В «деле Степаненко» дирекция ПЛ руководствовалась решением КДК ФФУ
Участие игрока «Шахтера» Тараса Степаненко в матче 11-го тура Чемпионата ПЛ с донецким «Металлургом» вызвало широкий резонанс. Многие считают, что футболист не должен был в нем играть. Официальную позицию Дирекции Премьер-лиги в этом вопросе озвучил генеральный директор Петр Иванов.
– Имел ли право Степаненко сыграть в матче с «Металлургом»?
– Степаненко не пропускал этот матч согласно решению Контрольно-дисциплинарного комитета ФФУ.
– Но на сайте ФФУ сообщается, что игрок был дисквалифицирован на три матча. Встреча с «Металлургом» была как раз третьей очередной с момента вынесения решения КДК.
– Для того чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо вернуться к хронологии событий. 17 октября в 12:00 состоялось заседание КДК ФФУ, на котором было принято решение отстранить Степаненко на три матча. Полный текст вердикта был направлен в Премьер-лигу: в нем перечислены конкретные матчи, от участия в которых отстранен Степаненко, в чем могут убедиться все желающие (копия решения ниже – прим.). Во второй половине того же дня Премьер-лига получила письмо от МВД с просьбой о переносе всего 10-го тура на более поздние сроки в связи с проведением в стране выборов народных депутатов. На основании этого Дирекция приняла соответствующее решение вечером того же дня.
– Получается, Степаненко дали сыграть в наиболее важном матче из тех, которые он теоретически мог пропускать.
– Заранее никто не может предвидеть результат того или иного матча. Поэтому говорить о важности поединка можно только после финального свистка. В результате получилось, что Степаненко не помог своей команде.
– А если бы он помог? Например, забил решающий гол. Это вызвало бы куда большую волну критики!
– Если вы предлагаете мыслить таким образом, давайте смоделируем следующую ситуацию. Допустим, футболист одной из двух команд, которая борется за чемпионство, дисквалифицирован на три матча, а до конца соревнований остается четыре тура, и в предпоследнем должны встретиться главные претенденты на золотые медали. 25 тур из-за форс-мажора переносят на более поздний срок после 26-го. Что случилось бы тогда, если игрок, который должен пропускать решающий матч чемпионата из-за своего неподобающего поведения, все-таки сможет принять в нем участие из-за внезапного переноса тура?! Какая бы тогда была реакция общественности? Или почему условная команда, которая готовится к календарному матчу, зная о дисквалификации футболиста-соперника, вдруг лишается этого преимущества? Поэтому предостерегаю от искусственного нагнетания ситуации вокруг этого вопроса. Дирекция Премьер-лиги руководствовалась решением КДК ФФУ о дисквалификации Степаненко на конкретные туры.
1 листопада 2014 19:23