Сьогодні 22 листопада 2024 р.

Коньков: «Уровень чемпионата не снизится, если выпадут клубы без племени и рода»

Нового президента ФФУ в Украине многие люди восприняли скептически. Не та фигура, не тот масштаб, да и никаких менеджерских или организационных успехов за ним замечено не было. За девять месяцев Анатолию Конькову пришлось принять немало сложных решений, чего только стоит выборы главного тренера сборной, отвечать на критические замечания и двигать локомотив, под названием «украинский футбол». Программу «ПРОФУТБОЛ» к новому президенту записали в оппозицию, и не безосновательно. Долгое время нам не удавалось записать эксклюзивное интервью с Анатолием Коньковым. Но когда «добро» было получено, мы встретились в кабинете президента, который был унаследован от Григория Суркиса. Знакомство было осторожным, мы достаточно долго присматривались, и начали наш разговор с легких вопросов о кабинете, новой жизни. После этого мы сели на удобные, кожаные кресла и начали разговор, в котором затронули многие проблемы украинского футбола.

– Ваша жизнь круто изменилась после того, как Вы стали президентом ФФУ?
– Времени свободного практически нет. Хотя я постоянно жил в таком ритме.

– Вы публичный человек?
– Я – публичный человек. Стараюсь побольше бывать с людьми, побольше вести с ними диалогов, бесед. Но что касается камер, PR, то это не в моем стиле, не в моем характере.

– Вас задевает критика со стороны журналистов?
– В основном, нет. Потому что я знаю, что нужно делать в нашей организации, и каким образом подходить к решению тех проблем, которые накопились. Иногда, конечно, есть такие моменты, когда это полностью сфальсифицированная информация. Тогда немного неприятно становится. А так, чтобы сильно задевало, нет. Я настолько сконцентрирован на работе, что меня все эти вопросы не сильно беспокоят.

– Почему Вы редко даете интервью?
– И дальше не буду часто этого делать. Есть откровенные люди, с которыми можно откровенно говорить. А есть люди, которым надо вещи обыгрывать и подавать в совсем другом ракурсе. Это для меня ненужно. Отвлекает от дела. А мне есть чем заниматься. У нас много проблем, которые нужно решать уже сегодня, а может быть, надо было еще вчера решать.

О базе для сборной и олигархах

– Сейчас многие клубы ПЛ переживают сложные финансовые времена. Как Вы реагируете на эти проблемы?
– Самое плохое дело, если Федерация будет заниматься еще и финансами клубов. Потому что есть президенты клубов, есть Премьер-лига. Вот она и должна этими вопросами вплотную заниматься. Мы та организация, которая может помочь. Но, не материально.

– Если представить, что после окончания сезона многие клубы не смогут продолжить свое существование, то это снизит уровень нашего чемпионата?
– Он не может снизится, если выпадут клубы без племени и рода. Футбол, наоборот, от этого выиграет. Я не вижу проблемы в том, какое количество клубов будут представлять наш чемпионат. Конечно, печально если мы потеряем регионы, где они постоянно базировались. Но! Надо в корень смотреть этого вопроса. Если такие клубы, как, допустим «Арсенал», который пытается, царапается… Вот для чего его существование? Ни для чего и ни для кого. Стадиона нет, базы нет, болельщиков нет. Ничего нет. Смысл этой команды?

К тому же мы часто говорим о детско-юношеском футболе. Если клуб не влияет на структуру и инфраструктуру, на развитие детско-юношеского футбола в полной мере, то тогда какие могут быть его перспективы в будущем?

– Это значит, что Премьер-лига в ближайшем будущем может быть сокращена, скажем, до 12 клубов?
– Это вопрос не сегодняшнего дня. Мы сейчас ведем активную работу по поводу того, какие команды могут покинуть ПЛ, по каким причинам. Как провести лицензирование и какой должна быть критическая черта. Но эти вопросы нужно задавать президенту ПЛ. Он имеет более точную информацию, и может дать четкие разъяснения.

И последнее – все вопросы, которые будут видоизменяться должны придерживаться спортивного принципа.

– В следующем сезоне в ПЛ может выйти не две команды первой лиги а, например, больше, если они пройдут лицензирование и сразу же несколько клубов ПЛ станут банкротами?
– Сегодня я даже не могу об этом говорить в слух. Почему? Потому что картина может радикально изменится за день или за два. Я привел пример всего лишь одного нашего клуба, который находится в Киеве. Возможности я не знаю какие у них, но я говорю, что должно быть за клубом и каким образом этот клуб попытается пройти лицензирование, которое предстоит для всех наших клубов.

– Украинский чемпионат называют лигой олигархов. Их роль слишком велика в нашем футболе. Вы хотели бы это поменять?
– А зачем это менять? Я, думаю, нам нужно побольше иметь таких олигархов и чтобы они побольше содержали клубов. И эти клубы будут успешно выступать не только в Украине но и на европейской арене.

