Сьогодні 24 серпня 2025 р.

Каниболоцкий: «Причины ухода из «Днепра» – на поверхности»

Валерий ПРИГОРНИЦКИЙ

Голкипер «Шахтера» Антон Каниболоцкий о бразильской колонии в горняцкой команде, отношениях с Пятовым, «факторе Рамоса», дисквалификации Рыбки, собственной антропометрии и многом другом.

Тренер вратарей молодежной ко­манды «Днепра» Николай Медин на днях во всеуслышание заявил: «Я считаю Антона одним из самых перспективных вратарей страны. Зная его трудолюбие и настойчи­вость, думаю, со временем он бу­дет основным вратарем «Шахте­ра». Для менялично Каниболоцкий – эталон вратарских данных и чело­веческих качеств. Что касается его перехода в «Шахтер», то для «Днепра» это большая потеря. Он мог закрыть эту позицию лет на десять-пятнадцать. А почему при­нял такое решение, нужно спро­сить у него. Я все-таки думаю, что он ушел из-за недоверия тренеров и нехватки игровой практики».

Причина, по которой Каниболоцкий оставил «Днепр», очевид­на – именно что недоверие Хуанде Рамоса. Ну никак не рассматривал он Каниболоцкого как потенциально основного, безгранично дове­ряя чеху Лаштувке. Конечно, это право Рамоса и, может быть, он прав. От него требуют результата сегодня, и можно предположить, что испанец выбирал более опыт­ного и менее склонного к неожи­данным перепадам вратаря.

Но нельзя отрицать перспек­тивность Каниболоцкого. В под­тверждение – Каниболоцкий выиг­рал борьбу у одногодка Дениса Бойко, тоже весьма талантливого кипера, в молодежной сборной, которой руководил Павел Яковен­ко. Каниболоцкий был основным кипером молодежки на Евро-2011, которая, правда, провалила тур­нир и не поехала на Олимпиа­ду-2012, где сборную ожидали увидеть.

Но первым в Каниболоцкого поверил Владимир Бессонов. По его инициативе Антона сначала отправили в аренду в «Кривбасс» и по его же требованию вернули оттуда – когда Бессонов убедился, что и Лаштувка, и Боровик имеют определенные недостатки.

Сезон-2010/11 в «Днепре» Каниболоцкий начал основным без обсуждений. Вместо него в «Крив­басс» отправили Боровика, а Ла­штувка засел на скамейке. «Днепр» здорово стартовал в чемпионате, добыл пять побед в пяти матчах с разницей забитых и пропущенных 12:1. Во всех матчах играл Каниболоцкий. В это же время состоялись матчи квалификации Лиги Европы с сербским «Спартаком» (Златибор-Вода). «Днепр» хоть и натужно, но прошел сербов – после выездного поражения 1:2 победили с необхо­димым результатом дома (2:0).

Казалось, «Днепр» набирал обороты. И после жеребьевки пер­вого раунда ЛЕ, где в соперники нашему клубу выпал «Лех», мало кто ожидал, что «Днепр» не спра­вится с польским клубом. Но коман­да, в которой первую скрипку играл Семир Штилич, подставил поднож­ку сразу троим – «Днепру», Бессо­нову и Каниболоцкому.

«Днепр» не попал в групповой раунд ЛЕ, Бессонов лишился тре­нерского кресла, а Каниболоцкий – места основного вратаря! У руля «Днепра» встал Рамос, а в воро­тах – Лаштувка. Раз – и по сей день. Может, Бойко удастся сде­лать то, что не смог Каниболоцкий у Рамоса?

Трансфер Каниболоцкого в «Шахтер» казался слегка неожи­данным. Но только казался. В стане горняков вратарская пози­ция никогда не блистала стабиль­ностью. Со времен прихода в «Шахтер» Луческу в команде по­бывал уже десяток вратарей, но ни одному из них раз и на долгие годы место вратаря основы застолбить не удалось. Интересно, что пер­вым основным у Луческу тогда считался не кто иной, как Лаштув­ка. Ян вытеснил из основы хорвата Стипе Плетикосу, но вскоре уже его потеснил Богдан Шуст, кото­рый поиграл еще меньше. К чьим услугам Луческу только ни прибе­гал! Шутков, Вирт, Худжамов. У Пятова вроде бы получилось убе­дить Луческу закрыть вопрос. Но! Пятов просто был лучше предше­ственников, а Луческу устал от «скитаний». Пока не появился Рыбка. Этого хищника Мистер при­знал сразу, что наглядно подтвер­ждает: почва под Пятовым никог­да не была твердой.

