Прядун: «Если продолжу забивать в том же темпе, то у Петракова не останется выбора»
25-летний нападающий Металлиста Максим Прядун – одно из главных открытий нынешнего чемпионата. Не имея за плечами большого опыта выступлений в УПЛ, уроженец Умани в семи стартовых турах наколотил пять мячей, что позволяет ему бороться с Артемом Довбиком за лидерство в бомбардирской гонке.
Интервью с одним из лучших снайперов текущего чемпионата Украины, который вызывался в молодежную сборную вместе с Зинченко, пользовался доверием звездного форварда Ювентуса и вместе с Шапаренко делал первые шаги во взрослом футболе под присмотром Павлова.
– Максим, ты стал героем матча с Ворсклой. Не только забил два гола, но и помог отличиться партнеру по команде. Вспомни эти эпизоды.
– В первом случае Каплиенко на фланге обыгрался с Чайковским, отдал пас Танковскому, тот здорово развернул атаку на Романюка, который навесил в штрафную. Я поборолся с Ризныком, он выпустил мяч, а на подборе я оказался проворнее, чем он. Фола с моей стороны не было, но я понимаю Дмитрия, который апеллировал к арбитру. Это нормально.
В эпизоде со вторым голом Каплиенко отобрал мяч у соперника и отдал его Танковскому, после чего сам подключился к атаке. Я получил пас, дождался, пока Каплиенко ворвется в зону, и прострелил.
Третий гол – результат нашей контратаки. Демченко был готов сделать передачу и только ждал моего движения. Мне оставалось открыться и завершить атаку. Сначала хотел бить сразу, но Ризнык здорово перекрыл площадь ворот, поэтому мне пришлось его обыгрывать.
– На твоем счету уже пять голов в этом чемпионате. Ожидал от себя подобной результативности?
– Ну, как ожидал. Конечно, хочется забивать в каждой игре. Пять мячей – это не показатель. У Довбика уже шесть голов, у Холанна вообще сумасшедшие показатели.
– Холанн перед сезоном поставил себе цель забить 25 голов в АПЛ. У тебя тоже есть бомбардирский план?
– Не думаю, что когда Холанн забьет 25 голов, то соберет вещи и пойдет домой. Продолжит забивать и дальше. У меня какого-то плана нет, просто хочется забить как можно больше. В нашем чемпионате тяжело что-то планировать. Во время войны непонятно, будет ли следующая игра. Разные слухи ходили.
– Наряду с Довбиком ты входишь в число лучших снайперов УПЛ, а Артем является основным форвардом сборной Украины. Где-то в глубине души надеешься на вызов в первую команду страны?
– Если продолжу забивать в том же темпе, то можно будет надеяться на вызов Петракова. В следующий раз сборная соберется аж в марте, поэтому тяжело что-то прогнозировать. Хотелось бы, чтобы я своими голами не оставил выбора Петракову [смеется]. А вообще каждый футболист мечтает сыграть за сборную, но решение все равно остается за тренером.
– С февраля до августа ты был без клуба. Как появился вариант с Металлистом и были ли предложения от других клубов?
– Еще до начала войны были предложения из Литвы и Кипра. Пока был без команды, тренировался с ФК Львов, за что очень благодарен руководству и тренерскому штабу львовского клуба. Они хотели подписать со мной контракт.
Были и другие предложения, в том числе от клубов из топ-5, но Кобин убедил меня перейти в Металлист.
– Зимой 2015 года ты был на сборах с Мариуполем, где забил больше всех голов, однако так и не получил шанс дебютировать в первой команде азовцев в официальных матчах. Что помешало?
– Об этом лучше спросить у Николая Петровича Павлова. Я спрашивал у его помощников, почему не играю. Сказали, что еще рановато. Мне было тогда всего 17 лет. Хотя с другой стороны тогда начали играть Никита Кравченко и Николай Шапаренко. Видимо, я где-то не доработал, упустил свой шанс.
– Чем запомнилось сотрудничество с Павловым?
– Он – очень сильный человек. Таких немного в нашем футболе. По большому счету, он такой один. Большой профессионал. Многое вынес из личного общения с ним, но сейчас рассказывать об этом не время. По окончании карьеры напишу в мемуарах [смеется].