– А как же футбольный бизнес, система? Или украинские клубы будут жить только благодаря влияниям своих хозяев?
– Если мы будем жить как в Германии когда-нибудь, тогда мы вернемся к этому вопросу и попытаемся все расставить на полочки. Сейчас мы переставляем все на профессиональные рельсы и пытаемся чтобы все команды, и календарем и регламентом, были в равном положение.

– Вы планируете встретиться с нашими олигархами, и обсудить перспективы украинского футбола и их роли в нем?
– У меня планируется личная встреча с массой людей, которые готовы вкладывать свои деньги на строительство базы для сборных команд. На строительство футбольных полей. Вот это меня интересует больше всего. А какие другие вопросы поднимаются олигархами, я не знаю.

– И какие перспективы у долгожданной базы для сборных?
– Мы подбираем возможности, смотрим где это можно сделать. Просим у людей, которые представляют правительство, чтобы нам помогли купить землю по доступной цене. А уже потом будем просить тех людей, которые обладают капиталом, чтобы они, каждый по возможности, вложили деньги для современной спортивной базы.

– А где, ориентировочно, она будет находиться, и какая планируется смета?
– Пока не могу вам конкретно сказать. Потому что есть три варианта и три места. Когда выберем, тогда я смогу конкретно ответить на ваш вопрос.

«Правительство готово субсидировать «Львов-Арену»

– В Украине есть прекрасный стадион, «Львов Арена». То, что ни один клуб не проводит на нем своих матчей, катастрофа?
– По «Львов Арене» я хотел бы обращаться только к футбольному клубу «Карпаты». Нельзя людей томить, своих болельщиков. У нас есть «Львов Арена», стадион который отвечает европейскому уровню. И загонять людей в полигон, наверное, это не правильно.

Я не знаю, почему футбольный клуб «Карпаты» так поступает. Сейчас у них во Львове происходят на трибунах выкрики, фашистские выпады. Наши дисциплинарные органы подойдут к этим вопросам самым серьезным способом.

– Почему клуб никак не может договорится с городом об аренде?
– Я не понимаю, что должен сделать город в этом вопросе. Если есть такой клуб как «Карпаты», то они должны сделать все возможное, чтобы перейти туда. Сегодня даже правительство готово идти на уступки, выделять субсидии, чтобы «Карпаты» там закрепились. Так что этот вопрос вы задайте Петру Дыминскому и целой структуре, которая работает в «Карпатах». Я на этот вопрос за них ответить не могу.

«Вклад Коллины неоценим»

– Вы согласны, что в украинском футболе слишком много проблем с судейством. Особенно в последнее время. Весной.
– Безусловно, ошибки есть. Притом, иногда, они очень грубые. Совсем недавно мы встречались с господином Коллиной. Беседа была не из самых лицеприятных. Но, тем не менее, мы пытались, как орган, который может воздействовать на это, сделать все, чтобы ошибок, которые совершают наши судьи, было поменьше.

– Многие не скрывают, что арбитров финансово стимулируют. Такая проблема есть?
– Дыма без огня не бывает. Мы живем в таком обществе. Отдельно взять футбол и сказать что здесь чистота и порядок, наверное, это будет неверно. Потому что у нас в жизни происходят вещи не подвластные нашему разуму. Мы с этим постоянно боремся. Но, нужны совместные усилия.

Сегодня мы пытаемся достучатся до Верховной Рады, чтобы приняли какие-то законы о спорте вообще. Чтобы можно было подключать правоохранительные органы, которые с этими явлениями боролись бы.

– Вы удовлетворены работой Коллины?
– Не я его подписывал, не я условия ставил в этом контракте. Когда закончится у Коллины контракт, мы подумаем и вернемся к этому вопросу. Хотя мы уже давно над этим думаем. Что лучше, чтобы один человек принимал решения, или это была группа людей.

– Он знает, как решить проблемы с арбитражем в Украине?
– Он не в тупике. Он очень много сделал, чтобы сдвинуть с мертвой точки судейство, которое у нас было до прихода Коллины. И его вклад, конечно, неоценим. Здесь вопросов нет. Но то, что случаются такие ляпсусы, которые происходили, мы ему об этом говорили. Он это признает и готов дальше продолжать свою работу в том направлении, чтобы исключить или сделать количество грубых ошибок минимальным.

– Вам, наверное, также не понятно почему украинсие судьи не работают на европейских турнирах.
– Лучше спросить у Коллины. Мы также хотим это знать. Но, за последнее время он 90% судей сменил и влил молодежь. Это же непростой процесс. Но это неотъемлемая часть. Для того, чтобы эта молодежь вышла на определенный уровень, нужно какое-то время дать, чтобы они освоились, окрепли, поняли всю сложность этого механизма, который работает на футбол.

«Если не Шевченко, то кто?»