Увы, радость была недолгой. Очередное проклятие снизошло на шахтеровских вратарей. Глу­пый допинг и жуткая дисквалифи­кация Рыбки заставила Луческу вновь уныло взяться за голову. Вариант с приглашением Кани­болоцкого, думается, возник не спонтанно. О наличии такого кипе­ра в «Шахтере» были наслышаны и насмотрены, но не знали, с какой стороны подойти к «Днепру». Помог дончанам сам случай. Ка­ниболоцкий устал сидеть за спиной Лаштувки и начал пои­ски клуба, о чем быстро разве­дали в Донецке. Не дожидаясь окончания контракта футбо­листа с «Днепром» (остава­лось полгода), дончане вы­платили энную (относи­тельно небольшую) сум­му денег в кассу Коломойского и заполучили резервного вратаря его клуба.

Проделать трюк Рыбки Каниболоцкому не удалось. Потеснить Пятова в первый шахте– ровский сезон ему не удалось. Говорит ли это о том, что Рыбка сильнее Каниболоцкого? Может – да, а может – нет. Рыбка приходил в «Шахтер» в качестве основного вратаря «Оболони», а Каниболоцкий пол­тора года сидел без игровой практики.

Но что характерно:  Мистер плавно подпуска­ет Каниболоцкого к играм, как бы давая понять, что рас­считывает на него. В прошлом се­зоне Каниболоцкий десять пое­динков наиграл, что немало как для резервного вратаря. На ОбъеТуре Луческу хитро завуалировал свое видение вратарской позиции, в каждом из четырех матчей выпуская поочередно на тайм то Пятова, то Каниболоцкого. Не свиде­тельствует ли это о том, что пози­ция Пятова подвисла, а Канибо­лоцкого, наоборот, – упрочилась?

Может, это и есть тот шанс, ко­торый не предоставил Антону в свое время Рамос? Все мы прекра­сно понимаем, что если Каниболоцкий подберет необходимый ключ к сердцу Мистера, то от­кроет для себя автоматиче­ски и другие двери, в сбор­ную!

ОСНОВНОЙ ЯЗЫК В «ШАХТЕРЕ» – ПОРТУГАЛЬСКИЙ

Антон, «Шахтер» занял по­следнее, четвертое место в Обье-Туре. Горняков это задело или фиаско в товарищеских турнирах пустая формальность?
– Это удар по самолюбию! (И не исключено, победа в Суперкуб­ке мигом заставила позабыть неу­рядицы и неудачи межсезонного, обычного, пусть даже ажиотажно­го турнира.– Ред.) «Шахтер» ста­вит перед собой только наивыс­шие цели. Но есть повод заду­маться. Это подстегивает нас к большей самоотдаче. Мы прове­дем работу над ошибками.

Не считаете ли вы – дескать, это следствие того, что в «Шахте­ре» произошла «утечка кадров»?
– Вы правы. Команду покинули стержневые игроки, а новые фут­болисты, которые влились в ко­манду, только осваиваются. Есте­ственно, нужно время, чтобы на­ладить взаимосвязи. Это такой временной отрезок, который нужно пережить. Думаю, наши новички адаптируются быстро и будут показывать высокий уро­вень игры уже на старте чемпио­ната.

Вы из молодого поколения игроков, которые не застали чем­пионат СССР. Поэтому идея объе­диненного чемпионата должна выглядеть для вас безумной, не так ли?
– Много разных мнений по это­му поводу... Конечно, это зре­лищно, но существует множество организационных вопросов, из-за которых возникают трудности. Но для болельщиков такой чемпио­нат был бы в радость. Мне кажет­ся, на игры Объединенного чемпи­оната ходило бы больше народу.

