонное достижение, а об этом вылете даже и не вспомним.
– Если бы нынешняя «Ворскла» играла в чемпионате Франции, на каком месте она бы шла?
– Мы играем в хороший футбол, но наш состав очень далек от уровня большинства клубов из чемпионата Франции. Не буду фантазировать и придумывать: мы бы не смогли соревноваться за высокие места в турнире, вряд ли бы шли в первой десятке. У них совершенно другие скорости, «убийственные» передачи и уровень игры сильно отличается. Во многом из-за того, что там в клубах совсем другие деньги, которые позволяют им набирать иной состав.
– В зимнем отрезке ощущалось, что у тебя были определенные проблемы. Каково было играть в холод и на примерзшем поле?
– Нет-нет, это неправда. У меня не было каких-то проблем связанных с такими погодными условиями. Во Франции и Италии тоже бывают примерзшие поля – в этом нет ничего такого. Я не впервые вижу снег или замерзшее поле. Я родился и вырос во Франции, где подобное – обычное дело. Нужно справиться с такими погодными условиями и играть при них. Т.е. для меня это было не труднее, чем кому-либо из других ребят на поле.
– Как тебе украинские погоды?
– Честно говоря, я предпочитают прекрасные солнечные деньки, как в Испании (улыбается). В Украине же погода не отличается от той, к которой я привык в Париже: жарко летом, а зимой сильные холода.
– Как тебе живется в Полтаве? На улицах и в городе отношение к тебе нормальное?
– Я очень скромный и тихий парень, поэтому проблем не испытываю. На улицах болельщики узнаю. Стараюсь не отказывать им в фото и автографах. В целом, все нормально.
– В свое время в Украине возникла ситуация с Тайсоном из-за расизма. Не испытывал ли ты в нашей стране каких-то подобных проблем?
– К большому сожалению, эта проблема царит везде. Расизм есть во Франции, в Испании, Италии, Украине и многих других странах. Это всемирная проблема. Если я с ним где-то и сталкиваюсь, то просто игнорирую и иду дальше.
– Задача «Ворсклы» – еврокубки. На твой взгляд, реально ли команде справится с ней?
– Шансы есть всегда. Можем справиться, если сами поверим в это. Будем стараться квалифицироваться туда. Но для этого любому клубу, который хочет играть в еврокубках, нужен сильный состав с длинной скамьей. В нашем случае также многое будет зависеть от того, какой подбор футболистов будет у нас. Я делаю все от себя зависящее, чтобы это стало реальностью. Уверен, тренерский штаб также сделает все, чтобы постараться достичь этой задачи.
ПРИЯТНО, ЧТО ТАКИЕ КЛУБЫ КАК «ВЕСТ ХЭМ» И «БРАГА» ОБРАТИЛИ НА МЕНЯ ВНИМАНИЕ
– Ты входишь в число лучших центральных защитников по итогам первой части сезона. Приятно носить такой титул и считаешь ли ты себя лучшим?
– Я стараюсь упорно работать все время, чтобы быть лучше. Знаю, что способен показывать хороший уровень, и стараюсь это делать в каждом матче. Максимов как-то сказал мне, что у меня есть шанс стать одним из лучших в Европе. Я польщен таким словам тренера, но знаю, что всегда есть возможности, чтобы становиться лучше. Буду работать усердно и дальше, чтобы это стало реальностью.
– Сейчас активно ходят слухи о том, что тобой интересуется «Вест Хэм» «Брага». Что скажешь об этом?
– Мне очень приятно, что такие клубы обратили внимание на мою игру. Это лишний раз доказывает, что работа окупается. На данный момент я не думаю об этом, ведь полностью сосредоточен на выступлениях за «Ворсклу».
– Ожидал ли, что такие команды обратят на тебя внимания после выступлений в Полтаве?
– Да, потому что я очень хорошо проявил себя в этой команде. Такое внимание – это награда за хорошо выполненную работу.
