Коньков: «Нам с Григорием Суркисом предстоит долгая работа»
По завершении ежегодного Конгресса Федерации футбола Украины глава ФФУ Анатолий Коньков и первый вице-президент ФФУ Анатолий Попов ответили на вопросы журналистов на пресс-конференции.
– Контракт главного тренера национальной сборной Украины, Михаила Фоменко, продлен до конца отборочного цикла к Евро-2016. Не изменился ли состав тренерского штаба? И есть ли уже какое-то расписание матчей команды на будущий год?
Анатолий Коньков: Пока не могу ответить вам на второй вопрос, так как ведется целый ряд переговоров с соперниками, которых мы выбираем. Решаем, как будет удобнее для нашей команды, для нашего чемпионата: чтобы сборная собралась, подготовилась и провела матчи, и при этом ничто не повлияло на ход событий во внутреннем чемпионате.
По штату: пока никаких предложений от Михаила Ивановича не поступало. Сейчас как раз перерыв и по этому вопросу детальный разговор нам еще предстоит. Обсудим условия контракта каждого тренера.
– Существует ли какое-то официальное разъяснение ФИФА относительно дисквалификации «Львов Арены»?
Анатолий Коньков: Все команды, кроме команды «А» (национальной сборной) имеют право играть на ней. Команда «А» же не может проводить матчи отборочного цикла чемпионата мира на львовском стадионе. Отбор к чемпионату Европы мы ПОКА имеем право проводить там, но есть такое понятие, как солидарность – и по этому поводу нам с Григорием Суркисом предстоит долгая работа...
– Какие еще вопросы рассматривались на сегодняшнем Исполкоме? Правда ли, что было принято решение об изменениях в Устав ПЛ?
Анатолий Попов: Действительно, было принято такое решение в связи со сложившейся ситуацией. Как вы знаете, два собрания не были проведены – это ставит под угрозу дальнейшую деятельность организации, потому как она просто заблокирована. Премьер-лига вышла с таким предложением для разблокировки ситуации, а также принятия норм большинства в виде «50%+1 клуб». Теперь при наличии голосов от 9 клубов можно вести работу. В соответствии с Уставом ПЛ, это предложение вначале должно быть согласовано с Исполкомом – оно согласовано (было поддержано членами Исполкома единогласно). Теперь же, в факсовом режиме, Премьер-лига будет связываться с участниками и предлагать им это.
– Сколько нужно голосов для того, чтобы Премьер-лига теперь утвердила данные изменения?
Анатолий Коньков: Эти вопросы лучше адресовать представителям ПЛ, которые сделали предложение. Это уже вопросы процедурные, мы сейчас начнем вдаваться в казуистику. Сегодня большинство становится заложником меньшинства – это вообще уникальный случай. Нам нужно выруливать, потому как мы создали прецедент. Выходить из положения нужно. Первая половина чемпионата закончилась – а мы не можем подвести итоги. Не можем и команду, которая снялась с чемпионата, убрать... Поэтому действительно вопросов много.
– Какие еще вопросы были на Исполкоме?
Анатолий Коньков: Рассматривались вопросы по претворению в жизнь проекта «Школа молодых арбитров» – утвердили положения: во всех наших региональных федерациях будут проводиться работы по отбору молодых арбитров.
– Анатолий Дмитриевич, вы лично, как президент ФФУ, общались с представителями клубов, которые организовали такой демарш в плане неявки на собрания ПЛ?
Анатолий Коньков: До февраля месяца я ни с кем не буду общаться – мы будем внимательно следить за ситуацией и ее развитием. Плюс, в том положении дел, которое сейчас царит вообще у нас в стране, необходимости общаться нет. Мы провели Исполком, провели Конгресс... Сейчас у нас есть все для того, чтобы сесть за стол со всеми участниками ПЛ, и выяснить, по какой причине их не было.
– Есть ли в контракте Фоменко пункт об автоматическом продлении контракта в случае выхода на Евро?
Анатолий Коньков: Пока этот вопрос не рассматривался, – кратко ответил Коньков. – У нас был предусмотрен вариант развития «1+2 года», мы контракт продлили. Детали же контракта нам еще предстоит утрясти. Это уже моя прерогатива и я буду над этим работать.