Вы почувствовали дополни­тельный подтекст в играх с «Зенитом» и «Спартаком»?
– Естественно! Это топ-команды из России. Игры получились весьма интересными, несмо­тря на товарищеский статус турнира. И , «Зенит», и «Спартак» продемонстри­ровали качествен­ный футбол. Тя­жело было с ними иг­рать... Хо­телось бы, чтоб та­кие матчи проводились чаще. Это отличная проверка собственных кондиций.

А вы за чемпионатом России следите?
– Не скажу, что внимательно. По возможности.

Как относитесь к проектам, подобным «Анжи», которые при большом желании и Месси вместе с остальной «Барселоной» могут прикупить?
– Клубы с огромными финан­совыми ресурсами имеют воз­можность приобретать сильных игроков. С этим надо считаться. За счет этого они поднимают клуб на высокий уровень. Это не есть плохо. Я думаю, «Анжи» уже со следующего сезона будет иг­рать в Лиге чемпионов. Болель­щики от этого только выигрыва­ют. Это дает возможность на­блюдать за более качественным футболом, ради которого бо­лельщики и идут на стадион.

«Шахтер» тоже обладает неограниченными ресурсами. И если бы не лимит, в команде пра­ктически украинцев не осталось бы. Вас как украинца это огорчает?
– Конечно, лучше, чтобы в чемпионате Украины больше украинцев задействовали. Но имеем то, что имеем. В то же вре­мя для украинских исполнителей это стимул развиваться, доказы­вать, что ты не хуже приобретен­ного на твою позицию футболи­ста. Это создает хорошую конку­ренцию, а значит, влияет на рост мастерства футболиста.

Бразильская колония застав­ляет думать, что основной язык в команде португальский?
– Так и есть! Мистер знает португальский и общается в ко­манде по-португальски, а нам его слова переводят. Конечно, быва­ет так, что Мистер вставляет украинскую речь.

В такой ситуации, думается, никто из бразильцев не собирает­ся учить русский по причине бес­перспективности?
– Элементарные слова и фра­зы они знают. Для них этого хва­тает.

Кто схватывает русский луч­ше других?
– Был Фернандиньо. Сейчас Дуглас Коста и Алекс Тейшейра. Они уже потихоньку освоили рус­ский.

А вы понимаете некоторые португальские фразы?
– Только элементарные, кото­рые я применяю в игре.

Недавно Эдуардо поведал нам в интервью, что вы один из немногих украинцев в команде, кто может говорить по-английски. Зна­ние английского помогает вам в интернациональной шахтеровской среде?
– Да, очень. Я с детства изучал английский. Это большой плюс. И очень помогает не только на поле, но и в жизни.

Может, к Английской пре­мьер-лиге готовитесь?
– Хех! Целенаправленно – нет, но желание поиграть в таком силь­ном чемпионате присутствует.

А по-украински хорошо гово­рите? Считаете, каждый украинец должен уметь разговаривать по-украински?
– Это сугубо индивидуально. Человек сам выбирает язык, на ко­тором ему удобнее разговаривать. Украинский я знаю, но в повседнев­ной жизни пользуюсь русским. Если ситуация заставит общаться на украинском, трудностей это у меня не вызовет.

Какой европейский чемпио­нат вам наиболее интересен?
– Английский и испанский. В по­следнее время меня заинтересова­ла Бундеслига. Если есть время – смотрю немецкий чемпионат.

А в плане вратарей – за кем подсматриваете?
– Наверное, за каждым, осо­бенно если это матчи Лиги чемпи­онов. Учиться нужно! После каждо­го матча анализируешь игру врата­рей и переносишь это в свое виде­ние, свой опыт. Иногда это очень помогает!

Откровенные ляпы ведущих мира сего доставляют вам удо­вольствие?
– Ни в коем случае! Я понимаю состояние вратарей в тот момент. Жалость и понимание – вот чувства в случае какой-то нелепости.

Есть такой голкипер, на ваш взгляд, чей потенциал слишком переоценен? Может, Виктор Вальдес?
– Мне кажется, в топ-клубы вряд ли может попасть посредст­венный вратарь. Голкипер должен соответствовать уровню команды. Тотже Вальдес – сильный вратарь. Ну не может такого быть, чтобы в «Барселоне» на протяжении деся­ти лет играл плохой голкипер!

