Сьогодні 23 грудня 2024 р.

Севидов: «Дыминский – сложный человек. А Ахметов простой?»

Главный тренер львовских «Карпат» Александр Севидов рассказал о потенциале своих подопечных, натуре президента клуба Петра Дыминского и почему после победы поздравляет игроков, а не благодарит.

– Чаще всего вы проводите замены во время игры на флангах (в полузащите меняются Бартулович, Мирошниченко, Васин, Зенев, тот же Тищенко). Свидетельствует ли это о том, что вы не всем довольны в игре подопечных на флангах полузащиты?
– Согласен. Бывает, я действительно недоволен подопечными, но чаще всего я просто пытаюсь освежить игру, придать команд скорость, ведь самая тяжелая работа – это именно работа скоростного флангового хавбека, он устает быстрее остальных. Фланги – крылья атаки, как говорили раньше. И именно через фланги мы пытаемся строить свою игру.

– Как, на ваш взгляд, влились в команду опытные Пашаев, Федорчук и Бартулович?
– Пашаев вплоть до старта чемпионата из-за операции на перегородке практически не тренировался. Точнее, он вообще ничего не делал. Ему было противопоказано внутреннее давление, так что даже о тренажерном зале говорить не приходится. Что касается Федорчука, то он и Голодюк выполняют самый большой объем работы в команде. Хотя у Валеры есть одна проблема – он пытается объять необъятное, хочет успеть везде, и, как следствие, иногда распыляется, его не хватает где-то в самый ответственный момент. А Бартулович… Ему бы немного амбиций и злости, играл бы, наверное, в Днепре.

– А что нужно Федорчуку, чтобы играть в Днепропетровске?
– А вы не забывайте, что он перенес тяжелейшую операцию. И проблемы с коленом у него есть до сих пор. Мы стараемся подготавливать его к играм в щадящем режиме. Когда у человека выпадает практически год, он пытается наверстать сразу же все упущенное. Вот когда он научится принимать решения быстро, но спокойно, тогда, думаю, мы увидим другого Федорчука.

– На какой позиции вы его видите?
– Он игрок середины поля, потому что есть определенные навыки для этого, ему удобней в центре. Когда у футболиста есть проблемы в игре, я всегда спрашиваю, где ему комфортней всего действовать на поле. Как правило, все идут путем наименьшего сопротивления — «в центре». Ну, ради Бога – играй в центре.

– А вы у Зенева тоже спрашивали?
– Да. Ему удобней на фланге и оттянутого форварда, как он играет в сборной. В принципе, он футболист скоростной, такой себе спящей медвежонок, который может разогнаться так, что его не остановишь, но раскочегарить его тяжело. Проблем на фланге с ним нет. Хотелось бы, конечно, усилить атаку, но вы же знаете, что в центре у нас играет достаточно талантливый форвард – Саша Гладкий. Понимаете, если человек забивал, то он не может просто так перестать делать это. Значит, для этого есть свои причины.

– Может, причина в том, что в Шахтере он 80 процентов голов забивал в пустые ворота?
– Да пускай и здесь забивает в пустые!

– Никто ж не отдаст так, как отдавали в Шахтере.
– Почему это не отдаст?

– Потому что Гладкий играет за команду из низов турнирной таблицы, а не многократного чемпиона страны.
– Ну, так пускай поднимется вверх вместе с нами! Знаете, тяжело так судить. В Шахтере забивать, наверное, легче. Хотя кто его знает – например, Адриано вон с линии ворот, бывает, не забивает. К тому же сейчас нападающий должен не только забивать – он должен отрабатывать, как Селезнев в Днепре, должен играть на команду, и тогда у него будут моменты. Я Гладкому уже многократно объяснял: «Саша, у этой кожаной сферы нет мозгов, мозги есть у тебя – куда ты мяч направишь, туда он и полетит, а футболист должен искать встречи с этим мячом». Но я считаю, что когда Гладкий в хорошей форме, он приносит команде много пользы.

– А сейчас он в какой форме?
– Из-за травмы он не играл в Севастополе, сейчас набирает оптимальную форму.

– Перед стартом сезона вы говорили, что на игру Гладкого влияют проблемы внутреннего характера.
– Имеется в виду не семья, а именно его внутренний мир. Вы знаете, что в свое время он был очень высоко оценен, а опускаться вниз непросто. Как вы правильно отметили, он не играет за команду-чемпиона. Он играет за клуб, который на данный момент – середняк Премьер-лиги, и ему очень тяжело это принять. Его личные амбиции должны быть подкреплены мастерством. А мастерство может придти или вернуться благодаря только тяжелейшему труду, тя-же-лей-ше-му, каторжному. 

