Еременко: «На выходных меня спасали Рыбалка и Будник»

Полузащитник Олимпика рассказал об успехах в новой команде и причинах расставания с Чехией.
– Дмитрий, ваш последний матч на данный момент (Олимпик – Металлург 3:2) – донецкое дерби в Киеве при полупустых трибунах. Не очень приятные впечатления?
– Да, но я считаю, это – мелкие нюансы. Главное, что чемпионат идет, Олимпик имеет возможность играть и побеждать. Это приносит людям хоть какой-то позитив. А в Донецке, надеюсь, сыграем уже во втором круге.
– После первого гола Лазича не мелькнула мысль, что победы не видать? Ведь в этом сезоне Олимпик уже несколько раз буквально рушился после быстро пропущенного гола...
– Честно говоря, вообще не думал об этом. Футболисты и тренеры очень спокойно отреагировали на этот гол. Как по мне, пропущенный мяч только помог нам: Олимпик раскрылся, заиграл еще сильнее, нас как будто разбудили.
– Если проанализировать первый гол Лазича с позиции опорного полузащитника, вы могли чем-то помочь и предотвратить взятие ворот?
– Вряд ли, ведь Металлург забил не вследствие комбинации, а из-за наших ошибок. Все вышло довольно нелепо: какие-то рикошеты, неуверенные действия и прочее...
– Кстати, почему Санжар поставил вас в опорную зону? Ведь раньше вы действовали исключительно на фланге...
– Так кажется на первый взгляд. Если взглянуть на начальную расстановку, то я выхожу в роли левого полузащитника. Но Роман Николаевич (Санжар. – прим. М.С.) просит крайних хавбеков побольше смещаться в центр и освобождать зоны для фланговых защитников. Так мы должны насыщать центр, и со стороны может показаться, что я больше играю опорника.
– После поединка не раз упоминалось о большом количестве индивидуальных ошибок игроков Олимпика, откуда пришли и голы в ворота вашей команды...
– Без ошибок не обходиться в любом случае. Да, первый гол мы привезли сами себе, а вот второй мяч Металлург забил с пенальти. Хотя тогда случился какой-то непонятный момент: я даже представить не мог, что соперник достанет мяч и ударит вверх... Но моя ошибка была в том, что я поднял руки. Сыграй более строго, все могло обойтись.
– Сейчас Олимпик идет на четвертом месте, после шести туров имея три победы и ничью с Динамо. Фантастика?
– Как сказать... Нам удается правильно настраиваться перед каждым матчем. Сыграли, выиграли – хорошо, но вскоре забываем об этом и идем дальше. Ведь у нас команда очень голодна к большим победам, тем более это дебютный сезон для Олимпика в Премьер-лиге.
– Тем не менее после победы над Говерлой Санжар упрекнул Олимпик в том, что футболисты слишком долго радуются победам... Как тренер опускает подопечных на землю?
– Он хорошо подбирает нужные слова, чтобы правильно настроить команду и раскрепостить ребят. Есть такие тренеры, которые нагнетают атмосферу накануне матчей, и футболист постоянно думает о последствиях ошибки... Санжар же не ставит результат во главу угла, не давит на футболистов, что позволяет выходить на поле в нормальном состоянии и играть свободно.
– Тогда же Санжар говорил, что вы еще не до конца раскрылись в новой команде…
– Надо прибавить, чтобы получать больше конкретики. Постоянно играть – это здорово, но пока я без голов и результативных передач... С физикой все в порядке, теперь пора давать плоды.
– После немалого простоя в Металлисте и невыразительного вояжа в Чехию не чувствуете недостатка игровой практики?
– Есть немного, ведь период в Металлисте был довольно длинным. Но сейчас я получаю удовольствие от футбола, что очень важно для меня. Да и вообще грех жаловать на мое сегодняшнее положение дел.
– Вы – один из немногих футболистов Олимпика, ранее повидавший высший дивизион. Чувствуется, что многим вашим партнерам не хватает опыта выступлений в «вышке»?
– С этим нет проблем, ведь все компенсирует голод к большим победам. Мне кажется, что наши футболисты играют на равных с другими клубами Премьер-лиги. Хотя многие тренеры говорят, что Олимпику сейчас просто везет... Что ж, будем доказывать обратное на поле, а не словами.
– За эти шесть туров раздумывали над правильностью перехода в Олимпик?
– Нисколько. Здесь я чувствую себя очень комфортно и самое главное – стабильно выхожу на поле. Этого мне долго не хватало.
– Почему не удалось остаться в Богемиансе?
– Когда я прибыл в Чехию, в местном чемпионате уже шел пятый тур. Мы поговорили с руководством, и мне пообещали, что зимой я пройду сборы и начну играть... Но как только начались сборы, пришел новый тренер, и все стало иначе. И хотя в клубе показывали желание оставить меня, я уже настроился вернуться в Украину. Я почувствовал, что такое быть легионером. Карьера в Чехии давалась мне очень тяжело.
– И как оно – быть легионером?
– В игровом плане – ничего такого. Но очень трудно, когда ты постоянно сам и в команде не с кем поговорить. Тем более в Богемиансе почти не было иностранцев: я и еще пару темнокожих. Слава Богу, хоть на выходных виделись с Рыбалкой и Будником. Но в коллективе общение так и не наладилось.
– Можно сказать, вы так и не адаптировались к обществу, быту...
– С бытом все было нормально. Посмотрел, как живут в Европе – это небо и земля в сравнении с Украиной. Там везде порядок, учитывается каждая мелочь. В любом общественном транспорте ездить очень приятно, все продумано и сделано для людей... Это тяжело передать, надо самому приехать и все почувствовать.
– Вы говорили, что от легионеров требуют большего...
– Иностранец должен соответствовать массе требованиям и быть не на голову, а на две выше местных ребят. Ведь в Чехии действительно ценят свою молодежь, и смело делают ставку на нее. Отсюда и успех: чемпионат очень ровный, конкурентоспособный и интересный.
– Что вам бросилось в глаза в первую очередь, когда встретились с чешским футболом?
– Очень запомнилось, как проходят перерывы матчей чемпионата. Во время паузы на поле играют команды ребят семи-восьми лет. У них свой собственный чемпионат, который разыгрывается в таких 15-минутных матчах. В общем, детям в Чехии уделяется очень большое внимание.
– Попав в Чехию, вы сказали, что в Украине завышенные зарплаты. Полагаю, в Богемиансе вам пришлось пойти на понижение зарплаты раза в три-четыре в сравнении с Металлистом?
– Да, где-то так. Но если ты не играешь, радости от денег нет никакой. После Металлиста я был готов согласиться на любые условия, ведь хотелось получать удовольствие от любимого дела. Что же касается Чехии, то финансовые условия в Богемиансе меня не волновали, и в результате я остался в выигрыше – побывал в шкуре легионера и получил ценный опыт.
– А как насчет Богемианса и Олимпика? Вам снова пришлось пойти на понижение или наоборот?
– Скажем так, в Олимпике меня полностью все устраивает.
– Если бы возник другой вариант трудоустройства за границей (в той же Чехии), вернулись бы в Украину?
– А откуда взяться этим самым вариантам, ведь я толком не играл в Богемиансе и не заявил о себе.
– У вас контракт на два года. Это много или мало для вас?
– Честно говоря, при переходе в Олимпик я вообще не выдвигал своих условий и согласился на предложенный клубом контракт. Для меня были не важны все нюансы, ведь очень хотелось стабильно играть.
Максим СУХЕНКО
20 вересня 2014 14:37