– Когда выбрали Михаила Фоменко, Вы были уверены что он справится?
– За Фоменко я был уверен. Мы уже забыли, что у нас есть свои специалисты. Может, их и не так много, но они есть. В последнее время мы так бросились за иностранцев, так говорим, что у них все лучше. Но лучше то, что лучше. А людей выбирают по профессиональным качествам и по человеческим. Мы же все-таки украинцы.

Я четко убежден, то нам для сборной команды, особенно в том момент, когда сложилась такая ситуация, нужен был свой специалист.

– А как же переговоры с Реднаппом?
– Я не буду вдаваться во все эти перипетии. Я был открыт в этих всех вопросах. Собирали мы тренерский совет, собирали специалистов футбола, беседовали. Но если бы не подача журналистов, ваших коллег, и вас в том числе... Подавали по-разному этот материал. Хотя мы в вопросах национальности и сборных должны быть едины. К тому же нужно исходить из тех возможностей, что у нас есть.

Переговоры с Реднаппом были очень сложные. Но, не все то золото, что блестит.

– Были заграничные тренера, которые были близки в этой должности?
– Были. Мы рассматривали, взвешивали, высылали людей, беседовали, получали информацию, переваривали ее и пришли к наиболее приемлемой кандидатуре для нашей сборной.

– Вы рассчитываете в будущем на Шевченко?
– Я и сегодня говорю, что мы будем делать все, чтобы в будущем Шевченко работал у нас. Сейчас он проходит курсы лицензирования тренерских кадров. Будет учиться, общаться.

– В перспективе он сможет войти в тренерский штаб Михаила Фоменко?
– Все может быть. Я этого не исключаю. Если не Шевченко, то кто у нас может подойти к этому делу, объединить и стать направляющей фигурой?

– Контракт с Фоменко после успешного старта не пересматривали?
– У нас есть контракт подписанный по системе «1+2». Те задачи, что перед ним стоят, он с ними с честью справляется. Если так и дальше пойдет, он будет продлен автоматически. Если будут какие-то шероховатости, мы соберемся вместе, обсудим, и будем реально говорить о тех вещах, которые происходят в нашей команде.

«Аудит – нормальный»

– Какие результаты аудита, который вы провели после прихода к власти?

– Прошел аудит, там выяснили все вопросы. Любая организация не может обойтись без аудита. Потому что это касается финансов, составления бюджета на один год, на второй. Прогноз нужно делать, чтобы понимать, что будет в будущем. Но, не зная что сейчас происходит и что было вчера, мы не сможем с места сдвинуться.

Мы проводили аудит, не афишируя ничего. Пришли новые люди в управление финансов, новый финансовый директор, и он обязан посмотреть на то, что было вчера.

– Вы остались довольны его результатом?
– Нормальный результат. Прошло все без лишних вопросов, которые могут тревожить общественность. Проблем нет, просто когда были предварительные заявления от наших старых коллег, назовем их так, то говорилось, что нам оставили 27 или 37 миллионов. Это далеко от истины.

– А какая сумма осталась после предшественников?
– Пойдете потом, после интервью, к финансисту, она вам скажет, какая сумма.

«Через 10 лет Евро может венуться в Украину»

– Вы говорили, что государство будет активнее помогать развивать футбол в Украине. Есть позитивные сдвиги?
– Недавно я был у Виктора Януковича, мы не говорили о бюджетах, мы говорили в целом о футболе, о его развитии. Каким образом подходить к этому вопросу, что первостепенно, что второстепенно, чтобы дальше двигаться. В связи с этим встреча с президентом страны и его помощь неоценима. Основной момент, который мы обсудили, это детско-юношеский футбол. Мы хотим развивать его по всей стране.

– ФФУ хватает финансов для успешной работы?
– Финансов никогда не хватает. Правительство и президент в этом плане реально смотрят на ту поддержку, которую могут оказать. А они могут оказать существенную поддержку.

– Еще один президент, Мишель Платини, заявил что Евро-2020 будет проводиться по всей Европе. Вы собираетесь выставить украинский город для проведение этого турнира?
– Обязательно. Мы проводили Исполком, на котором решили, что будем подавать заявку. И у нас есть надежда. Потому что Мишель Платини дал высокую оценку Евро-2012. Виктор Федорович разговаривал с Платини и получил положительную оценку нашим амбициям.

Когда интервью окончилось, Анатолий Коньков проводил нас фразой: «Для любого я найду время, если это будет правдивая и объективная информация».

7 травня 2013 12:21







Коментарі


Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.

Реєстрація, Вхід



Поділитися

Звернення Президента України Володимира Зеленського на початку 1002-го дня повномасштабної війни

 

21 листопада 2024 14:01

Звернення Президента України Володимира Зеленського наприкінці 999-го дня повномасштабної війни

 

18 листопада 2024 19:55

Звернення Президента України Володимира Зеленського наприкінці 998-го дня повномасштабної війни.

 

17 листопада 2024 22:51