– Наверное, глупо утверждать, что проблемы Карпат в нападении связаны исключительно с не самой выдающейся результативностью основного нападающего. Но тяжело не обратить внимания на то, что Карпаты до поединка с Шахтером забили в нынешнем чемпионате меньше остальных – всего 4 гола, исправив этот показатель в 9-м туре. Следствием чего является эта проблема?
– Во-первых, соглашусь, что проблема не в Гладком. Кто-то говорит, что, мол, уберем из состава Гладкого, и сразу начнем забивать. Ну вот – играли мы без Саши в Севастополе, и что? Это – комплекс проблем. У нас было мало агрессии впереди, хорошей спортивной агрессии, когда либо ты, либо соперник.

– То есть игрокам хватает мотивации, но не хватает агрессии? Такое возможно?
– Бывает и такое. Знаете, я очень удивлялся, когда в донецкий Металлург приехал голландский тренер Виллем Фреш и сказал, что игру в нападении тяжелее поставить, чем игру в обороне. Что?! Да как так?! Мы тогда играли в три центральных защитника и два инсайда – это после Семена Альтмана все так и осталось – думалось, да что он рассказывает? А когда начали заниматься, перестроились на игру в четыре защитника при зонной обороне, тогда оказалось, что Фреш был прав. Научить перестраиваться футболистов при обороне, грамотно отходить назад намного легче, чем научить их импровизировать на поле. Более того, этому и не научишь. Поэтому ведущие клубы страны и делают ставку на бразильцев и аргентинцев, которые могут это делать.

– Кто сейчас главный мыслитель и импровизатор в Карпатах?
– Голодюк, например. Он может, он креативный футболист. Ждем нестандартных решений также от Эллы и Марселиньо.

– А Страшкевич справляется с функциями плеймейкера на данный момент, если забыть о его молодости и не делать скидку на это?
– Если бы ему было сейчас 25 лет, то он вряд ли бы играл. Но сейчас я вижу в нем перспективу. И я еще раз повторюсь: я, как тренер, должен давать шанс молодежи. Знаете, что меня удивляет больше всего? Что больше своих воспитанников, чем в Карпатах, наверное, нигде не играет. А что кричали нам с трибун в этом сезоне? «Да зачем нам эти молодые?! Опытных нам давайте! Были у нас Штилич и Кения, куда вы их и зачем отдали?!»

– Наверное, руководствуясь результатами команды, которая два сезона подряд боролась за выживание, болельщики ставят под сомнение готовность молодых футболистов играть на уровне Премьер-лиги. Молодежь ведь играла и при Костове, и до него, и, видимо, неуспешно.
– Подождите. В прошлом сезоне запорожский Металлург продал трех молодых футболистов, но какой ценой? Ценой последнего места! Поэтому мы идем по пути постепенного ввода в состав своих воспитанников. Средний возраст игроков Карпат – немногим более 23-х лет. Мы – самая молодая команда Премьер-лиги. Так что когда с трибун в наш адрес кричали «Ганьба», пусть эти люди представят, что на поле вышли их сыновья, ведь они – львовяне, они вышли на поле биться за свой родной клуб. А когда тогда молодым светиться, если не сейчас? Я сказал в начале разговора – просто нужно терпение. Если бы Месси не дали шанс в 17 лет, он бы сейчас где-то за Шахтер из Караганды играл! Тем более, ситуация у нас сейчас такая, что покупать футболистов мы не можем.

– А если бы могли, играли бы в команде Страшкевич, Костевич, Савченко, другие?
– Не гарантировано.

– Почему?
– Потому что каждый тренер хочет добиваться результата сегодня, как и президенты клубов. Для этого нужны готовые футболисты.

– Руководство Карпат готово ждать и не требует результатов уже сегодня?
– Оно хочет результатов сегодня, но какой ценой – это другой вопрос. Как говорил Семен Альтман, представьте себе, идет война: погиб один человек. Эта потеря для армии? Мелочь. А если это ваш родственник – это трагедия.

