Ковалец: «За два года мы просмотрели 72 игрока»
Несмотря на неудачу в плей-офф, где наша молодежка дважды уступила Германии, ее наставник видит немало позитивных моментов в своей почти двухлетней работе на этом посту.
– После какого поражения от Германии вы расстроились больше – в Черкассах или Эссене?
– Было одинаково грустно в обоих случаях, ведь мы не смогли выполнить поставленную перед нами задачу – попасть на молодежный чемпионат Европы. Но важно отметить, что и дома, и на выезде наши футболисты играли сердцем, от души. Хотели победить, но не хватило опыта и ресурса.
После двух поражений от немцев нам следует сделать выводы. Надеемся, что игроки, выступавшие в молодежной сборной, вырастут в хороших исполнителей. Анализируя события последних двух лет, понимаю, что проделана большая работа. Но в сравнении с недавним соперником нам есть куда расти. По части не только игры, но и системности на всех уровнях.
– Тем не менее, исход матча в Эссене сложно назвать закономерным. Согласны?
– Как говорится, результат на табло. Мы проиграли, и этим все сказано.
– В сравнении с матчем в Черкассах состав нашей молодежки изменился более чем наполовину. Качество игры в связи с этим стало лучше?
– Мы всегда говорим футболистам, что самым важным для нас является именно качество игры. Но если говорить о стратегии плей-офф, то поединки в нем, конечно, отличаются друг от друга. Первый, домашний матч предусматривал большее количество атак, чем у соперника: перед ответной игрой в Германии нам был нужен результат, позволяющий сохранять надежду на общий успех.
Мы всегда производим кадровую ротацию, так как все вызванные в команду футболисты по своим игровым качествам равны. Тот факт, что был изменен состав, не является чем-то особенным – нормальный, рабочий процесс. А те игроки, которые вышли на поле в Эссене, проявили себя достаточно хорошо.
***
– Все ли из числа тех, кто присоединился к молодежке перед ответным матчем, оправдали ваши ожидания?
– Всегда хочется большего. Мы и футболистам говорим, что есть три варианта результата – победа, ничья и поражение. Болельщик готов простить все, кроме безразличия. Возможно, наши ребята проигрывали соперникам в быстроте мышления и индивидуальном мастерстве, но в недостаточном желании победить их не упрекнешь.
Наш капитан Иван Ордец сказал, что на 89-й минуте стремление добиться положительного результата у ребят было столь велико, что он побежал в чужую штрафную. Я ему ответил, что даже ничья могла бы дать для молодежной сборной Украины позитивным моментом. Ведь мы понимаем, что на данном этапе результат не является главным – важнее желание и дух победителей. А еще – перспектива играть в национальной сборной страны.
– На чем вы акцентировали внимание подопечных перед ответной встречей?
– На остающемся у нас, несмотря ни на что, шансе одержать победу и пройти дальше.
– Что можете сказать об игре Владимира Костевича, вернувшегося в строй после травмы?
– Ротация, повторюсь, пошла нам на пользу. Что касается Костевича, то он, к сожалению, приехал в расположение сборной с травмой. Он мало тренировался, но в ответном матче с Германией, как и вся команда, выглядел достойно.
– В Эссене в стартовом составе вашей команды появился выступающий в «Байере» Владлен Юрченко. Как оцениваете перспективы этого футболиста?
– Он относится к числу игроков, попадающих и в очередной набор молодежной сборной. Юрченко сыграл хорошо, хотя в ряде эпизодов мог сделать это еще лучше. У Владлена есть потенциал, но ему, как и любому другому игроку, еще нужно совершенствоваться и много работать.
***
– Несмотря на результат ответного поединка, одной из самых заметных фигур на поле был голкипер Никита Шевченко. Не было ли мысли, что он был бы полезен и четырьмя днями ранее в Черкассах?
– Это нормальная ротация, ведь Максим Коваль – голкипер высокого уровня. Одним из главных его преимуществ является опыт выступлений на международном уровне – он не только выступал за национальную сборную и молодежку, но и играл за «Динамо» в еврокубках.
Вспомните, как уверенно Коваль провел выездную встречу со Швейцарией. Вообще мы с коллегами по тренерскому штабу считаем, что у нас имеются два равноценных вратаря. К ним я прибавил бы и Артура Денчука из «Металлиста». У этих ребят хорошее будущее.
