Премьер-лиги: английская против украинской
За счет чего TV выплатит английской Премьер-лиге $7,75 млрд. (5,136 млрд. фунтов) за 3 ближайших года или около $2,5-2,6 млрд в сезон?
В среднем это по $125-130 млн. каждому из клубов АПЛ, которые также заключают свои спонсорские контракты, продают билеты на стадионы и рекламные площади, а еще получают призовые за участие в других турнирах.
Вот откуда берутся бюджеты «МЮ», «МанСити», «Челси» или «Арсенала» величиной в $450-500 млн. в год, а у «Лестера», «Сток Сити» или «Борнмута» на уровне в $125-200 млн.
А на что реально могут претендовать наши клубы?
Чтобы яснее представить себе платежеспособность экономик Великобритании и Украины, достаточно взглянуть на ряд красноречивых цифр.
Итак, если потенциал экономически активного населения двух стран в целом сопоставим: 31 млн. и 20,1 млн., то базовые статистические показатели их экономик не подлежат никакому сравнению.
Вот они:
Годовые расходы госбюджетов: $1106 млрд. против $69 млрд. - в 16 раз меньше…
Годовой ВВП на душу населения: $44118 против $2109 - в 21 раз меньше…
Годовой объем рекламного рынка: $24,5 млрд. против $0,397 млрд. - в 62 раза меньше!
Применив элементарную логику и разделив бюджеты богатейших клубов АПЛ на 20 - коэффициент отставания Украины от Великобритании, получаем что-то на уровне $20-25 млн. Таков может быть максимально оправданный с экономической точки зрения годовой бюджет «Динамо» или «Шахтера». Что на самом деле достижимо для обоих, учитывая выплаты УЕФА.
В таком случае наши середнячки должны укладываться в $5-10 млн., а то и еще скромнее.
И еще такая цифра. Английской АПЛ удается зарабатывать на TV сумму, достигающую 10% объема годового британского рынка рекламы! Я полагаю, не только благодаря наличию единого пула…
16 грудня 2015 13:45