– Почему у Кочетова было четкое намерение изгнать Стороженко из футбола с позорной формулировкой? За что в итоге голосовали на Конгрессе?
Анатолий Коньков: У Кочетова есть свое отдельное мнение, а также мнение организации, которую он представляет. Но я могу сказать по своему опыту, по опыту работы тренером, а также президентом ФФУ, что такие резкие вещи не приветствуются ФИФА и УЕФА. На нас посмотрят как на дикарей каких-то: ну работал человек. Есть моменты, о которых можно говорить, но правда же в том, что, действительно, три года назад все почему-то молчали... Он, придя в федерацию, был одним из ведущих специалистов, работал плодотворно! Нет тех людей, которые не ошибаются. Но пришить ему дело и отправить – это просто не по-человечески, на мой взгляд.
Вообще, когда мы задаем такие вопросы, стыдно за себя и за общество: ну к чему мы пришли? Говорим о толерантности, говорим о взаимопонимании, уважении, а все пытаемся уличить кого-то. Давайте все-таки потихонечку будем, если мы действительно стремимся (ситуация политическая сейчас тяжелая) идти... Давайте глубже мыслить, с перспективой будущего. А не прошли этап – и есть плохие, и хорошие. От этого цивилизованные люди давно уже отказались.
– Возвращаюсь к вопросу о Премьер-лиге: то есть, сейчас вы фактически даете право Премьер-лиге принимать любые решения простым большинством. А уже в феврале будете общаться с теми, кто не согласен и выяснять, чем не удовлетворены эти клубы... То есть, инструментом этого меньшинства (которое, на самом деле, не такое уже и меньшинство, а достаточно большая часть участников Премьер-лиги) был бойкот, а сейчас же они и его не имеют?
Анатолий Коньков: Нет, вы не правильно поняли.
Перед игрой со сборной Франции собирались все владельцы клубов, и я также присутствовал на встрече. Ни одного вопроса, который касался бойкота либо смены руководителей, не стояло. Очень остро стояли проблемы по «Арсеналу» – как помочь ему и спасти клуб, есть ли правовые нормы для этого и так далее... Тогда мы решили раз и навсегда, что больше не будем подходить полумерами при лицензировании клубов. В написании документов на следующий чемпионат мы будем идти только по спортивному принципу.
Изменения в Устав были внесены для того, чтобы нормально подвести итоги этой части чемпионата, дать людям турнирную таблицу и возможность проанализировать осеннюю часть сезона. А в феврале мы соберемся по этому вопросу: по футболу профессиональному, и Премьер-лиге в том числе.
– Насколько я понял, вы не встречались с представителями шести клубов, которые недовольны деятельностью Премьер-лиги. Глава Премьер-лиги, Виталий Данилов, также с ними не встречался и не пробовал найти какой-то компромисс. То есть, они не приезжают на заседания – значит, они виноваты. Теперь же, на законном уровне, мы можем не обращать внимания на то, что они на заседания не приезжают. То есть, принимать решения можно не ища компромисса...
– Я хочу детально вам объяснить ситуацию, – взял слово Анатолий Попов. – Есть клубы, которые чем-то недовольны. Это нормально – не может всем все нравиться. Анатолий Дмитриевич сейчас говорил: было собрание на самом высоком уровне (были практически все собственники клубов) – и никто не высказал никаких претензий. Более того, никто не выдвигал никакую кандидатуру на пост президента Премьер-лиги. Не было резких высказываний, таких, как случились позже, в период двух следующих, не состоявшихся, совещаний (техническое собрание и перед ним – собрание, посвященное выборам президента ПЛ). Почему обо всем этом беседу никто не вел в присутствии всех участников? Вот это понять не получается. Можно критиковать кого-то, ставить вопрос о недоверии, но почему таким образом, как сейчас? Некоторые стояли под входом и не заходили, некоторые – находились рядом, но трубку не брали... Все это превратилось в какое-то несерьезное мероприятие. И при этом нет возможности дальше двигаться, решать актуальные вопросы...
