Ярко-красный чай

В конце июля «Габала» неожиданно сыграла вничью с «Лиллем» во Франции в третьем раунде квалификации Лиги Европы. На послематчевой пресс-конференции Роман Григорчук не скрывал своих эмоций, гордился своими ребятами и сиял от счастья. «От имени команды могу сказать, что мы посвящаем этот результат Джавиду Гусейнову», – сказал тогда Григорчук.
Несколько дней назад имя Гусейнова снова всплыло в словах украинского специалиста. Экс-капитан «Габалы» вышел из тюрьмы после года и трех месяцев тюремного заключения, а Григорчуку не терпелось снова увидеть его на поле. «Я хочу поскорее увидеть его. Увидеть в своей команде. Хочу, чтобы он быстрее начал тренироваться. Вопреки всем законам науки эмоциональное состояние Джавида может позволить ему быть в форме уже в ближайшее время», – сказал Роман Йосифович.
В социальных сетях комментарии разделились: одни радуются и ждут возвращения Гусейнова на футбольное поле, другие называют «убийцей» и не стесняются в выражениях.
Кто такой Гусейнов, и почему капитану «Габалы» пришлось провести больше года в тюрьме?
Первая глава этой истории была написана в августе 2015 года, когда «Габала» дома обыграла кипрский «Аполлон». Капитан команды Джавид Гусейнов отпраздновал победу с турецким флагом в руках. На вопрос кипрского журналиста о причинах такого поступка Гусейнов сказал «Турки – мои друзья», а потом ударил кулак о кулак.
Поступок попахивал провокацией, ведь у Кипра есть конфликт с Турцией относительно непризнанной республики в северной части острова.
Азербайджанский журналист Расим Алиев написал резкий пост в Facebook, где заявил, что не хочет, чтобы «такой невоспитанный, не умеющий себя вести» человек представлял Азербайджан в Европе. Журналисту начали угрожать по телефону. Позже Алиеву позвонил сам Гусейнов. Футболист сказал, что его жест неправильно поняли, он просто хотел продемонстрировать поддержку братского турецкого народа в непростое время. Конфликт был исчерпан.
8 августа Расиму Алиеву позвонил человек, который представился двоюродным братом Гусейнова. Говорил спокойно. Он позвал журналиста выпить чай в знак примирения. Расим взял с собой деньги: они планировали посидеть в чайхане, где ребята принесут свои извинения. Но вместо чаепития журналиста жестоко избили. «Я вышел один на встречу. Их было 5–6 человек, которые сразу набросились на меня и стали избивать. Я выронил мобильный телефон, они, взяв его, скрылись», – говорил журналист. Через несколько часов Алиев умер из-за халатности врачей, допустивших внутреннее кровотечение.
«Когда Эльшан сообщил мне о том, что написал Расим Алиев в мой адрес, я попросил его не придавать этому значения. Но затем, увидев, что Эльшан разъярен, сам позвонил Расиму и поговорил с ним, после чего сказал двоюродному брату, что тема закрыта. Но Эльшан не успокоился – он стал говорить, что Расим оскорбил его мать, и это уже личный вопрос. Что потом произошло между ними, я не знал. Лишь затем услышал, что Расим в больнице, и приехал навестить его. Через день узнал, что он умер. Тогда я сказал Эльшану: „Иди с повинной в полицию и расскажи все“. Я не ожидал смерти Расима Алиева. Если бы знал, что такое произойдет, отвез бы Расима в другую больницу», – говорил в последствии Джавид Гусейнов.
Двоюродный брат Гусейнова Эльшан получил тринадцатилетний тюремный срок. Длительные сроки получили еще четыре участника избиения. Гусейнова обвинили в том, что он знал о готовящемся тяжелом преступлении, но не сообщил о нем в правоохранительные органы. Футболисту дали четыре года тюрьмы, но сократили срок до года и трех месяцев после апелляции. Отец журналиста Мамедали Алиев назвал решение суда «непостижимым». «Гусейнов был организатором преступления. Он убийца нашего сына», – до сих пор считает Алиев-старший.
Журналист похоронен на Мехтиабадском кладбище города Баку. Его убийцы продолжают сидеть в тюрьме, а футболист, ставший жертвой роковых обстоятельств, вскоре вернется на поле. Роман Григорчук верит в него.
22 жовтня 2016 08:01