Заявление 53 членов УЕФА
В четверг в штаб-квартире УЕФА в Ньоне президенты и генеральные секретари 53 европейских национальных ассоциаций, входящих в состав ФИФА, подготовили единогласное заявление по поправкам к Уставу ФИФА.
Встречу проводил генеральный секретарь УЕФА Джанни Инфантино, на ней также присутствовали все члены Исполнительного комитета УЕФА во главе с президентом европейского футбольного союза Мишелем Платини. Встреча была инициирована ФИФА, чтобы все входящие в ее состав ассоциации могли высказать свое мнение по возможным изменениям в Уставе ФИФА.
Собравшиеся выразили мнение, что члены исполнительного комитета ФИФА, как и прежде, должны назначаться конфедерациями, и нет нужды «утверждать» их на Конгрессе ФИФА. Если же необходимы проверки добросовестности членов исполнительного комитета ФИФА, они должны осуществляться на уровне конфедераций.
В заявлении говорится, что не должен меняться основной состав исполнительного комитета ФИФА и, в частности, количество вице-президентов, а четыре британские ассоциации должны сохранить за собой гарантированный пост вице-президента. Европейские ассоциации также предложили установить максимальный срок полномочий президента ФИФА и выразили мнение, что для членов любых органов ФИФА приемлем предельный возраст в 72 года на момент избрания или назначения.
Некоторые поправки к Уставу ФИФА были одобрены на Конгрессе ФИФА-2012 в Будапеште, другие будут рассмотрены на следующем подобном мероприятии, которое в этом году примет Маврикий. «Учитывая это, мы собрали вместе представителей ассоциаций, чтобы они выразили свои пожелания относительно Устава ФИФА, – заявил генеральный секретарь УЕФА Джанни Инфантино. – Были разные предложения со стороны ФИФА, по которым наши ассоциации и выразили свое мнение. Встреча была очень интересной». На встрече присутствовали члены Исполнительного комитета УЕФА во главе с президентом европейского футбольного союза Мишелем Платини. «Наше заявление полностью соответствует принципам хорошего управления», – добавил Инфантино.
Говоря о ключевых аспектах заявления, Инфантино сперва обратил внимание на проверки добросовестности, касающиеся насилия, расизма, коррупции и договорных матчей. «Любой, кто был замешан в чем-то подобном, не должен иметь право стать членом ФИФА», – объяснил он.
«Была продолжительная дискуссия о максимальном сроке полномочий, – продолжил генсек УЕФА. – Что касается должности президента ФИФА, наше предложение таково: первый срок составляет восемь лет, второй и последний срок – четыре года».
Инфантино похвалил европейские национальные ассоциации за удивительную сплоченность, сказав: «С первого дня пребывания на посту президента УЕФА Мишель Платини называл единение Европы своей главной задачей. Наша дискуссия не всегда была простой, зато ее можно назвать демократичной и очень открытой. Имея разные мнения, европейские ассоциации смогли найти компромисс и общую позицию».
«Это не может не радовать. Сегодня было доказано, что европейский футбол окреп и стал по-настоящему профессиональным, а мы активно и конструктивно участвуем в этом процессе», – уверен он.
Теперь заявление ассоциаций Европы будет передано ФИФА, после чего состоятся дискуссии в рабочих группах и на заседаниях исполнительного комитета ФИФА. В мае на Конгрессе ФИФА на острове Маврикий будет принято окончательное решение по предложенным поправкам. «Исходя из заботы о благополучии футбола, мы надеемся, что часть этих поправок, а может, и все они войдут в Устав ФИФА», – заключил Инфантино.
Вот полная версия заявления УЕФА:
Заявление 53 европейских ассоциаций, входящих в состав ФИФА, по поправкам к Уставу ФИФА:
I. Вступительные замечания
По итогам встречи президентов и генеральных секретарей 53 европейских ассоциаций-членов ФИФА в Ньоне 24 января 2013 года 53 европейские ассоциации-члены ФИФА единогласно принимают данное заявление в связи с оставшимися поправками к Уставу, которые были предложены ФИФА для совершенствования управления организацией.
II. Предложенные поправки
1. Утверждение членов исполнительного комитета ФИФА:
- Члены исполнительного комитета ФИФА, как и прежде, назначаются конфедерациями. Нет необходимости «утверждать» членов исполнительного комитета ФИФА на Конгрессе ФИФА.
- Если необходимо провести «проверку добросовестности» членов исполнительного комитета ФИФА, подобные проверки осуществляются на уровне конфедераций и на основе согласованных минимальных критериев. В частности, членом исполнительного комитета ФИФА не может быть человек, получавший от какого-либо спортивного дисциплинарного органа дисквалификацию за коррупционные действия, договорные матчи, применение допинга либо проявления насилия.
