Судьбу лепят нравы

Известно, что существуют люди, чьи безразличие и презрение делают больше чести, нежели их дружба. Гложет ли кого-нибудь из нас, сгрудившихся вокруг футбола Украины, подозрение в том, что разыгрывать первенство страны по футболу и упорно молчать о своем отношении к войне, полыхающей в Донбассе и на Луганщине, это и есть прямой путь в разряд упомянутых выше граждан?
Чем дольше длится наше нарочитое игнорирование тревоги, окутавшей общество, тем очевиднее мы, жаждущие футбольного зрелища, выглядим, как минимум, больными на голову.
Недавний глава национальной футбольной федерации со своим донецким окружением молчали в тряпочку, ибо они слишком примитивны, чтобы на разломе эпох видеть лучик света в конце тоннеля и других приобщить к вере в будущее. Но Конькова уже нет, вокруг осиротевшего президентского кресла играют мускулатурой претенденты на пост главы национальной футбольной федерации. Так говорите же хоть что-нибудь на тему дня! Например, что готовы использовать рычаги футбольного влияния на умы для достижения благородных социальных целей.
Но нет, вопреки любви населения к его персоне футбол Украины бессловесным голодным щенком тыкается носом в порожние миски. Иначе говоря, при нынешних взглядах на футбол сильных мира сего он приносит доходы классным игрокам, а обществу от него не жарко и не холодно.
Вот открыл я шлюзы перед состоянием души, а из сокровенных уголков моего «я» выплывает видение, которого не звал.
…Майский день 1945 года, киевский стадион «Динамо», неделю-другую назад закончилась война; мы с отцом на матче открытия футбольного чемпионата СССР. Трибуны заполнены под завязку, женщин не видно, в штатском только группки стариков да пацанва; большинство собравшихся в военной форме при погонах. Для меня, семилетнего, в диковинку лицезреть так много победителей гитлеровской Германии. Как заразительно они болели! Естественные в проявлении эмоций, объективные в оценках игровых ситуаций, эти участники жесточайшего на планете побоища ещё и берегли атмосферу праздника от грязи непотребных выражений.
Память о том дне, о градусе испытанного счастья и сегодня неистребима.
Это не тоска по навсегда ушедшему восприятию жизни, для такого архитектурного излишества у меня уже давно нет времени и желания.
Просто в память о приступах взаимной доверительности, порою вспыхивавшей между нами, природа мне напоминает, что ей неведомы остановки в движении и что она казнит всякую бездеятельность.
Иначе говоря, все те, кому ведомы социальные суть и значение футбола, напрасно не используют эти знания для мобилизации здоровых сил юного украинского общества на освобождение от спячки. У нас есть всё, чтобы в два-три прыжка стать процветающей нацией, подающей примеры нравственности и продуктивного политико-экономического мышления.
Увы, день сегодняшний футбол Украины проводит на задворках общественной жизни. А будь иначе, мы могли бы обойтись без многих сверхнормативных жертв.
3 лютого 2015 22:45