Чья школа сейчас доминирует в мире?
– Пожалуй, испанская. На про­тяжении многих лет хорошую игру показываетКасильяс. Есть Виктор Вальдес. Это два вратаря, которые находятся в топ-командах (есть еще Де Хеа и Рейна. – В. П. Хотя в целом с испанским доминировани­ем в этом амплуа можно и нужно спорить. Особенно если вы италья­нец – Буффон! – или немец. Но для нас должно быть важно то, что, увы, знаменитая в прошлом советская школа не пляшет ни в каком виде ни в украинском, ни в россий­ском. – Ред.).

«ДНЕПР» НЕ БЫЛ ГОТОВ К ГРУППОВОМУ ЭТАПУ

Немного окутан тайной ваш переходиз«Днепра»в «Шахтер». Не разругались ли вы с руководст­вом «днепрян», ибо владелец клуба Игорь Коломойский остро отре­агировал на ваш трансфер: «У Каниболоцкого оставалось полгода по контракту. Мы не нашли с ним взаимопонимания по финансовым вопросам. Он нашел себе новый клуб. Зачем нам держать его полгода, платить ему зарплату, чтоб он сидел на лавке? Пусть сидит за те же деньги на лавке в «Шахтере»!»
– В финансовом вопросе у ме­ня точно не было разногласий с «Днепром». Причина моего жела­ния уйти из «Днепра» лежала на поверхности. После того как у руля встал Рамос, я не имел игровой пра­ктики два года. Продолжать быть вторым вратарем мне не хотелось. Возникла ситуация, что даже если б не «Шахтер», я всё равно ушел бы. Но так сложилось, что когда я занимался активным поиском но­вого клуба, «Шахтер» вышел на меня. Переговоры прошли быстро. Сначала было оговорено, что к «Шахтеру» я присоединюсь по истечении моего соглашения с «Днепром», но руководство дне­провского клуба посчитало логич­ным получить за меня какую-то компенсацию. Для меня тоже было лучше как можно быстрее перейти в «Шахтер»!

В денежном эквиваленте вы оказались в плюсе?
– Нет, финансовые условия остались те же, что и в «Днепре».

Ваша позиция в «Днепре» не всегда была безнадежной. При Бессонове вы выигрывали конкурен­цию у Лаштувки. Вратарская кон­куренция специфична, зависит не столько от голкиперов, сколько от симпатий тренера?
– Фактор тренера и вправду сильно влияет. Соответственно, если тренер доверяет одному вра­тарю, то второму шанс может и не представиться, как бы хорошо резервный голкипер ни выглядел на тренировках. Но ни в коем слу­чае я не хочу перевести разговор в плоскость меня и Лаштувки! На­верное, я все-таки играл хуже Яна в тот период, поэтому он и был основным.

В «Днепре» вы провели че­тыре матча в еврокубках. В чем нужно искать причину поражения от «Леха»?
– Возвращаясь к тому противо­стоянию, скажу: пожалуй, надо быть честными перед собой и отме­тить, что на тот момент «Лех» вы­глядел предпочтительнее. По ка­кой конкретной причине, мне слож­но сказать. Может, по той, что за 180 минут мы не сподобились даже на один гол. А «Леху» как раз хва­тило того самого единственного мяча. В моральном плане мы не были готовы играть в групповом турнире. Это моё мнение.

Считаете, Рамос не предоста­вил вам шанса как такового?
– Наверное, нет. Единствен­ные матчи, когда я выходил, случа­лись после травм Лаштувки. В ме­ня, пожалуй, Рамос вообще не ве­рил.

Принимая предложение «Шахтера», не боялись, что может повториться?..
– Не боялся! Наоборот, это был вызов для меня, глоток свежего воздуха в сложившейся ситуации. Я нуждался в смене обстановки. Тем более, от таких предложений не отказываются. В другой раз в «Шахтер» могли уже и не позвать!

