Блохин: «Хачериди стоит 35 миллионов, Ярмоленко – 40»
Главный тренер киевского «Динамо» Олег Блохин рассказал о том, как он оценивает первую половину первого круга пройденную командой, а также оценил лидеров своей команды.
– Олег Владимирович, насколько своевременной оказалась для вас пауза в первенстве?
– Перевести дух, конечно, можно, но тренировать, по сути, некого – сборники разъехались, осталось четыре футболиста (улыбается). Пауза, видимо, особенно полезна для тех, у кого не так много игроков из национальных команд.
– Намекаете на «Металлист», с которым вам предстоит встретиться в следующем туре?
– Да нет, никаких намеков. Хотя харьковчане действительно находятся в более предпочтительном положении. У тренера есть возможность вести работу – над физикой, над тактикой, над стандартами. Да и спарринг хороший можно сыграть, и все в этом заинтересованы.
Московское «Динамо», к примеру, предлагало нам такую встречу, но мы вынуждены были отказать из-за 15-ти сборников, поэтому россияне и поехали в Харьков.
В общем, с одной стороны, очень приятно, когда у тебя в команде столько игроков сборных, но с другой – определенные сложности в связи с этим возникают. Особенно в нашем нынешнем положении, когда нужно сбалансировать состояние новичков, которые приходили в разное время и в разном состоянии.
– Впрочем, время для анализа начала сезона у вас появилось. Что можно сказать о сыгранных 10-ти матчах уже не по горячим следам?
– Главным образом у нас не получилось скомпоновать команду. Я вижу, что игра потихоньку улучшается, появляются те моменты, которых мы ждем и требуем, но новички еще проходят адаптацию.
Да, результат должен быть лучше. Я считаю, что два потерянных очка в поединке с «Волынью» – это просто несчастный случай, ведь лучан мы полностью переиграли. Да и в матче с «Черноморцем», пускай и провальном по многим параметрам, мы вправе были рассчитывать на очки. Добавьте сейчас хотя бы три пункта в таблицу – и никто не стал бы говорить, что у «Динамо» какой-то провал. Мы бы дышали в спину и «Шахтеру», и «Металлисту».
– Вы уже сыграли с двумя главными конкурентами. Какими вы сейчас находите «Днепр» и «Шахтер»?
– Я считаю, что горнякам мы в целом не уступили. Первый гол Дарио Срны со штрафного – это, конечно, шедевр. Потом мы прозевали две контратаки, но выглядели неплохо.
С днепропетровцами в первом тайме было большое напряжение, давила ответственность за результат, и скованность не позволила футболистам проявить свои лучшие качества, но после перерыва удалось перестроиться, и мы, кажется, полностью превзошли оппонента. По-моему, Хуанде Рамос удерживал ничейный счет, а нам не хватило времени, чтобы дожать соперника. Теперь посмотрим на «Металлист».
– Харьковчане сейчас заслуженно занимают первое место?
– Вполне. На данном этапе эта команда сильнее и «Днепра», и «Шахтера». В «Металлисте» выстроена отличная система подбора игроков, которые показывают хороший футбол, коллектив все время прибавляет.
По сравнению с прошлым годом прибавили и днепряне. Но Хуанде Рамос в Днепропетровске работает уже три года, Мирон Маркевич в Харькове – восемь лет, а Мирча Луческу в Донецке – девять. Не помню, чтобы в первый год в этих клубах у них все получалось.
– Будучи тренером сборной, вы говорили, что украинский чемпионат с каждым годом растет. Теперь, находясь внутри этого турнира, в этом можно убедиться еще больше?
– Конечно. Большинство матчей проводятся на прекрасных стадионах, растет качество самой игры, увеличиваются скорости. Уже есть четыре команды, к которым подбирается «Черноморец». Хорошо стартовала «Ворскла». Да, существуют негативные моменты, о которых все знают, но даже в такой ситуации значительно вырос средний уровень первенства.
– То есть сейчас выступать в нем не менее престижно, чем на международной арене?
– Совершенно верно. Но турниры, в которых мы участвуем, никто делить не собирается. Перед таким клубом, как киевское «Динамо», ставятся максимальные задачи во всех соревнованиях.
– Рискну предположить, что вам нелегко выдерживать давление со стороны экспертов и журналистов.
– Критика бывает разная. Существует серьезная аналитика, и тут тяжело возразить. Я ее принимаю. Но когда специалисты говорят о том, что Блохин раньше не работал в больших клубах и ничего с ними не добивался, поэтому ему тяжело держать удар, я не знаю, как вообще реагировать.
