Шаран: «Сейчас голова болит не о футболе, а о том, чтобы не гибли наши люди»
Владимир Шаран принял «Минай» в январе, но во главе закарпатского клуба не успел провести ни одного матча. Грянула война…
– Владимир Богданович, где вы сейчас, чем занимаетесь?
– Я с семьей нахожусь в Ужгороде, приехали пару дней назад. К сожалению, на 50-й день войны два снаряда прилетело в Александрию и погибло шесть хороших ребят, военных. После этого мы приняли решение ехать в Ужгород.
– Какая сейчас обстановка в Ужгороде?
– Обстановка спокойная. Сирены звучат, но не так часто, как в Александрии. Надеюсь, в ближайшее время сирены прекратятся по всей территории Украины.
– На заседании УПЛ было принято решение признать текущий чемпионат незавершенным. Каково ваше мнение по этому поводу?
– В этой ситуации это самое оптимальное решение. Другого варианта просто никто не видел. Сейчас людей интересует совершенно другое, а не футбол. Поживем – увидим, как оно дальше будет. Что касается нового сезона, если в августе не стартанем, то в этом году будет сложно думать о футболе. Еще неизвестно, сколько у нас команд сохранится.
– Не боитесь, что новый сезон УПЛ может не стартовать?
– Конечно, боимся. Всё зависит от того, насколько быстро мы выгоним из нашей страны рашистских оккупантов. Сейчас голова болит не о футболе, а о том, чтобы не погибали наши люди.
– Как относитесь к варианту, если все команды в новом сезоне будут играть в Ужгороде в связи с напряженной обстановкой в других городах?
– Всем командам в Ужгороде играть не получится, но хотелось бы, чтобы новый чемпионат стартовал, в крайнем случае на стадионах запада Украины.
– Как обстоят дела в Минае, что говорит руководство?
– Президент Миная заверил, что всё будет хорошо и команда будет существовать. Это самое главное. Президент платит минимальную зарплату, делает всё, что может. За это я очень благодарен Валерию Ивановичу [Пересоляку]. Большинство ребят разъехалось, с ними поддерживаем контакт в телефонном режиме. Восемь наших футболистов, которые здесь остались, тренируются самостоятельно. С завтрашнего дня они будут заниматься на базе Миная.
– Под вашим руководством?
– Я просто буду смотреть. Никаких командных тренировок у нас нет. Ребята просто поддерживают форму.
– Насколько мне известно, футболисты Миная не заключали контракты с другими клубами, даже легионеры.
– Наши легионеры уехали в первый день войны в свои страны и поддерживают форму на родине. Насколько я знаю, кто-то играет за любителей, Матич – во Второй лиге Хорватии.
– Что говорят футболисты Миная?
– Мы вчера встречались с ребятами, которые остались в Ужгороде. Я у них спросил: что они хотят видеть на данном этапе. Футболисты сказали, что самое главное для них – тренироваться, и чтобы было питание. Президент разрешил тренироваться и питаться на базе. У нас там живут много беженцев еще со второго дня войны, их кормят в трёхразовом режиме.
Также с нами будут ребята из U-19 и Булеца, который тоже занимается здесь. Сегодня я наблюдал на тренировке 12 человек с вратарями.
– Селезнев в Ужгороде, какой у него настрой?
– Да, он здесь. Все ребята расстроены, что не могут играть, особенно Селезнев. Перед началом второго круга он был в хорошей форме, а теперь переживает из-за возраста (в июле Селезневу исполняется 37 лет, – прим.). Я его успокоил: «Не переживай, будем дальше работать. Дай Бог, чтобы начался следующий чемпионат, а там еще попылишь на футбольных полях Украины».
27 квітня 2022 11:30