Я заметил, что у вас прекра­сные отношения с Андреем Пято­вым. В «Днепре» с Лаштувкой были не столь дружны?
– Вы знаете, у нас с Яном тоже сложились отличные дружеские отношения. По сей день мы созва­ниваемся. Отношения между вра­тарями зависят от самих людей. И Андрей, и Ян – прекрасные лю­ди. Мы легко находим общий язык, и у нас нет никаких разгово­ров за спиной. К слову, когда я переходил в «Шахтер», Лаштув­ка мне многое рассказал о «Шах­тере», о внутренней кухне.

В свое время Лаштувка был вратарем донецкого «Шахтера», но стать основным на долгое вре­мя не сумел. Это показатель ква­лификации?
– Я так не считаю. Опять же нужно принимать во внимание взаимоотношения вратаря с тре­нером. Много факторов на это влияет. Будучи еще молодым, я помню, как Ян играл. И мне нрави­лась его игра. Но у Мистера, на­верное, было иное мнение на сей счет.

Лаштувка как вратарь вам больше импонировал, чем Плетикоса, с которым Ян конкурировал в «Шахтере»?
– Плетикоса, бесспорно, хоро­ший вратарь. Сравнивать их мне сложно, потому что действитель­но – когда узнал Яна поближе, у нас сложились хорошие отноше­ния. И если бы меня попросили выбрать лучшего, я бы без разду­мий сказал, что Ян.

ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ

Вратарская позиция в «Шах­тере» уже вот сколько лет весьма шаткая. Называть Пятова идеаль­ным или незаменимым не прихо­дится. Подтверждением моих слов может служить тот факт, что Рыбке удалось с ходу посадить конкурента на лавку. (У Пятова была травма, напомним всё же.– Ред.) Вы согласны?
– Есть хорошая пословица, что незаменимых людей нет. Алек­сандр Рыбка – хороший вратарь, и не выглядит странным, что он в тот период выиграл конкуренцию у Андрея. Затем так сложились об­стоятельства, что Андрей вернул себе место основного голкипера. Это нормальное явление.

Как вы отнеслись к двухгодич­ной дисквалификации Рыбки?
– Это чересчур строгое наказа­ние! Да, он был не прав. Но то, что он сделал, никак не влияло на его физическое состояние. От этого он бегать и прыгать лучше не стал! Обидно очень за него. Могли мягче отнестись.

Чем-то допинг может быть полезен голкиперу?
– Вратари – не полевые игроки, нам не нужно выполнять большой объем беговой работы. И искать какие-то иcточники энергии в виде запрещенных препаратов бессмы­сленно. От допинга вратарь лучше не станет!

Поспорил бы! Взять тот же прыжок... Любопытно, а вы знае­те, какая точная высота ворот?
– Если не ошибаюсь – 2,17!

Нет, 2,44. Рекорд в прыжках высоту принадлежит кубинцу Ха­вьеру Сотомайору (2,45). Вам слож­но представить, чтобы человек перепрыгнул перекладину?
– Это кажется безумным, если представить вратаря! А если это легкоатлет, то выглядит нормаль­но.

Только что украинец Богдан Бондаренко покорил 2,41, установив рекорд Украины. И я могу предположить, что чудотворные таблеточки могут ускорить не только реакцию на происходя­щее, но и заставить порхать чело­века в рамке!
– Мне кажется, дело здесь больше в самовнушении. Если футболисту дать стакан простой воды и сказать, что выпив его, он станет его невероятно быстрым, игрок и почувствует себя таким быстрым. Фактор самовнушения – лучший допинг для игрока. (Эф­фект плацебо:-) – Ред.)

Кто из игроков «Шахтера» лучше играет на втором этаже?
– Я бы отметил Луиса Адриано. На тренировках он здорово выгля­дит в воздухе. Среди защитников сложно кого-то выделить, потому что все умеют хорошо играть го­ловой.

Что входит в рацион успешного голкипера? Есть ли продукты строго запретные и настоятельно рекомендуемые в еде?
– Конечно, вратарь обязан сле­дить за своим состоянием, за ве­сом. Но никаких строгих диет не существует. Ты должен кушать то, после чего будешь себя комфор­тно чувствовать. Вот и весь под­ход.