– В итоге ты дебютировал в УПЛ в составе Звезды из Кропивницкого. Помнишь, как это произошло?
– Незабываемый момент. Я, хоть и родился в Умани, Кропивницкий – это мой дом. Оттуда родом мой отец. И я сам жил там до отъезда в мариупольскую ДЮСШ.
На матче с Волынью присутствовала вся моя семья, родственники, друзья. Когда выходишь в такой атмосфере на свой первый матч в Премьер-лиге, вырастают крылья и все вокруг расцветает. Хочется, чтобы звезда вернулась в УПЛ.
– После этого в твоей карьере был короткий период в Арсенале, за который ты так и не сыграл. Чем запомнилась работа с Раванелли и Грозным?
– Раванелли не побоялся взять меня в свою команду, несмотря на серьезную травму, из-за которой я пропустил концовку чемпионата со Звездой. Я перенес операцию, долго восстанавливался, но итальянец поверил в меня и сказал, что видит меня в составе.
Его уволили до того, как я успел набрать оптимальную форму. Грозный доверился другим игрокам, а на меня не рассчитывал.
– Весной 2019 года ты был на просмотре в испанском Эркулесе, но игроком испанской команды так не стал. Чем запомнилась та поездка? Почему не получилось подписать контракт?
– Я приехал в Испанию, когда трансферное окно уже закрылось. На протяжении трех месяцев я тренировался с первой командой и наверняка подписал бы контракт по окончании сезона, но истекли 90 дней, в течение которых я мог находиться в Евросоюзе.
Испанцы отличаются тем, что всегда откладывают дела на завтрашний день. Визу мне так и не сделали. Пришлось вернуться в Украину. Если говорить об отличиях испанского футбола от нашего, то там больше упора на тактику и работу с мячом.
– В 2020 году ты выступал за ереванский Локомотив. Пока что это твой единственный заграничный опыт. Играл не часто, но без своего гола не остался. Тебе нравилось в Армении и почему не остался там на более длительный срок?
– Это Transfermarkt пишет, что я сыграл всего две игры и забил один гол. На самом деле в десяти матчах я забил восемь голов и сделал столько же результативных передач.
Я обращался к представителям немецкого портала на этот счет, но оказалось, что у них просто нет статистики всех игр чемпионата Армении.
Уехал из Еревана, потому что в местном чемпионате разразился скандал касательно договорных матчей. Под подозрение попали некоторые украинские футболисты. И Локомотив решил прекратить сотрудничество с футболистами из Украины, хотя потом в Лозанне суд показал, что обвинения были беспочвенными.
– Александр Головко вызывал тебя в расположение молодежной сборной, в которой тогда играл Александр Зинченко. Он уже тогда выделялся на футбольном поле?
– В той команде вообще были собраны отличные футболисты, которые сейчас выступают на высоком уровне. Помимо Зинченко, этот тот же Зубков, Коваленко и многие другие. Головко – тоже интересный специалист, у которого можно многому научиться.
– Кто является душой раздевалки в нынешнем Металлисте и кто пользуется наибольшим авторитетом у одноклубников?
– Душа – это весь клуб Металлист. Не только игроки и тренерский штаб, но и весь клубный персонал. Что касается авторитета, то тут бесспорно выделяется наш капитан Александр Рыбка. Все прислушиваются к его словам и очень внимательно слушают все, что он говорит.
Сейчас он, к сожалению, травмирован. После операции мы все писали ему слова поддержки. Он был на игре с Ворсклой. Выиграли, чтобы ускорить его выздоровление. Положительные эмоции должны добавить ему сил.
– Как оцениваешь перспективы Металлиста побороться за еврокубки? Какие задачи на сезон перед командой поставил тренерский штаб?
– Если посмотреть на турнирную таблицу, то можно заметить, что наш чемпионат очень выровнялся. Немного оторвались Днепр-1 и Шахтер, но в целом все команды идут плотной группой.
Если будем продолжать в том же духе, то сможем думать о еврокубках. Руководство Металлиста всегда ставит амбициозные цели. На этот сезон стоит задача финишировать в топ-5 команд УПЛ. Будем бороться за то, чтобы представлять Харьков на европейской арене.
20 жовтня 2022 15:42