– За счет чего команда должна добавить в атаке, кроме повышения спортивной агрессии?
– Один из моих учителей, Виктор Васильевич Носов, царство ему небесное, когда-то сказал мне: «Саша, запомни: никогда не выбрасывай старые лапти, пока не купишь новые». Вот и сейчас я стараюсь не выбрасывать. А кто будет играть? Для меня ценен каждый футболист, в том числе Гладкий. Вы же просто подумайте, сколько сейчас стоят забивные нападающие! Да они трансферные рекорды бьют! Понимаете, вы хотите найти что-то плохое, в том числе в Гладком. Это мне напоминает всеобщую истерию вокруг Карпат, мол, мы – скандальный клуб, и все делаем не так. Я вас уверяю, что есть клубы, у которых дел в КДК ФФУ в пять раз больше, чем у Карпат. Просто об этом никто не говорит. Президент Карпат – очень принципиальный человек, «будет так, и все». А другие просто молчат, соглашаются или по-тихому решают проблемные вопросы.

– Но вы же понимаете, что многие считают, что неудачи Карпат – проблема не тренеров или игроков, а менеджмента клуба, лично президента.
– А в неудачах Динамо, значит, виноват Суркис? Представьте себе, что будет, если завтра от Динамо откажется Суркис, Дыминский – от Карпат, Коломойский – от Днепра, а Ахметов – от Шахтера? Это будет футбольный коллапс. Говорят, мол, Карпаты кто-то обязательно подберет. Да их не надо подбирать, их подымать надо. Арсенал киевский вон уже подобрали. И что? Поэтому обвинять в чем-то, не зная ситуации изнутри, неправильно. Недавно на продлении тренерских лицензий обедали. За одним столом сидели я, Костов, Яремченко и Ищенко. Рядом был Мирон Богданович. Говорю: «Богданыч, стул вам поставить рядом? Будут за одним столом все бывшие тренеры Карпат». Это так, к слову. А знаете, что мне все сказали? «Саш, ну ты же знал, куда шел». Да, я знал. Но работать здесь мне интересно.

– Дыминский – сложный человек?
– Да, сложный. А вы назовите мне простого президента клуба. Ахметов, может, простой? Да, все вы слышите, как он на телевидении хвалит Луческу. Но можно себе представить, что он ему говорит, когда Шахтер плохо играет! Им надо отдать должное, что они не выносят сор из избы. Шахтер сейчас хорошо играет? Но слышите ли вы на Донбасс-Арене, чтобы болельщики скандировали «ганьба», как во Львове? Никто же не отвернулся от команды, да и люди не перестали ходить на стадион. Истерия! Мы выиграли матч у Говерлы. Подходит ко мне Игорь Михайлович Дедышин и говорит: «Александр Владимирович, полюбуйтесь: оказывается, вы купили матч у Говерлы». Отвечаю: «Да? Выходит, я сказочно богатый человек, если могу себе такое позволить». А самое интересное, знаете, что?

– Любопытно!
– Первоисточник информации – львовское интернет-издание, а остальные перепечатали. Вот зачем это делать львовянам, вместо поддержки?

– А вы спрашивали?
– У кого?

– У главного редактора издания. Могли бы потребовать либо доказательств, либо извинений.
– Старый анекдот: «Говорят, ваша дочь проститутка? – Да вы что, у меня нет дочери! – А информация уже пошла!» Если человек оправдывается, значит, ему есть, что скрывать. Я не хочу ни у кого ничего спрашивать. Включаем логику: сейчас бюджет Говерлы не думаю что меньше, чем у Карпат. Кого мы там могли купить? Более того, в этом матче мы насчитали 12 спорных эпизодов, которые трактовал не в нашу сторону. Знаете, когда в Запорожье оторвали ногу Мбокани и не назначили пенальти – это скандал, не поставили пенальти в ворота соперника Шахтера – это скандал. А когда в Севастополе Симоненко рукой выбивает мяч в матче против Карпат, толкают Голодюка в штрафной в том же матче, тогда говорят, как в старые добрые времена: «А вы забейте два чистых».

– И что делать?
– Все, что нужно – это договориться между собой людям, которые правят сегодня украинским футболом, содержат клубы. Причем собраться и решить это лично. Иначе ничего не будет.

– В Донецке был случай, когда после ничьи с Металлургом Федорчук откровенно учил жизни Пидкивку перед камерами, партнеры, кстати, помогали ему в этом, но более деликатно. Что случилось? Игроки обвинили вратаря в неправильно выстроенной «стенке» при штрафном ударе
– Это чисто игровой момент. Дело в том, что опытные футболисты, когда становились в «стенку», сказали Пидкивке, чтоб он, главное, следил за углом, в котором он стоял. Вратарь на эмоциях грубо ответил, не хочу цитировать. Как известно, удар последовал именно во вратарский угол, и Пидкивка его не ждал. Вот партнеры, которым он грубо ответил, и спросили с него. Но все хорошо, конфликта-то и не было.