– А сложно совсем не реагировать? Собака лает – караван идет...
– Меня ругали в сборной. Первое время, когда мы проигрывали всем в спаррингах, говорили: «Все, не годится». Сколько нам нужно было времени, чтобы наладить процесс? Не меньше года. Но в клубе сложнее. Когда я пришел в »Динамо», то понимал, что тут будут требовать результат не раз в два месяца, а два раза в неделю.
Давление у меня и в Греции подскакивало, и в ФК «Москва», а в национальной команде – тем более. А тут вообще пришлось операцию перенести. Начинаешь работу и отовсюду слышишь: «Предатель, из сборной ушел». Но ничего, выдержал, потому что понимал, куда пришел. А вот откуда эксперты, которые вещают нам с экранов и пишут в газетах, могут это понимать, мне неизвестно. Так что пускай действительно собака лает, а мне нужно караван сделать.
– На последней пресс-конференции журналисты не задали вам ни одного вопроса. Это хорошо или плохо?
– Это странно.
– Вы как-то рассказывали, что греческие СМИ вам вообще состав на игру навязывали. Значит, у нас тут еще цветочки?
– Было дело. Там главный редактор газеты был одним из акционеров клуба. А болельщики могли на президента после не понравившейся им игры наброситься, стулья в него побросать, и он меня потом уволил. Я это прошел, хотя сейчас все равно тяжело.
– Потому что «Динамо» для вас – не просто команда, в которой вы сейчас работаете?
– Конечно. Тут и говорить ничего не нужно. Такой клуб. Я одного понять не могу – почему к нему сейчас такое отношение? Ведь нынче против «Динамо» идет настоящая информационная кампания. А как к нам судьи относятся? Это же полнейшее безобразие! Весной «Днепр» кричал во весь голос, но его никто не услышал. Теперь за нас взялись.
– Вы на встречу с Пьерлуиджи Коллиной пойдете?
– Пойду. Правда, не знаю, что у него спрашивать, он все равно всех защитит. Но пойду, президент попросил.
– Может, спросите, как на уровне чемпионата Европы можно не засчитывать такие голы, как Украина забила Англии?
– Да чего уже прошлое ворошить? Хотя получается, что от судей мои команды уже год выгребают, а конца и края не видно.
– К Хачериди и Ярмоленко определенные клубы проявляли интерес…
– Я не хочу развивать эту тему – она закрыта, Женя никуда не уходит. У меня президент спросил, я сказал свое мнение. Сказал, что его цена сегодня – около 35-ти миллионов.
Вышли с предложением по Андрею Ярмоленко, то ли «Зенит», то ли «Ливерпуль», а я говорю – 40 миллионов. Никому ничего не навязываю, просто высказываю свою точку зрения. Если есть спрос, если клуб устраивает такое предложение, а сам футболист хочет уйти, то зачем его удерживать? Давайте договариваться.
В свое время Хуанде Рамос тоже сказал: «Евгений Коноплянка стоит 50 миллионов». Сколько лет прошло? Куда ушел Коноплянка? Никуда. Но он продолжает расти, приносит команде пользу. Не становится в позу – вот что главное.
Другое дело, если Виллиан хотел уйти, и за него дали адекватные деньги. Или Мхитарян. По-моему, они не хотели оставаться в «Шахтере», а удержи их силой, можно только догадываться, что бы из всего этого получилось. Головная боль! А в команде должен быть порядок.
– Во вторник сборная сможет взять у англичан реванш?
– Игру национальной команды, извините, обсуждать не буду. Там есть тренер, которому всегда помогут специалисты. У меня свои проблемы.
– Но вам приятно сегодня осознавать то, что взятый вами курс на смену поколений постепенно дает результат?
– Курс этот был продиктован временем, но отрицать, что это действует, я, конечно, не буду. Мы ввели в команду много молодых исполнителей, причем исполнителей совсем другой игровой формации. Сборная образца 2006 года и команда, с которой мы начинали в Англии отборочный цикл ЧМ-2014, – совершенно разные коллективы. Тогда был футбол, скажем так, более оборонительный, а тут подобрались такие игроки, у которых одна стихия – атака.
Вот мы и начали перестраиваться. Поехали в Англию, и уже там было видно, что у этой команды отличные перспективы. Тот состав, который выходил на «Уэмбли», думаю, вполне мог бы появиться на поле и в предстоящем матче, если бы не травмы Дениса Гармаша и Евгения Селина. Нам их тоже сейчас не хватает.
Газета «Команда»
9 вересня 2013 08:45