Википедия говорит, что у вас 190 см, сайт «Шахтера» – 191. А мне на глаз кажется, что все 192! Сколько на самом деле?
– 192 (смеется).

Каков должен быть идеаль­ным вес вратаря при таком росте?
– Идеальных пропорций быть не может. Один вратарь при таком росте может весить 90 кг, но при этом чувствует себя в своей тарел­ке. Уменя 83 кг, и это оптимальный вес для меня. Индивидуальные особенности организма.

Почему сегодня при выборе вратаря тренеры настолько пристально смотрят на рост? Если ниже 190 см – и не суйся в эту профессию!
– Я бы так категоричен не был. Думаю, если у вратаря бу­дет 185 см, но он будет прыгуч, как мангуст, то его возьмут в ко­манду. В современном футболе стало больше стандартных поло­жений, и игра вратаря на выхо­дах считается едва ли не важней­шим компонентом, показателем успешности. А чем выше рост, разумеется, тем больше шансов выигрывать борьбу на втором этаже.

Поговорка «хороший вратарь – полкоманды» не выглядит преу­величением?
– Наверное, не просто так она возникла! Немало примеров тому, когда вратари ловят куражи прино­сят командам победы в заведомо проигрышных ситуациях.

Кто же тогда эти полкоманды лишних?
– Ха-ха-ха! Не знаю.

В каких компонентах игры вам стоило бы прибавить?
– Сейчас я работаю над тем, чтобы прибавить в игре ногами. Сегодняшний стиль «Шахтера» подразумевает быстрый выход из обороны в атаку, не просто выби­вая мяч, а разыгрывая его.

Чем обусловлен ваш выбор 32-го номера? Может, эти оценки преобладали в вашем дневнике?
– Хех! Бросьте. В этом плане у меня всё было хорошо. Так сложи­лось еще по приходу в «Днепр». И перейдя в «Шахтер», я решил ни­чего не менять, так как большую часть своей карьеры играл под этим номером. Почему конкретно 32-й? Честно, не вспомню. Пред­положу, что мне дали на выбор несколько номеров, и я остановил выбор на 32-м.

ДВАДЦАТЬ ПАР ПЕРЧАТОК НА ГОД

Поговорим об амуниции. На что вы обращаете внимание при покупке перчаток?
– В первую очередь – насколь­ко удобно они будут сидеть на ру­ке. Сейчас все модели экипировок уже такого качества, что сложно изобрести что-то новое. Множест­во фирм предоставляют свои ка­чественные товары. Я пользуюсь перчатками фирмы «Adidas».

Цена одной пары перчаток?
– Около 100 долларов.

А сколько у вас пар в наличии?
– Очень много! На год нужно не меньше двадцати пар, а то и больше.

Вы сами их покупаете или это заботы клуба?
– У меня спонсорский контракт с «Adidas».

Существуют приколы среди вратарей? Ну, скажем, намазать перчатки внутри супер клеем?
– Хе-хе! Дело это, конечно, весёлое, но до такого у нас еще не доходило.

Это правда, что в перчатки вставлены пластиковые пластины, не позволяющиепальцам сгибать­ся в обратном направлении, предо­твращая вывихи и растяжения?
– Это давно уже придумали. Во избежание травм пальцев действи­тельно многие используют специ­альные пластины. Лично мне неу­добно с ними даже тренироваться, испытываю дискомфорт, поэтому этими пластинами я не пользуюсь.

А действительно существуют разные перчатки для влажной и сухой погоды? В чем их кардинальное отличие?
– Производители пытаются экспериментировать с составом пены, это такое покрытие на ла­дошке перчатки. Я перепробовал не одну модель перчаток и на соб­ственном опыте убедился, что некоторые перчатки лучше прояв­ляют себя в сухую погоду, а другие – в дождливую.

Щитки, наколенники и нало­котники не мешают вратарю?
– Напротив. Когда приходится тренироваться на твердых полях, это выручает.

Я как-то редко замечал, чтобы вратари менялись футбольными свитерами... Предположу – из-за того, что они находятся далеко друг от друга и лень бежать навстречу?
– Ну почему же? Такая тради­ция существует. Могу сказать по себе, что при малейшей возможно­сти я всегда стараюсь обменяться свитерами с коллегой.

