Ковалев: «Шахтер» из Кубка вылетел. Бояться некого»
Ключевой игрок обороны «Ингульца» Максим Ковалев предельно откровенно ответил на самые разнообразные вопросы.
– 2019-й чем запомнился? Какие события отложились в памяти? – первым делом интересуюсь у центрбека петровчан.
– 30-летие справил. Время быстро пролетело – даже не заметил. Выход в финал национального Кубка – главное достижение не только минувшего года, но и, пожалуй, всей моей карьеры. Многие игроки к этому идут годами – не у всех, однако, получается добиться такого результата. «Ингулец» – смог. Причем, как вы знаете, первым среди «малых» клубов.
– За финал вы получили звания мастеров спорта. А ты об этом скромно умалчиваешь...
– Своего мастера я получил еще будучи игроком «Зирки» – за выход в Премьер-лигу. Такие же «корочки», к слову, есть и у Сани Акименко, Влада Лупашко, Сани Кучеренко, Димы Фатеева, Темы Щедрого, с которыми вместе ковали золото первой лиги.
– Теперь пробуете повторить тот же успех и с «Ингульцом»?
– Задача такая перед нами стоит. Думаю, не принципиально, с какого места выйдем – главное это сделать. Конкуренция в верхах просто зашкаливает. Семь-восемь команд претендуют на медали – когда такое было? Весна обещает быть жаркой.
– Дай Боже, задачу выполните – пострижешься «под ноль», как обещал?
– Наголо – точно нет. Коротко, очень коротко – без проблем. Тем паче столь пышная шевелюра у меня была не всегда. Когда пришел в алчевскую «Сталь» – на голове почти не было волос. Многие не узнавали. Спрашивали, куда подевал «причу».
– Знаю, что голы «Кремню» и «Металлургу» для тебя особенно памятные.
– В первой лиге прежде не забивал. Но если сравнивать эти два мяча... В ворота «Кремня» забил при счете 2:0, со штрафного. Не спорю, гол получился на загляденье, однако он уже ни на что не влиял. А вот во встрече с «Металлургом» – совсем другое дело. На табло горели «2:2», я подключился к угловому и удачно пробил головой. Не было бы той победы – и тогда ни настроения, ни четвертого места...
– Такие голы обычно сменяет бурное празднование, а ты внешне спокойно отреагировал. Как-то странно, если честно.
– Сил уже не было – все оставили на поле. И было бы крайне несправедливо, если б не выиграли. Все 90 минут мы владели инициативой, много и разнообразно атаковали, а соперник совершил две вылазки и воткнул два мяча. Так бывает, не спорю, но чертовски обидно, когда ты стараешься играть в комбинационный футбол, а кто-то просто на отбой.
– Раньше забивал чаще?
– Я ведь не только в центре обороны играл, приходилось и опорную зону закрывать. За «Шахтер-3» забивал. За различные сборные Украины, если не ошибаюсь, с десяток голов. Помню, как поехали юношеской сборной в Петербург на Мемориал Гранаткина. Выступили неплохо, а мне посчастливилось отличиться два раза. Подходили тренеры, агенты, хвалили. Было приятно.
– По данным сайта Transfermarkt, твоя нынешняя трансферная стоимость составляет 250 тысяч евро. Реальные цифры?
– Никогда не интересовался этим вопросом. Даже не знаю, что там пишут, откуда берут такие суммы.
– Александр Поворознюк, президент «Ингульца», известный своими резкими заявлениями, сказал, что серебряные медали, которые команда получила после кубкового финала с «Шахтером», буквально на глазах развалились. Что, правда?
– Чистейшая! Вручили медали, и буквально тут же они посыпались. Представляете эту картину? Потом, правда, нам привезли дубликаты.
– Где хранишь целехонькую медальку?
– В родительской квартире. Там все мои грамоты, награды, трофеи. Еще с юношеских лет. И футболки. Такой себе спортивный уголок. Отец за все отвечает (улыбается). Он у меня заядлый болельщик. Знает многих тренеров, игроков.
– А что за футболки? Из клубов, в которых ты выступал?
– И не только. Есть майки Кожанова, Каменюки, Емельянова, Езерского, Матвиенко, других ребят. Обмениваюсь с игроками при случае. Коллекция постоянно пополняется.
– В команде знают о твоем увлечении?
– Нет, кажется, даже не догадываются. А я и не рассказываю. Вот прочитают интервью, может, дарить начнут (улыбается). Тем более что в моей коллекции нет ни одной футболки из «Ингульца».
– Александр Акименко, лучший бомбардир в истории «Ингульца», в триумфальном кубковом сезоне участия не принимал, выходил исключительно в матчах чемпионата. Твое мнение: он заслуживал финала?
– Сыграть в таком матче – мечта многих футболистов, но мне кажется, Саня заслуживал это больше остальных. Ну ничего, может, еще сыграет. «Ингулец» ведь опять настроен на финал. «Шахтер» из розыгрыша выбыл, а больше там бояться некого. В четвертьфинале играем с «Минаем», правда, на их поле. Но это ровным счетом ничего не меняет, если ставишь перед собой амбициозные цели. Будем пробиваться.
– Одновременно на двух фронтах?
– Именно. Премьер-лига, конечно, в приоритете, но и за Кубок хотим побороться. А его нынешний обладатель пусть посмотрит за нами со стороны (улыбается).
– Об Александре Поворознюке очень много говорят: одни его любят, другие ненавидят. Что он за человек?
– За всех не знаю, скажу только за себя. Григорьевич живет футболом. Посмотрите, сколько он сделал для команды во Владимировке и Петрово. И продолжает делать. Он интересуется делами команды, может запросто приехать на тренировку, узнать, как дела. Набрать его и поговорить – никаких проблем. Не припомню такого случая, чтобы обманул. Перед отпуском все выплатил – как и обещал.
– Какие аргументы он нашел, чтобы перед финалом Кубка страны Максим Ковалев продлил контракт с «Ингульцом»?
– Кажется, после домашнего матча с «Сумами» набрал меня, сказал, чтобы подъехал, есть разговор. Сел в машину – примчался в Петрово. Григорьевич человек прямой: «Хочу, чтобы ты остался в команде». Говорю: «Без проблем». Назвал свои условия. При этом не стал скрывать, что имел на руках предложения от других клубов. Но в итоге остался в «Ингульце». Потому что президент держит слово. Для меня это – показатель.
– Летом твое соглашение с петровским клубом заканчивается. Сменить обстановку не планируешь?
– Единственное, о чем я сейчас действительно думаю, – как помочь «Ингульцу» пробиться в элиту украинского футбола. А с предложениями относительно трансфера нужно обращаться к президенту клуба.
– С рабочими планами все ясно, а как насчет личных? Твой младший брат женат, есть сын. Сам-то когда окольцуешься?
– Ой, мне мама постоянно об этом напоминает. Хочет внучку. Увы, еще не встретил того человека, с которым готов разделить свою жизнь. Образцом для меня всегда будут мои родители, которые вместе уже более 30 лет...
2 січня 2020 12:33