Сьогодні 22 грудня 2024 р.

Палкин и колеса

Виктор ЖУРАВЛЕВ

Состоявшийся шестого марта внеочередной конгресс ФФУ стал одной из главных тем минувшей недели. Резонанс от события, назвавшего имя нового президента национальной ассоциации, не утихнет еще долгое время. В ворохе мыслей и мнений случаются весьма резкие. Подкрепленные аргументами, они вполне воспринимаются как конструктив. Иное дело – огульная критика, замешанная на подмене понятий и двойных стандартах.

Среди тех, кто претендует на весомость своих высказываний, оказался генеральный директор донецкого «Шахтера» Сергей Палкин. Поскольку руководство горняков не сумело или не рискнуло снова предложить свою кандидатуру для участия в выборах президента ФФУ, Палкин как главный спикер донецкого клуба в данный момент педалировал мысль, что любой итог конгресса – это плохо.

«К сожалению, наш клуб не принимал участие в этих выборах. Ему даже не дали такой возможности. Более того, сегодня нужно говорить не о том, кто стал президентом. Жизнь покажет, насколько он способен что-то изменить в нашем футболе. Нужно обращать внимание на то, как сформирован Конгресс. Приведу пример: количество делегатов от УПЛ и Первой лиги в нашем Конгрессе – 4%. В Германии это 30%. Тем, кто развивают футбол, дают возможность влиять на выборы. А у нас – нет. Это фэйковый Конгресс, который не отображает сегодняшние реалии жизни», – сказал Палкин в интервью каналу «Футбол 1».

Надо сказать, что к заявлению донецкого функционера просто напрашивается ряд комментариев. Во-первых, странно слышать, что «Шахтеру» не дали возможности принять участие в конгрессе. Вице-президент клуба Борис Колесников вот уже много лет является главой ФФ Донецкой области и при желании, как и большинство его коллег в других регионах, мог стать делегатом.

Во-вторых, приводя в пример Германию, Палкин упускает из виду один важный момент: в профессиональных лигах этой страны запрещено одному человеку либо компании владеть футбольным клубом. Каждый клуб в обязательном порядке должен иметь коллективную форму управления. Обычно – со стороны членов клуба (то есть болельщиков, которые платят членские взносы).

Таким образом, в Германии не бывает такого, чтобы один человек от имени клуба влиял на решения вопросов развития футбола на национальном уровне. И уж тем более, там невозможна такая ситуация, как у нас, когда один человек может де-факто контролировать сразу несколько команд.

Поэтому представительство клубов на конгрессе немецкой федерации так или иначе отображает волю широких футбольных кругов страны, а не горстки избранных.

В этой связи можно привести еще один яркий пример – УЕФА. Европейский футбольный союз с большим уважением относится к клубам и считает их важнейшими партнерами, однако ни в коей мере не позволяет играть доминирующую роль в принятии глобальных решений, которые касаются развития всего футбола.

В конгрессе УЕФА и, соответственно, в выборах президента этой организации принимают участие, например, представители национальных ассоциаций Лихтенштейна, Люксембурга, Гибралтара или Албании, но нет права голоса у людей, которые вкладывают миллиарды в «Реал», «Челси» или «ПСЖ». И это не мешает УЕФА прекрасным образом развивать европейские клубные турниры, которые с каждым годом приносят участникам все большие доходы.

Мало того, абсолютное большинство экспертов придерживается мнения, что если бы клубы в свое время добились доминирующих позиций в международных футбольных организациях (как это хотела известная группа G14), то это привело бы к краху всей структуры футбола, в том числе и соревнований на уровне национальных сборных.

Конечно, клубы – важнейшая часть футбола, вершина пирамиды наряду со сборными. Однако практика показывает, что большинство владельцев заинтересовано, в первую очередь, в развитии своих клубов, что далеко не всегда совпадает с приоритетами футбола на национальном или глобальном уровне.

Еще один небезынтересный и бесспорный момент был отмечен журналистами – на протяжении двух с половиной лет, когда ФФУ фактически находилась в зависимости от «Шахтера», Сергей Палкин совершенно не был заинтересован в том, чтобы поменять «фэйковый Конгресс». Ведь тогда высший футбольный орган, как и вся федерация, надо полагать, не требовали перезагрузки и прилежно справлялись с поставленными задачами?

Пресса много писала о том, как два с половиной года ФФУ почти неприкрыто лоббировала интересы донецкого клуба. На всех ключевых постах были расставлены «свои люди» во главе с Анатолием Коньковым – уроженцем Донбасса, воспитанником «Шахтера», спущенным на свою должность стараниями прежних властей.

Из той же оперы уже бывший первый вице-президент ФФУ Анатолий Попов – многолетний верный помощник Равиля Сафиуллина и бывший заместитель генерального директора «Шахтера». Президента премьер-лиги Виталия Данилова, занимавшего при Конькове пост вице-президента ФФУ, почти в открытую называют «человеком Ахметова», его «Шахтер» всеми правдами и неправдами поддерживал с 2009 года (и не без взаимности).

Не стоит забывать и о еще одном уроженце Донецкой области, главе комитета арбитров Василии Мельничуке, которого за глаза называли «любимым арбитром донецких команд». В свое время он оказался в центре скандала, когда был заснят во время приватного обеда в одном из столичных ресторанов с администратором «Шахтера» накануне матча против «Динамо» за Суперкубок Украины.

Сейчас же ситуация кардинально изменилась, так что истинные причины разочарования гендиректора «Шахтера», конечно же, понятны.

Уж в чем, а в поиске «заговоров» против их команды, в обвинениях насчет того, что им вставляют палки в колеса, в донецком «Шахтере» больших мастеров никак не меньше, чем виртуозов кожаного мяча...

9 березня 2015 18:50







Коментарі


Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.

Реєстрація, Вхід

Крутой заголовок!

2015-03-09 19:35




Поділитися

Найкращі голи динамівців у грудні

 

19 грудня 2024 13:47

Роман Григорчук. Перше інтерв'ю в ЛНЗ

 

18 грудня 2024 22:13

Олександр Шовковський – про завершальну перемогу Динамо в 2024 році

 

16 грудня 2024 21:10