Компендиум Махаяны, или Не сотвори себе кумира
Вите Леоненко больше нечем нас удивлять - он уже доигрался, догулялся, договорился. И теперь может вызывать лишь чувство сострадания. Впрочем, не у всех...
Для меня Леоненко всегда воспринимался сквозь призму двух картинок. Как аверс и реверс монеты или медали. Как день и ночь. Обе картинки - еще из игровой карьеры футболиста. Первая, это тот памятный матч со «Спартаком». Я так яростно поддерживал заведенные трибуны, что сорвал на неделю голос. Не пивом, а эмоциями и после матча молчал, как рыба. Тот Леоненко был кумиром киевского стотысячника.
Вторая картинка, это когда командой уже рулил Лобановский. «Динамо» играло в Николаеве. Леон уже не был в основе. В перерыве он вышел с запасом на поле. Вернее, как кортеж сегодняшних «королей» передвигается по улицам. Вначале движутся гаишники, охрана, а затем… Так и с Витей. Запас уже несколько минут гарцевал на поле и тут вышел он. Позволю себе процитировать себя же: «Эта походка с руками в карманах, сержанта проспавшего дембель, до сих пор у меня в памяти. Леоненко всем своим видом демонстрировал непонимание, почему он здесь. Он – звезда мировой величины, и этот захолустный городок, запас и все такое».
Это был совсем другой Леоненко, который и заставил задуматься о многом.
Мы часто готовы не просто не замечать в порыве горячего обожания своих кумиров, но и зачастую прощать моменты, которые никогда не простили бы кому-то другому. Мало того, еще и по полочкам разложили бы аргументы, почему этот человек достоин если не презрения, то осуждения точно. Если только он не кумир. Только ему все прощается.
Такой подход, по-моему, крайне ошибочен, если даже не вреден. Ни к чему хорошему, в конечном итоге он не приведет, а все рано или поздно станет на свои места. Не даром Высоцкий пел в своей знаменитой песне: «Сам Медведь сказал: "Робяты, я горжусь Козлом - Героическая личность, козья морда!" И когда начинают проявляться, опять же по Высоцкому, первые симптомы: «Он, как будто бы случайно, по-медвежьи зарычал, - Но внимания тогда не обратили».
Я не знаю, подлинная запись появилась вчера в сети или это фальшивка. В наш век продвинутых технологий и тотального беспредела все возможно в выборе инструментов для достижения целей. Но что-то мне подсказывает, что это все же подлинная запись. Ибо за такой короткий срок, который обозначен в самом диалоге надо быть Пушкиным или Толстым, чтобы подготовить текст. В наше время таких талантов я не встречал. Ведь именно интонация, обороты, логика, фразеологические штампы говорят о том, кто автор.
Леоненко – Ахметову: «Леонидыч, ты меня купил!»
Вот вы себе можете представить, чтобы что-то подобное появилось с голосом Лобановского? А Базилевича? Даже учитывая то, что последний никогда не только не скрывал своей симпатии к «Шахтеру», а наоборот всячески подчеркивал свою любовь к этому клубу. А почему невозможно себе представить такую запись? Да потому, что эти люди со стержнем. Чего не скажешь о нашем герое.
Оказывается совсем недостаточно уметь добротно пинать мяч, чтобы стать человеком. Нужны качества, которые не только дополняют эту способность, а являются несущей конструкцией любого человека. А если этот человек еще и умеет что-то делать талантливо, тогда мы им правомерно восхищаемся. Ставим себе в пример. Но осторожно обращаемся с зачислением в кумиры. Памятуя заповедь. Ибо лучше не очаровываться, чтобы потом не разочаровываться.
В последнее время слишком часты разочарования. И только потому, что сами создаем себе кумиров нарушая заповедь. И кто здесь глупый?
А что же с Леоненеко, спросите вы. Какая сторона медали стала характеристикой этого человека? Со вчерашнего дня такой медали в моей коллекции нет. Остался лишь образ аверса в душе и от этого еще больнее, чем от самой записи.
От редакции. Махаяна - Великая (Большая) колесница буддийского пути, проходя по которому, буддисты стремятся достичь Пробуждения во благо всех живых существ. Компендиум - сокращенное изложение основных положений какой-либо дисциплины.
20 серпня 2013 12:20