Клейтон Хавьер. Секрет правой ноги

Пообщаться с Клейтоном нам удалось уже практически перед самым его отъездом. На командном ужине, посвященном закрытию футбольного года, мы нашли укромный уголок и вместе с начальником селекционного отдела Вадимом Комардиным наконец-то приступили к вопросам. Правильность выбора объекта для интервью подтвердилась тут же. Буквально на втором-третьем вопросе тренер Юрий Ушмаев с укором, но в шутку пожурил редакцию журнала. Мол, что вы спрашиваете про Пеле и Марадону? Лучший-то у нас – Хавьер! Сколько важных голов, сколько голевых передач! Не можем не согласиться! Приступаем.
– Мне кажется, что в этом чемпионате Клейтон преобразился. Многие специалисты отмечают, что вторую часть прошлого сезона Хавьер провел слабее, чем первую. Ты согласен с этим? И в чем была причина?
– Ну, не знаю. Все как-то получается само собой. Когда ты спокоен, с новыми силами начинаешь сезон, все и идет хорошо. Но я бы не стал так категорично заявлять, что первая часть получается лучше, чем вторая. Например, начало этого сезона нам не удалось. Уже ближе к середине сезона мы набрали ход. Так что однозначно говорить, что первая часть сезона проходит лучше и для меня и для команды я бы не стал.
– Как думаешь, почему «Металлисту» не удалось начало сезона?
– Я думаю, это связано, в первую очередь, с теми изменениями, которые произошли у нас в команде. Пришел Виллиан, заиграл Марлос. Проходит процесс адаптации, команда не останавливается в своем росте, она строится. Этот процесс занимает время. Это нормально.
– Клейтон, ты играешь под 10 номером. Что для тебя значит эта «десятка», и всегда ли ты играл с этим номером на спине?
– Нет, у меня не всегда была «десятка». Но я всегда себя ей чувствовал, да, и люди, которые со мной играли, всегда говорили: «Этот парень – настоящий десятый номер!». Я чувствую себя хорошо, мне на этой позиции комфортно. Я понимаю, что я важен команде на этой позиции или на какой-либо другой. И это – самое главное!
– Назови самых известных бразильских «десяток»?
– Их очень много. Сразу вспоминаются и аргентинец Хуан Роман Рикельме и бразилец Алекс. Но, если перечислять всех – у нас не хватит времени.
– Не могу не спросить про голы. И в прошлом, и в этом году ты забил столько важных и красивых голов, что многим за всю жизнь не удается подобное повторить. В чем секрет?
– Да, наверное, нет никакого секрета! Тут есть одно простое правило: «Без ударов нет голов!» Это нам все время повторяет Мирон Маркевич. Вот я и бью по воротам! И периодически получается (улыбается).
– Видимо нужно отдать должное и природе. Ведь без врожденного таланта вряд ли возможно научиться так бить?
– Конечно! Во-первых, я очень благодарен Богу за то, что он наградил меня здоровьем и возможностью играть в футбол. Во-вторых, многое зависит и от доверия партнеров по команде, тренерского штаба.
– А у кого, на твой взгляд, в истории футбола был самый сильный и точный удар?
– Тяжелый вопрос. Сложно выделить одного.
– А чей бы удар хотел себе?
– Наверное, Маркоса Ассунсао (нынешний игрок «Палмейраса». До этого успел поиграть за итальянскую «Рому», испанский «Бетис» и множество бразильских клубов). Я видел, как он бьет, когда мы играли за «Палмейрас». Это нечто! Я многому у него научился.
– Клейтон, сейчас в «Металлисте» практически поровну и бразильцев, и аргентинцев, по 6 человек, если исторически считать Эдмара. Как думаешь, влияние какого стиля игры больше отражается на команде?
– У нас уникальный стиль! Это соединении трех стилей. (тут Клейтон начинает перечислять на русском) Украинский, аргентинский и бразильский. Такой себе футбольный салат!
Пресс-служба ФК «Металлист»
18 грудня 2012 08:07