Великобритания провозгласила доктрину нового мира
Министр иностранных дел Британии Элизабет Трасс произнесла историческую речь в четверг в Лондоне, в которой говорится о новом подходе страны к альянсам и коллективной безопасности.
Дамы и господа, по мнению некоторых, это была эпоха авторитаризма. Три года назад Владимир Путин сказал, что западный либерализм умер. В прошлом году президент Си утверждал, что Запад приходит в упадок.
В апреле 2022 года все выглядит совсем иначе. Последние месяцы продемонстрировали глубокую стойкость человеческого духа и свободных обществ. Столкнувшись с жутким варварством и военными преступлениями, которые, как мы надеялись, отошли в историю, свободный мир объединился вокруг Украины и ее смелой борьбы за свободу и самоопределение.
Те, кто думают, что они способны победить путем угнетения, принуждения или вторжения, ошибутся в этой новой позиции относительно глобальной безопасности, которая не только направлена на сдерживание, но и гарантирует, что агрессоры терпят поражение.
Мы не можем успокоиться – судьба Украины висит на волоске. Но давайте проясним: если Путин преуспеет, Европу будут ждать невыразимые страдания и ужасные последствия для всего земного шара. Мы больше никогда не будем чувствовать себя в безопасности.
Поэтому мы должны быть готовы к долгому пути. Мы должны удвоить нашу поддержку Украины. И мы также должны довести до конца единство, проявленное во время кризиса. Мы должны перезагрузить, переделать наш подход.
Мое видение – это мир, в котором свободные нации напористы и на подъеме. Где свобода и демократия укрепляются через сеть партнеров в сфере экономики и безопасности. Где агрессоров сдерживают и заставляют выбрать лучший путь.
Это долгосрочная награда: новая эра мира, безопасности и процветания.
Будем честны. Архитектура, призванная гарантировать мир и процветание, потерпела поражение в Украине. Структуры экономики и безопасности, сформированные после Второй мировой и холодной войн, деформировались, они скорее допускали, чем сдерживали агрессию.
Россия может блокировать любые эффективные действия в Совете Безопасности ООН. Путин рассматривает свое вето как зеленый свет варварству. Он отказался от основополагающего акта Россия-НАТО и Договора об обычных вооруженных силах в Европе. Он нарушил многочисленные меры по контролю над вооружением. «Большая двадцатка» не может функционировать как эффективный орган, пока Россия остается за столом переговоров.
Советский Союз регулярно использовал свое право вето в ООН, но, несмотря на все причиненное ими зло, даже они вели себя на мировой арене с большей рациональностью. Они могли придерживаться соглашений, когда видели риск для стратегической стабильности, как они это сделали с Договором о противоракетной обороне. Они снижали градус напряженности, когда их к этому призывали, как это было во время Кубинского кризиса 60 лет назад. И они следили за своей мировой репутацией.
Ни один из этих факторов не касается Путина. Мы имеем дело с отчаявшимся мошенником, не заинтересованным в международных нормах. И это в то время, когда мировая экономика никогда еще так не была открыта для России.
Во время холодной войны западные союзники способствовали процветанию друг друга, и мы ограничивали потоки торговли, инвестиций и технологий в СССР. В 1990-е эти ограничения были сняты, но это не привело к ожидаемому росту экономической открытости и демократии. Мы воспринимали прогресс как должное вместо того, чтобы применять необходимые «кнуты и пряники».
А такие лидеры, как Путин, отвергли возможность измениться, потому что боялись потерять контроль. Вместо этого они взяли деньги от нефти и газа и использовали их для консолидации власти и получения влияния за рубежом. «Wandel durch handel» - предположение, что экономическая интеграция способствует политическим изменениям, не сработало.
Теперь нам нужен новый подход, который сочетает в себе жесткую безопасность и экономическую стабильность, который создает более прочные глобальные союзы, где свободные нации являются более настойчивыми и уверенными в себе, который признает, что геополитика вернулась.
Британия всегда противостояла хулиганам. Мы всегда рисковали. Поэтому мы готовы быть смелыми, используя нашу силу в сфере безопасности и дипломатии, наш экономический вес, а также нашу волю и ловкость, чтобы проложить путь.
Мы уже активизировались в Украине. Война в Украине – это наша война, это война всех, потому что победа Украины – стратегический императив для всех нас. Тяжелое вооружение, танки, самолеты – глубоко погружаемся в наши запасы, наращиваем производство. Нам надо это сделать.
Благодаря нашим санкциям Россия уже столкнулась с первым дефолтом по внешнему долгу в этом столетии. Нам надо идти дальше. Путину будет неоткуда финансировать эту ужасную войну. Это означает прекращение импорта нефти и газа раз и навсегда.
В то же время мы должны оказывать поддержку украинскому народу. Это значит помогать беженцам, это значит доставлять еду, лекарства и другие предметы первой необходимости, это значит поддерживать экономику на плаву. Это также означает привлечение режима Путина к ответственности за совершенные чудовищные преступления.
И когда в Украине наконец смолкнут пушки – это значит, что у Киева есть ресурсы, необходимые для поддержания безопасности, сдерживания дальнейших атак и для восстановления. Вот почему мы работаем над нашей общей с Польшей комиссией, чтобы обеспечить Украину оружием стандарта НАТО. И именно поэтому мы полны решимости работать со США, ЕС и другими союзниками над новым планом Маршалла для страны.
Украина заслуживает не что иное, как знаковых международных усилий по восстановлению своих городов, возрождения их промышленности и обеспечения свободы на долгие годы.
Мы удваиваем ставку. Мы будем идти дальше и быстрее, чтобы вытеснить Россию со всей Украины. И это должно стать катализатором более широких изменений. Эту жесткую позицию мы должны применить к угрозам, которые будут возникать за пределами Украины.
Наш новый подход основан на трех направлениях: военная мощь, экономическая безопасность и более глубокие глобальные альянсы.
28 квітня 2022 17:29