2. Состав исполнительного комитета ФИФА:
- Основной состав исполнительного комитета ФИФА и, в частности, количество вице-президентов остается прежним.
- Четыре британские ассоциации сохраняют за собой гарантированный пост вице-президента (вероятно, избираемого конфедерацией, членами которой являются эти четыре национальные ассоциации).
3. Выборы президента ФИФА:
- Для получения права избираться на пост президента ФИФА кандидату может потребоваться минимальный уровень поддержки: десять национальных футбольных ассоциаций из двух и более конфедераций (хотя будет приемлем и тот случай, когда эти десять ассоциаций входят в одну и ту же конфедерацию).
- Кандидата на пост президента ФИФА должна поддерживать его собственная национальная ассоциация и (или) конфедерация; кроме того, он должен занимать «действующую должность» в своей национальной ассоциации и (или) конфедерации.
4. Срок полномочий:
- Начиная с 2015 года следует ввести максимальный срок полномочий президента ФИФА (хорошим образцом может служить действующее правило МОК: первый срок составляет восемь лет, второй и последний срок – четыре года).
- Для членов исполнительного комитета и других органов ФИФА не должно быть ограничений по сроку полномочий.
5. Предельный возраст:
- В целом, для членов любых органов ФИФА приемлем предельный возраст 72 года на момент избрания или назначения.
6. Более широкое представление групповых интересов в ФИФА:
- В предложенную ФИФА формулировку Статьи 10(1) следует внести поправки, предусматривающие для национальных ассоциаций возможность как прямого, так и косвенного привлечения к своим процессам принятия решений соответствующих заинтересованных сторон (например, посредством консультаций).
- Национальные ассоциации и конфедерации обязательно должны быть представлены в тех органах ФИФА, где обсуждаются вопросы, затрагивающие их интересы, – например, в комитете по клубному футболу, в чьи задачи входит рассмотрение таких вопросов, как участие игроков в поединках национальных сборных, календарь международных матчей и прочее.
7. Заявки и решение о месте проведения чемпионата мира ФИФА:
- Как было согласовано ранее, решение о месте проведения чемпионата мира ФИФА должно приниматься на Конгрессе ФИФА на основе прозрачного процесса подачи заявок. В связи с этим исполнительному комитету ФИФА следует, если это необходимо, проводить предварительный отбор и представлять на Конгрессе ФИФА не более трех заявок.
8. Различные уточнения и разъяснения в Уставе ФИФА:
- Предложенные ФИФА уточнения и разъяснения, в принципе, заслуживают поддержки, однако точные определения (например, связанные с исчислением большинства) всегда должны быть как можно более четкими.
9. Международный совет футбольных ассоциаций (IFAB)
Следует установить четкие и прозрачные правила в отношении того, как именно:
- Осуществляется процесс подачи предложений для внесения поправок в Правила игры;
- Исполнительный комитет ФИФА осуществляет контроль над четырьмя голосами ФИФА в IFAB после предварительных совещаний с соответствующими заинтересованными сторонами.
- Изменения в Правила игры должны вноситься не чаще, чем раз в два года.
10. Положения, связанные с кандидатурами на пост президента ФИФА:
- В принципе, введение таких положений заслуживает поддержки (после анализа подробного содержания этих положений).
11. Прочие предложения
Помимо вышеперечисленных десяти пунктов, 53 европейские ассоциации-члены ФИФА также предлагают ФИФА предпринять соответствующие шаги в следующих направлениях:
- Позаботиться о том, чтобы любые решения, оказывающие влияние на национальные ассоциации или конфедерации, принимались после соответствующих консультаций;
- Обеспечить полную прозрачность в отношении входящих и исходящих финансовых расчетов;
- Обеспечить обязательное предварительное оповещение (включая соответствующую документацию) исполнительного комитета ФИФА по надлежащим вопросам, обсуждение и решение которых входит в его полномочия;
- Назначать всех членов комитетов и органов ФИФА с началом сроков их полномочий в течение года после избрания президента ФИФА, а затем каждые четыре года;
- Отменить коммерческие отчисления, определяемые Статьей 77 действующего Устава ФИФА;
- Предоставить Спортивному арбитражному суду исключительные полномочия по принятию решений о предварительных мерах.
III. Заключительные замечания
53 европейские ассоциации-члены ФИФА не поддерживают поправки к Уставу ФИФА, которые не упомянуты в настоящем заявлении. 53 европейские ассоциации-члены ФИФА предоставляют президенту УЕФА, европейским членам исполнительного комитета ФИФА и генеральному секретарю УЕФА полномочия по представлению данного заявления в ФИФА в качестве четкой позиции 53 европейских ассоциаций-членов ФИФА.
25 січня 2013 00:41