Ярмоленко: «Буду только рад, если меня продадут за 150 миллионов»
Хавбек киевского «Динамо» и сборной Украины Андрей Ярмоленко рассказал о своем переезде в топ-чемпионат, вспомнил свою первую попытку заиграть в столичном клубе и прокомментировал конфликт с Виктором Леоненко.
О желании играть в топ-чемпионате
– Твоя стоимость на трансферном рынке сейчас примерно 20 миллионов евро, радует ли тебя такая информация?
– Не могу сказать, что я летаю в облаках от этой суммы. Конечно, мне приятно, что ценится то, что я делаю на футбольном поле. Хорошо, что моя работа небесполезная! Я буду только рад, если меня продадут, например, за 150 миллионов. Мой клуб получит хорошую прибыль, и мне будет хорошо.
– Ты готов перейти в другой клуб?
– Я хочу попробовать себя в каком-то из топ-чемпионатов. Посмотрю, какие будут предложения. Все взвешу, не буду бросаться на каждое предложение. Для себя я уже решил, что хочу поиграть в другом, более сильном чемпионате.
Однако на данный момент трансферное окно закрыто, плюс продолжается борьба в Кубке и чемпионате. Поэтому не хочу забивать себе голову. Сейчас нужно работать, тренироваться и дальше развиваться.
– У тебя есть агент?
– Нет, я веду свои дела сам. Мне не нужны посредники.
О первых шагах в «Динамо»
– В 13 лет меня взяли в академию «Динамо», я тогда был очень счастлив. Все шло хорошо где-то полгода. Но, наверное, возраст у меня не тот был, чтобы я мог жить самостоятельно, без родителей. Не все стало получаться в футболе, возникли проблемы с обучением и меня отчислили. Я тогда опустил голову. И думал: «Все, футболиста из меня не получится». Однако, мама и папа нашли правильные слова, которые заставили меня осознать, что на этом жизнь не заканчивается.
Подпускать меня к основе начал Юрий Павлович Семин. В одном из последних матчей чемпионата он дал мне дебютировать в составе «Динамо». Я предполагал, что выйду на поле, так как не осталось нападающих, а на замене были Зозуля и я. Мы не выигрывали, и Семин выпустил Зозулю, так что я подумал, что не сыграю, но обрадовался, что хотя бы попал в заявку. А когда я услышал, что должен выходить на поле, так быстро переоделся, что даже не успел испугаться. Вышел и даже получилось забить гол
О атмосфере в команде
– Наверное, это самые счастливые годы моей жизни. В «Динамо» меня все устраивает.
Мы все готовы бороться за клуб. Украинцы знают, что такое «Динамо» Киев, ведь они росли и воспитывались на этой команде. Иностранцы, которые приходят, не совсем понимают, в какой клуб они попали.
У нас сейчас дружная команда. Но, поскольку постоянно приходит очень много новых игроков, то не все идет гладко. Ведь каждый со своим нелегким характером, со своим «я», у каждого свои амбиции. Хотя я обратил внимание, что в последнее время мы больше стали уступать друг другу и прислушиваться к партнерам.
Об отношении к СМИ
– Когда был молодой и только начинал играть в первой команде, не хотелось давать интервью после неудачных игр.
В том матче, после после которого я сказал, что не футболист, я сыграл очень плохо, меня поменяли в первом тайме. Я хотел просто отмазаться, чтобы скорее убежать со стадиона и забыть ту игру. Вышло так, что сказал, не подумав: «Нет, я не футболист», и пошло-поехало… Могу даже поблагодарить журналиста за такой урок. Какой вывод я сделал? Нужно общаться с прессой!
О разговоре с Газзаевым
– Когда Газзаев пришел в команду, на сборах он наигрывал меня как левого защитника, хотя до того играл ярко выраженного центрального нападающего. Наверное, отбирать мячи – не мое. И я пошел к Валерию Георгиевичу и сказал, что не могу играть на этой позиции, не получаю удовольствие от футбола. Он предложил мне все же попробовать. Отмучившись еще две-три игры, я снова пошел к Газзаеву. Думал, хоть бы в дубль после такого не отправили: главный тренер хочет поставить молодого парня в основной состав, а тот жалуется наставнику, что не хочет играть на той или иной позиции. В первой игре чемпионата меня поставили на левый фланг полузащиты и я понял, почему на сборах Газзаев наигрывал меня как защитника – чтобы у меня были навыки игры в обороне.
19 квітня 2014 12:31