ПЯТОВ СПРАВЕДЛИВО НОМЕР ОДИН В УКРАИНЕ!

Сменим тему. Почему Украина не оправдала ожидания на мо­лодёжном Евро-2011?
– Мы не показали максимума. У нас была хорошая команда, качест­венные футболисты, которые се­годня пребывают на ведущих ро­лях в своих клубах.

Может, не сумели справиться с давлением? От того звездного состава молодежки (пожалуй, са­мого сильного за всю историю) требовали едва ли не золотых ме­далей!
– Есть доля правды в этом. Мне сложно судить.

Считаете ли вы, что Ярмолен­ко и Коноплянка, на которых возлагали главные надежды, откровен­но провалили тот турнир?
– Уместно сказать, что они не показали того максимума, которо­го от них ожидали.

Судьбу Украины фактически предопределило стартовое пора­жение от чехов?
– Наверное. После поражения от чехов было не очень хорошее настроение. Оно спутало все кар­ты. Во втором туре с англичанами мы добились только ничьей. Но всё равно после этих двух игр у нас оставался шанс. И может быть, если б не Испания. Но эта сборная превосходила нас во всем – в технике, в скорости, в ис­полнителях.

Когда Мазух перешел в «Днепр», знали, что он в той роко­вой встрече принимал участие?
– Да. Когда «Днепр» собирался приобретать Мазуха, мы с Женей Коноплянкой и Ромой Зозулей вспоминали, как непросто было против него играть.

Хуан Мата вам дубль положил в третьем туре. От такого игрока не стыдно пропускать?
– Против такого игрока прият­но играть! А пропускать никогда не хочется. Хотелось, конечно, в та­ком матче оставить свои ворота на замке, но испанцы выглядели настолько здорово, что мы ничего не могли поделать.

Восемь игроков того созыва молодежки сегодня играют в наци­ональной сборной, вот только вас там нет. Недоразумение?
– Всё закономерно. Не обяза­тельно игрок молодежной сборной автоматически должен попадать в национальную команду. На сегод­ня я не заслуживаю места в сбор­ной. Мне нужна постоянная игро­вая практика, и пока у меня ее нет, всё справедливо.

Но в первую сборную вас уже приглашали, только вы не выходи­ли на поле. Это должно утешать?
– Конечно, это приятно. Я стремлюсь попасть в националь­ную сборную. Это моя мечта!

Ну, вы очень близко к сборной. Стоит потеснить Пятова в клубе, и двери вам автоматически откроются. Правда, есть еще Коваль. Пола­гаете, Пятов сильнее Коваля на данный момент?
– За Пятова говорит опыт. Он сыграл большое количество мат­чей на международном уровне, в Лиге чемпионов, играл на Ев­ро-201 2. Считаю, Пятов справед­ливо считается номером один в Украине. Это он доказывает своей игрой.

А будь вы на месте Блохина, думаю, отдали бы предпочтение Шовковскому? Он вроде у вас в ку­мирах значится.
– В юные годы, вы правы, Шовковский был моим любимым вра­тарем. Я старался подражать ему. Но годы идут, Саша уже не молод, а Макс поджимает, доказывая не по годам зрелой игрой, что он мо­жет полноценно заменить Сашу. А решать, кому играть, предстоит Блохину.

С СаШо лично не знакомы?
– Нет. Как коллеги перед мат­чем мы здороваемся, но это и всё.

Автографу него в детстве бра­ли? Ну или фотографировались.
– Ни то, ни другое.

«ЛЮБЛЮ ДАУНИ И ЛЕПСА»

Как вы относитесь к понятию «каннибализм»?
– Спокойно. Я никогда не оби­жаюсь, если мою фамилию сопо­ставляют с этим явлением.

А каннибалом часто отзывают? Ну или Ганнибалом Лектером?
– Иногда ребята шутят, но я не обижаюсь.

Фильм «Молчание ягнят» смотрели?
– Нет.