– Где бы тебе хотелось больше продолжить карьеру – в Англии, или Португалии, либо вовсе остаться в Украине?
– У меня нет предпочтений, все зависит от задачи и целей клуба. Где будет самый интересный проект – туда бы и хотелось перейти. Я хочу продолжать развиваться и расти как футболист.
– У тебя осталось полгода по контракту с «Ворсклой». Были ли разговоры о продлении?
– Да, это правда, что у меня осталось всего шесть месяцев по контракту с полтавским клубом. Если «Ворскла» захочет продлить мой контракт, то они знают, что им нужно делать, и знают, с кем поговорить. Продление контракта не станет проблемой для меня, но не любой ценой. Я достаточно показал, насколько ценен для этой команды. Все будет зависеть от них.
– Если не брать во внимание интерес этих клубов, где Пап-Альюн мечтает продолжить свою карьеру в будущем? Где ты видишь себя через пять лет: ПСЖ, «Реал», МЮ?
– Подойдет любой из этих клубов (смеется). Но не будем забегать наперед, нужно двигаться шаг за шагом. В первую очередь, мне нужно продолжить играть на хорошем уровне, а дальше уже будет видно (Улыбается)
– Твой близкий друг, Упамекано, сейчас нарасхват в Европе. Не советовал ли он тебя РБ Лейпциг на свое место?
– (Смеется). К сожалению, это так не работает. Хоть и Дайот мне как брат, но он не всесилен и у него нет таких возможностей (улыбается). Но не буду скрывать, что некоторые из моих друзей говорили об интересе со стороны их тренеров, которые задавали им вопросы обо мне, зная о нашем близком общении. Подобное всегда приятно слышать, но, как я уже говорил, сейчас я полностью сосредоточен на играх в составе «Ворсклы» и буду стараться помочь команде достичь своих целей.
МОИ ДРУЗЬЯ ИГРАЮТ В ЛУЧШИХ ЛИГАХ МИРА, НО Я БЫ ПОПРОБОВАЛ ПРЕДЛОЖИТЬ ИМ ПРИЕХАТЬ В УКРАИНУ
– Ты довольно высокий парень, но при этом обладаешь неплохой техникой. В твоем активе, исходя из цифр WyScout, немало обводок. Ты с детства был центральным защитником, либо пробовался на других позициях?
– Я играл в центре полузащиты, а также на позиции «восьмерки». У меня также неплохо получается подключаться к атакам, вскрывать линии. Так что играл не только на одной позиции в центре защиты.
– Не было ли мыслей попробовать себя, скажем, в нападении? Был бы французским Краучем.
– Пока не пробовал (смеется). Если бы я смог повторить карьеру Питера Крауча, был бы очень горд собой. Знаешь, он был действительно фантастическим игроком.
– Насколько я знаю, ты хорошо дружишь с некоторыми звездами Французской лиги. Кого ты можешь назвать своими друзьями?
– Да, это действительно так. Одним из моих близких друзей является Мусса Дембеле, успешно выступающий за «Лион». Также на постоянной связи с Жан-Рикнером Бельгарде из «Страсбурга» и Коло Муани из «Нанта». Мы все дружим уже много лет, еще со времен Академии.
– Как ребята отреагировали на то, что ты решил поехать в Украину?
– Они были счастливы за меня, ведь до этого я несколько месяцев не играл. Они рады, что в моей карьере появился новый вызов и возможность показать себя. Они поддержали мое решение.
– Кому-то из друзей посоветовал бы поехать в Украину?
– Да, конечно. Правда, они уже играют в лучших лигах за топ-клубы. Хотя я могу попробовать предложить им, но не думаю, что они даже будут меня слушать (смеется).
– Ну и напоследок новогоднее пожелание фанатам.
– Хочу пожелать им быть здоровыми и счастливыми в Новом году. Чтобы их мечты сбывались, а их любимые клубы побеждали и не огорчали их.
23 грудня 2020 09:13