Шарпар: «Могу понять Маркевича»
Вячеслав Шарпар рассказал, как подловил Папу Гуйе в своем дебютном матче за «Говерлу», почему «Бунедкор» закрыл перед ним дверь и выразил свое мнение о ситуации в «Металлисте».
– Вячеслав, как оно: уже на седьмой минуте забивать клубу, который так и не поверил в вас и всю зиму пытался вас куда-то «спихнуть»?
– Честно говоря, не очень и приятно было огорчать Горяинова. Но так уж получилось: теперь я защищаю цвета Говерлы. Хотя я продолжаю болеть за Металлист и хочу, чтобы в дальнейшем они побеждали и достигали высоких целей.
– Были уверены, что Папа Гуйе в тот момент заиграется и потеряет мяч?
– У него бывают такие промахи, о чем я хорошо помнил.
– Своим дебютом в Говерле вы очень удачно опровергли пословицу «Первый блин комом». Можно полагать, что времени на адаптацию вам вообще не понадобилось?
– Да, ведь здесь подобрался очень хороший коллектив, который без проблем принимает новичков. Все очень дружелюбны, в результате чего сплоченности команды позавидуют многие.
– Сплоченный даже, несмотря на то, что этой зимой Говерла заявила 16 новых игроков?
– Это здесь ни при чем. Люди приходят и уходят, трансферная политика — непрерывный процесс. Здесь важно другое: ко всем новобранцам относятся очень добродушно и выстраивают с ними хорошие отношения. И это позволяет быть команде очень сплоченной.
– Что требует от вас Грозный на поле?
– Он просит нас не стесняться вступать в борьбу и на любых участках поля стараться отбирать мячи.
– В схеме Грозного вам уготовано место классического опорного полузащитника, или имеются варианты?
– Да, я должен действовать в центре поля ближе к обороне.
– Помнится, еще летом Говерла присматривалась к вам, но Грозный в одном из интервью сказал, что вы не слишком горели желанием ехать в Ужгород...
– Дело совсем не в Говерле. Просто тогда еще был жив Арсенал, я хотел работать с Юрием Бакаловым и не желал что-то менять. Кто ж знал, что все так закончиться...
– Сейчас же предложение Говерлы буквально спасло вас?
– Закарпатцы еще в ноябре прошлого года выходили на меня с конкретным предложением, однако некоторые нюансы помешали мне попасть на первый сбор команды. Ведь не все зависело от меня.
– Ваше арендное соглашение с Говерлой рассчитано только на полгода, или есть большая вероятность, что вы останетесь в Ужгороде и на следующий сезон?
– Пока что договорились только на весну, а дальше жизнь покажет. Сейчас нельзя загадывать так далеко, ведь вы сами видите, что сейчас твориться в нашем футболе...
– Известно, что несколько недель назад вы ездили на просмотр в Бунедкор, где играют также украинцы. Что не срослось в этом клубе?
– Как известно, в Узбекистане в одной команде может играть всего три легионера. Два места уже заняли Пищур и Симоненко, а вот на третье я опоздал. За несколько дней до меня в Бунедкор приехал испанский полузащитник (Карлес Кото. — прим. М.С), которого подписали фактически без просмотра. Поэтому я оказался лишним.
– Получается, узбеки несколько поспешили с вами?
– Возможно. Хотя я и не жалею, ведь большого желания играть в Узбекистане у меня не было.
– Правда, что вас звали к себе российские Урал и Томь?
– Все ограничилось лишь разговорами, конкретики не было и близко.
– Переходя в Говерлу, не боялись, что у закарпатцев могут возникнуть проблемы с финансированием?
– Было дело. Но какой украинский клуб сейчас может дать гарантии о стабильности?
– Вас как-нибудь затронул кризис Металлиста?
– Немного. Задержки по зарплате были, это почувствовали все. Однако я думаю, что все наладится. Такой большой город просто не может без команды высокого уровня.
– Кстати, о зарплате: весной ваш труд будет оплачивать харьковский или ужгородский клуб?
– Насколько известно, Говерла и Металлист разделили это обязательство на двоих.
– В данной ситуации есть две точки зрения: Мирон Маркевич говорит, что в Металлисте все плохо, а руководство — что клуб лишь немного поштормило, но в основном все хорошо. Что вы можете сказать по этому поводу?
– Мне сложно назвать все причины ухода Мирона Богдановича... На мой взгляд, на решение Маркевича повлияло невыполненное обещание руководства о покупке новых игроков. Вместо этого Металлист лишь терял исполнителей... А для выполнения серьезных задач всегда нужна свежая кровь. Что же касается остальных трудностей, то они были, но сейчас все вроде бы налаживается.
– Сейчас Металлист возглавляет Игорь Рахаев, малоизвестный украинским болельщикам в роли главного тренера. Как думаете, справится Рахаев с новой должностью в таком серьезном клубе?
– Посмотрим. Знаю, что раньше Игорь Владимирович работал с «дублем» харьковчан, и тогда команда играл очень прилично (в сезоне 2010/2011 выиграл с харьковчанами серебряные медали молодежного первенства. — прим. М.С.). Так что какой-то опыт самостоятельной работы у него уже имеется, и дай Бог, чтобы он продолжил в том же духе с первой командой Металлиста.
– Рахаев пойдет по стопам Маркевича или будет строить что-то свое?
– Это уже надо у самого Рахаева спрашивать, какие у него соображения. Вообще-то он всегда разделял взгляды Мирона Богдановича.
18 березня 2014 21:44