Зачем действовать таким образом? Недовольны вы президентом – есть демократичный способ это высказать и решить. Разве это лучший подход, мол, нам не нравится, как работаем, давайте закроем? Ну, хорошо, сейчас новую Лигу создадим, потом шесть других клубов пойдут по такому же пути – будет новое меньшинство... Это путь в никуда! Надо собираться и говорить, надо слушать друг друга...
Вот Анатолий Дмитриевич и говорил, что будем приглашать собственников клуба и общаться.
– Вот вы мне скажите вещь, – перебил Анатолий Дмитриевич, – у нас есть договор с Лигой, у ФФУ. Можем ли мы его прекратить, этот договор, в одностороннем порядке? Мы говорим о футболе – давайте говорить о футболе. А как прекратить деятельность – мы обучены, знаем, каким образом. Пойдет ли это на пользу футболу? Не знаю. Давайте сначала дадим возможность Лиге собраться и попытаться разобраться. Если они не разберутся – разберемся мы! Поэтому пусть соберутся, подведут итоги, наметят планы на будущее. А в феврале мы соберемся и поговорим по всем вопросам!
– То есть, вы рассматриваете возможность распустить Премьер-лигу и самостоятельно заняться проведением чемпионата Украины?
Анатолий Коньков: Мы не рассматривали этот вопрос, но в договоре указана эта возможность. Но я еще раз говорю: мы должны выслушать всех заинтересованных лиц и принять наиболее правильное решение. Но такого безобразия, чтобы в середине снималась команда – чтобы не было. Опозорили себя на всю Европу, на весь мир!
– Может ли быть такой вариант, что «Арсенал» останется в чемпионате?
Анатолий Коньков: У нас есть Регламент и Устав. Вот там и смотрите, как может команда, которая снялась с чемпионата, в нее вернуться.
Когда мы оставляли в Премьер-лиге «Металлург» Запорожье и «Говерлу», мы работали в интересах сборной! А надо было исключить, по спортивному принципу, всех!
– А если клуб отказывается переходить в Премьер-лигу по разным причинам?
Анатолий Коньков: Будем убирать из футбола или переводить в низшие лиги.
– Как откорректируется структура ФФУ в связи с отставкой Стороженко? Будет выбран новый вице-президент?
Анатолий Коньков: Поверьте, когда мы откорректируем, мы все вам доложим. У нас сейчас есть ряд важных дел. Но над этим вопросом мы уже работаем, думаем, как сделать так, чтобы участок работы возглавлялся достойным человеком, который будет работать, как положено.
– Можете ли подробнее сказать о постройке новой базы для сборной? И какова судьба участка в Гореничах?
Анатолий Коньков: О судьбе базы в Гореничах ничего не известно с тех пор, как она перешла под руководство Министерства молодежи и спорта. Мы пошли другой дорогой. Мы постараемся совмещать приятное с полезным: в регионах построить 27 крытых мини-стадиончиков. Мы заявили проект, который позволяет нам потратить пять миллионов от УЕФА на построение специального тренировочного лагеря (плюс хотим там же построить маленький стадион), чтобы работали все национальные сборные. Он будет находиться в Вышгороде Киевской области. И пока все идет по плану.
Мы выйдем из положения, потому как сейчас на всю Украину есть только крытый манеж на «Динамо»: этого категорически мало.
Вопрос этот стоит остро, потому как если мы не заявим проект, спонсорские деньги могут пропасть.
– В прессе появлялась информация, что после реорганизации ФФУ штат увеличился на 7 или 8 процентов. Эта информация соответствует действительности?
Анатолий Коньков: Я вам скажу так: вы в ООН обратитесь, чтоб вам рассказали о том, какие преобразования сделаны. Мы проработали с организацией, учли рекомендации. В прессе много чего пишут. А я скажу, что мы сделали. Мы подняли зарплаты тренерам и штатным работникам федерации. Второй этап – пригласили представителей ФИФА. Мы идем дальше, потому что они тоже дали нам рекомендации. И мы придем. Потому как иногда оказывается, что и года мало, чтобы разобраться в структуре организации.
20 грудня 2013 17:23