– Во втором тайме, после выхода Филиппа Будковского тет-а-тет с вратарем, арбитр остановил игру, на что вы отреагировали достаточно эмоционально.
– Я бы это объяснил большим желанием победить. На мой взгляд, фола в том эпизоде не было – немецкий защитник отдал пас своему вратарю, когда Филипп выкатывался один на один с вратарем. Но все это эмоции. Чтобы стопроцентно утверждать, был фол или нет, нужно смотреть видео. Арбитр же утверждает, что нарушение было еще до передачи в адрес Будковского.
– Что стало причиной двух пропущенных мячей в самой концовке?
– Опять же – слишком большим желанием победить – пусть с минимальным счетом. На какое-то время ребята забыли об игровой дисциплине.
– Зайдя после финального свистка в раздевалку, вы ощутили грусть, осознав тот факт, что молодежная сборная нынешнего образца больше не соберется?
– Вы правы. Могу сказать, что период, проведенный нашим тренерским штабом с командой, с профессиональной точки зрения был насыщенным и интересным. Выступления на международном уровне дали мне и моим помощникам неоценимый опыт. К тому же это было престижно и почетно. Мы чувствовали гордость за работу, которую делаем.
Разумеется, было грустно. Но в жизни все циклично, и к этому мы относимся по-философски. Надеемся, время, проведенное в молодежной команде, пошло футболистам на пользу и обогатило опытом. Их ждет хорошее будущее в своих клубах и перспектива в национальной сборной. Мы же, тренеры, двигаемся дальше.
***
– Что было для вас наиболее сложным в процессе работы с командой?
– Работать было интересно. Все потому, что мы выполняли свою любимую работу. Понятно, что в организационных вопросах не обошлось без шероховатостей, в процессе искоренения которых приходилось искать точки соприкосновения с ответственными за это людьми. Рад, что мы их находили. Мне кажется, все матчи, проведенные футболистами под нашим руководством, были на хорошем уровне.
– Быть тренером молодежной сборной и тренером клуба – это разные вещи?
– Да. Времени, которым располагает клубный тренер в процессе воплощения в жизнь философии, вектора развития, тактических построений и информации о сопернике, у него больше, чем у наставника молодежки. Взять хотя бы такой пример. На матч со Швейцарией, который был запланирован на 4 сентября, мы собрались 1-го. За эти три дня нужно было изучить о сопернике массу полезной информации.
– Сколько футболистов просмотрели за неполные два года вашей работы с молодежной сборной?
– 72. Хочу сказать, что в такой футбольной стране, как Италия, 80 игроков смотрят всего за год.
– Много ли было у вас разочарований?
– Хороший вопрос. Из тех 72 футболистов кто-то сыграл за молодежку всего один матч, кто-то больше. Однако для нас, тренеров, как и для представителей нашего медицинского штаба, довольно важным является то, что в расположение сборной игроки не только приезжали с удовольствием, но и играли от души и с большим желанием.
– Кто из игроков впечатлил вас своим прогрессом?
– Сергей Болбат. Он играл во второй лиге за «Шахтер-3», однако сумел вырасти в игрока национальной сборной.
***
– Позади у вас очередной этап тренерской карьеры. Чем он запомнится?
– Полезной информации было более, чем достаточно. Но самое главное, что ты представляешь страну на международной арене. В свое время мне довелось работать в Словакии наставником «Татрана» из Прешова, однако работа клубного тренера, как я уже говорил, с моей нынешней не схожа. С молодежкой мы провели более сорока матчей, в которых были задействованы лучшие молодые игроки нашей страны. Однозначно – это хороший опыт.
– Продолжиться ли ваша работа с украинской молодежной сборной?
– У нашего тренерского штаба, в который входят также Олег Ратий, Вячеслав Нивинский, Игорь Кутепов и Вячеслав Мавров, срок действия контракта истекает 1 декабря. Какой будет наша дальнейшая судьба, скорее всего, станет известно на заседании исполкома национальной федерации футбола. А до этого молодежная сборная должна собраться в так называемую дату ФИФА – в ноябре. Так что будем разговаривать с руководством ФФУ, чтобы формировать новую молодежку…
16 жовтня 2014 08:25