Обязательно посмотрите:-). Ваш любимый фильм детства?
– «Терминатор» и «Рэмбо». Наш двор вырос на этих фильмах. Сейчас у меня нет конкретных предпочтений, разве что как ак­тер мне нравится Роберт Дауни-младший.

На чей концерт вы сходили бы с удовольствием?
– Григория Лепса. Была у ме­ня такая возможность месяц на­зад, но не получилось, о чем очень сожалею.

В интернете на каких сайтах чаще всего бываете?
– За футбольными новостями слежу на Football.ua. А вообще частенько захожу на всякие авто­мобильные ресурсы.

Родители вас строго воспи­тывали?
– Не так чтобы слишком. Ско­рее, они меня правильно воспи­тывали, за что им огромное спа­сибо.

Кто они по профессии?
– Мама у меня была филоло­гом, но сегодня работает в стома­тологической клинике. А папа бизнесмен.

В какой сфере? Нефть?
– Нет, у него маленький биз­нес.

Родились вы в Киеве. А вот в каком районе прошло детство?
– Половина детства прошла на Нивках, а вторая – на Виног­радаре.

Какие оценки преобладали в школьном дневнике?
– Школу я окончил с золотой медалью. Но я не был «заучкой». Просто учёба легко давалась.

ИСКУШЕНИЯ МИНОВАЛИ

Искушение закурить, вы­пить посещало?
– Слава Богу, нет.

На что вы в детстве тратили карманные деньги?
– В основном, это была какая– то еда или побрякушки вроде на­клеек и фантиков. Денег особо не было, поэтому выбирать не при­ходилось.

Никогда не вели личный дневник?
– Нет.

Вы сентиментальный чело­век? Может ли вас что-то растро­гать до слез?
– Любого человека можно растрогать до слез.

Вас – чем?
– Если случится какая-то неприятность с близкими.

У вас есть какие-либо табу?
– Скорее, не табу, а принцип жизни. Быть честным и открытым со всеми людьми.

Есть талисман, который всег­да с собой?
– Нет. Я не суеверный. Я верю в Бога, и это помогает мне.

Что предпочитаете в свобод­ное время?
– Я люблю отдыхать с друзья­ми и любимой девушкой на при­роде. Люблю веселье.

Назовите занятие, которое вы не умеете делать, но очень хо­тели бы научиться.
– Ездить на мотоцикле. Не умею, но очень хочу.

У Шовковского заразились?
– Нет, у него другой род тран­спорта. Мне нравятся кроссовые и спортивные мотоциклы. Хоте­лось бы прочувствовать, что это такое – мчать со скоростью 300 км/час. Я обожаю скорость! Пони­маю, что это большой риск. Мо­жет, потому это и остается пока что мечтой. Что еще? Хотел бы научиться готовить так, как гото­вят у нас на базе!

СУГУБО ЛИЧНОЕ

Немного о личном, с вашего позволения! Сколько у вас было девушек?
– Как и у всех, была первая любовь, но она продлилась недолго. Сейчас я уже четыре го­да живу со своей девушкой, и я счастлив.

Во сколько лет впервые по­целовались?
– Это было в школе.

Школа – процесс долгий!
– В тринадцать.

На что вы готовы пойти ради завоевания любимой?
– В принципе, я ее уже завое­вал (смеется).

Расскажите немного об из­браннице. И скоро ли Каниболоц­кий свяжет себя узами брака?
– Мою девушку зовут Викто­рия, она из Киева, студентка. По­знакомились мы через общих друзей. Сначала было общение, которое позже переросло в лю­бовь. А свадьба скоро.

В этом году?
– Надеюсь, что да.

Боитесь, что откажет?
– Надеюсь, что нет (смеется)!

«Футбол»

15 липня 2013 15:00







Матеріали на тему

Каниболоцкий: «Фред отлично вошел в игру»
11 липня 2013 10:31


Каниболоцкий: «Всегда равнялся на Шовковского»
27 червня 2013 18:53


Каниболоцкий: «После паузы буду в общей группе»
17 березня 2013 21:25




Коментарі


Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.

Реєстрація, Вхід

Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU

2017-01-29 06:19




Поділитися

Антон Каниболоцкий - будущее Украины?

 

21 червня 2013 13:05