– Скажите, пожалуйста, после победы над Шахтером вы сказали, что главное для игроков – не впадать в эйфорию. А вам, как тренеру, удалось сразу после финального свистка в раздевалке ограничиться обычными словами благодарности и самому не впасть в эйфорию?
– Во-первых, как бы это жестко не звучало, но после побед я поздравляю футболистов, а не благодарю, ведь это все-таки их работа. Считаю эту победу достаточно серьезным шагом вперед, исходя из той ситуации, в которой находимся мы, а в какой – Шахтер. Но ни о какой эйфории и речи быть не может, ведь впереди – поединок против Динамо.

– Вы видите своих футболистов ежедневно. Не приходится опускать их с небес на землю после такой победы?
– Пока витания в облаках ни за кем, к счастью, не замечено. Но профилактические беседы по этому поводу проводим с игроками регулярно. Думаю, в преддверии поединка с таким соперником, как Динамо, это лишним не будет.

– Как вы считаете, победа над Горняками в первую очередь это – следствие характера Карпат в этом матче, слабости Шахтера или стечения других обстоятельств?
– Я считаю, что в первую очередь мы сыграли тактически очень грамотно. Цифры, которые мы сегодня имеем, говорят о том, что Карпаты в этой встрече провели больше быстрых атак, нежели Шахтер. Поэтому смело могу утверждать, что мы выбрали единственно правильную тактику на этот матч, не дав разбежаться бразильцам Шахтера. Иначе ничего хорошего ждать бы не пришлось. Да, мы играли очень плотно, жестко, много боролись и играли не так зрелищно, как этого кому-то хотелось. Но по-другому против Шахтера мы пока играть просто не можем, вот и все. Кстати, как видим, точно такая же тактика принесла Горнякам победу в Сан-Себастьяне.

– Получили ли футболисты повышенные премиальные за эту победу?
– Нет. Футболисты, прежде всего, бились за честь клуба.

– Часто тренеры говорят после таких побед, что следующий матч будет еще сложнее…
– Да, думаю, в Киеве будет именно так. Ведь Динамо некуда отступать, да и повторять ошибки конкурентов, недооценивая своего соперника, киевляне не захотят, ведь в прошлом туре Шахтер проиграл, а Днепр еле выиграл минимально у Таврии. Только не думайте, что Севидов заранее ищет себе оправдание на случай поражения. Нет – мы настраиваемся дать серьезный бой Динамо, и едем в Киев за очками.

– Вы довольны нынешней комплектацией состава в пределах возможностей и задач Карпат?
– Нет. Думаю, могли укомплектоваться лучше, если бы мы немного раньше начали этим заниматься.

– Карпаты обыграли Шахтер. Команда готова отбирать очки у грандов не благодаря случаю и везению, а собственной игре?
– У Шахтера сейчас все, кроме Металлиста и Днепра, отбирают очки благодаря случаю и удаче. Но биться, я уверен, мы будем со всеми.

– Ощущаете ли вы сегодня поддержку руководства?
– У нас такой клуб, что если бы я ее не ощущал, то уже не сидел бы, наверное, здесь, перед вами.

– Есть ли у вас уверенность, что эта поддержка будет у вас и через месяц, и через два, и спустя полгода?
– Конечно, нет. Надеюсь, своей работой мы завоюем доверие. Мы работаем от чистого сердца и на сто процентов. Но если президент посчитает, что мы можем мало, как тренеры, нас уволят.

– Что говорят вам болельщики во Львове, когда видят вас на улицах города?
– Болельщики останавливают меня действительно часто. Честно – пока ни один человек не сказал мне, мол, как так можно, или что-то подобное. Многие говорят, что надеются, что команда вернет свою былую славу, а еще говорят, что рады тому, что наконец-то в Карпатах играют свои молодые воспитанники.

 

22 вересня 2013 16:54







Коментарі


Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.

Реєстрація, Вхід



Поділитися

Найкращі голи динамівців у грудні

 

19 грудня 2024 13:47

Роман Григорчук. Перше інтерв'ю в ЛНЗ

 

18 грудня 2024 22:13

Олександр Шовковський – про завершальну перемогу Динамо в 2024 році

 

16 грудня 2024 21:10