Чемпионат мира по рекламе
Чемпионат мира в Бразилии станет важнейшим этапом не только для футболистов и болельщиков, но и для спонсоров и рекламщиков.
Стартующий в Бразилии чемпионат мира, как и полагается событию такого масштаба, станет важнейшим этапом в жизни футболистов, болельщиков, и, конечно же, спонсоров турнира, а также рекламщиков. Надо отметить, что футбольная реклама заняла особое место в рекламной индустрии прежде всего потому, что вызывает наименьшее раздражение у телезрителей. Практически каждый ролик рассказывает историю о самой сути игры, показывая всю красоту этого вида спорта. Многомиллиардной аудитории предлагается в концентрированном виде насладиться мастерством своих кумиров.
Первые рекламные акции, анонсирующие чемпионат мира, обычно появляются задолго до самого действа. Так, больше чем год назад мир увидел первые рекламные ролики турнира в Бразилии, тогда как официальный трейлер появился лишь в начале 2014-го.
Рекламный ролик ЧМ-2014
Рекламный ролик ЧМ-2014
Официальный презентационный ролик ЧМ-2014
Затем традиционно последовал не менее важный процесс выбора главного атрибута чемпионата. Официальным талисманом соревнований в Бразилии стал броненосец. Инициатором его избрания выступила одна из природоохранных организаций страны, ведь броненосцы, проживающие в Южной Америке, находятся на грани вымирания. В течение трех месяцев путем голосования было выбрано имя талисмана. Более 1,7 миллиона человек проголосовали за имя Fuleco (слияние слов «футбол» и «экология»), что составило более 48 процентов опрошенных.
Отдельного упоминания заслуживает и официальный мяч ЧМ-2014 Brazuca, который представили публике 4 декабря 2013 года. Презентация новинки была ознаменована уникальным световым шоу с 3D-проекциями в легендарном парке Parque Lage в Рио-де-Жанейро.
Мяч adidas получил свое название еще в сентябре 2012 года по результатам народного голосования в Бразилии, в котором приняли участие свыше 1 миллиона футбольных фанатов. Словом «brazuca» местные жители называют каждого бразильца. Цвета и ленты, использованные в дизайне отдельных панелей, символизируют традиционные «браслеты желаний», которые носят в этой стране. Также эти элементы отражают атмосферу всеобщего веселья, с которым игра ассоциируется в Бразилии.
С особым вниманием к чемпионату мира, естественно, относятся его официальные спонсоры, которые отождествляют стадион с главной рекламной площадкой. Известнейшие бренды мира стараются приурочить к столь знаменательному событию выпуск новой продукции или лимитированной коллекции. Например, официальный спонсор ЧМ-2014 компания Budweiser выпустила лимитированную партию пива в бутылках золотистого цвета.
Бутылка Budweiser World Cup вдохновлена золотой статуэткой FIFA, которую вручают победителям, начиная с 1947 года. Бутылка сделана из алюминия, окрашенного в золотистый цвет, с изображением статуэтки и слогана «Rise As One» («Поднимитесь как одно целое»).
Пиво в такой бутылке продается в более чем 40 странах мира, наряду со стеклянными бутылками и банками лимитированной серии, также посвященной футболу.
Другой спонсор турнира – крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания McDonald's – выпустил задорный ролик к предстоящему ЧМ-2014.
В преддверии мундиаля McDonald’s искал новые способы получения прибыли от рекламы. Среди ее маркетингового ассортимента присутствует AR-приложение McDonald’s GOL!, которое превращает пространство перед упаковкой картофеля фри в футбольное поле.
Для игры необходимо скачать программу и купить картофель фри в специально разработанной упаковке, а затем расположить экран мобильного устройства перед коробкой. На экране появится футбольный мяч и другие объекты как препятствия, а упаковка выступит в роли цели. Идея состоит в том, что необходимо «пнуть» мяч пальцем и, обходя или используя препятствия, забить его в ворота. Также McDonald’s GOL! включает возможности повтора и обмена фотографиями.
Корпорация KIA, 410 автомобилей которой обеспечат транспортировку футбольных команд, официальных делегаций и VIP гостей со всего мира в рамках ЧМ-2014, также не забыла прорекламировать свою продукцию на фоне футбольного действа.
Еще один автомобильный партнер чемпионата мира в Бразилии пошел другим путем. Компания Hyundai Motor в пяти крупных городах мира (Берлине, Мадриде, Торино, Сараево и Сиднее) обустроил Парки болельщиков. Здесь любители футбола смогут вместе переживать за свои команды с друзьями и семьями перед огромными экранами, которые будут транслировать матчи в прямом эфире.
Известный производитель спортивной одежды и обуви Nike специально к старту ЧМ-2014 выпустил новый рекламный ролик под названием Winner Stays («Останется лишь победитель») с участием Златана Ибрагимовича, Неймара, Эдена Азара, Уэйна Руни, Андреса Иниесты, Андреа Пирло, Тибо Куртуа, Тима Ховарда, Криштиану Роналду, а также Коби Брайанта, Ирины Шейк и героя комиксов Халка.
Директор по маркетингу Nike Давиде Грассо заявил: «В этом видео мы постарались показать всю страсть игроков, совсем неважно где – в Бразилии, в парке или на улице. Winner Stays предоставит вам опыт, который так необходим молодым игрокам во всем мире – соревновательный дух с участием друзей, идею подключить к этому ваших любимых героев, ну или просто сделать вид, что вы – это они».
Героями ролика компании Pepsi стали такие известные футболисты как Лионель Месси, Серхио Агуэро, Джек Уилшир, Давид Луиз, Рерхио Рамос и Робин ван Перси, а также простой мальчик Стоуни. Главную песню видео исполняет американская певица Жанель Монэ – классику, которая носит название «Герои», и которую когда-то написал Дэвид Боуи. Творческий сюжет развивается таким образом, что прогуливаясь по городу Рио вас ожидает множество сюрпризов, и доказывает, что каждый день может стать удивительным, если вы живете в данный момент. Заканчивается все путешествие на большой площади, которая заполнена торжествующими толпами поклонников.
Рассчитывает воспользоваться по максимуму своим присутствием на ЧМ-2014 и конкурент Pepsi американский гигант безалкогольных напитков Coca-Cola, который является официальным спонсором чемпионатов мира начиная с 1974 года.
Символ турнира появится на около 300 миллионов продуктов Coca-Cola и Coca-Cola Zero.«Чемпионат мира по футболу в Бразилии – наша самая важная маркетинговая инициатива в этом году», – утверждает Кейт Хартман, пресс-секретарь группы, подчеркнув, что Coca-Cola собирается потратить в 2014 году больше, чем было потрачено в 2010 году в Южной Африке и во время последнего чемпионата Европы по футболу. Роскошным коммерческим представителем Coca-Cola в рамках ЧМ-2014 станет легендарный Пеле.
В честь ЧМ-2014 Coca-Cola выпустила серию из 18 мини-бутылок-брелков, с помощью которых можно передавать сообщения и получать дополнительный контент.
Бренд компании Coca-Cola Powerade объединился с испанским футболистом Андресом Иниестой, забившим решающий для Испании гол на победном ЧМ-2010, с целью проведения кампании There’s Power in Every Game («Сила есть в каждой игре»).
В рекламной акции, которая охватывает 40 рынков американского гиганта, Powerade рассказывает истории футболистов, преодолевших трудности на пути к спортивному успеху. На данный момент на YouTube-канале бренда пять роликов с участием Иниесты.
Еще одна американская компания-партнер ФИФА Visa Inc. перед стартом мундиаля сняла веселый, красивый ролик на футбольную тему.
Швейцарский бренд Hublot, официальный хронометрист чемпионата мира, выпустил лимитированную коллекцию наручных часов, приуроченных турниру в Бразилии.
Ну а для простых болельщиков придется по душе новейшая цифровая инициатива Sony. Официальный партнер ФИФА, объявила о запуске One Stadium Live – уникальной социальной сети для поклонников футбола по всему миру. Ее задача – объединить футбольных фанатов со всего земного шара во время чемпионата.
Инновационная социальная сеть объединяет на своей платформе весь связанный с футболом контент из Twitter, Facebook и Google+. Темы и посты пользователей со всего мира будут организованы по интересам и степени значимости, а также отсортированы для представления самых популярных, новейших и актуальных новостей из мира футбола. Отныне все фанаты могут с легкостью присоединяться к разнообразным обсуждениям занимающих их тем с миллионами столь же страстных любителей этого спорта по всему миру.
Будем надеяться, что футболисты продемонстрируют в Бразилии не меньшее мастерство и талант, чем авторы рекламы.
11 червня 2014 17:50