Гор-Быль. Как зарабатывали в «Локо» до Михалика
Футболисты частенько называют шутки, истории, байки «горбылями». Всевозможные истории, веселые и печальные, реальные и – частично – выдуманные, иногда кажущиеся совершенно неправдоподобными, я начал собирать году в 75-м. Не специально, разумеется, а – какие попадутся. Что-то рассказывали мне из первых уст, что-то рассказывали те, кому рассказали из первых уст, что-то вычитал, что-то происходило непосредственно со мной.
Назвать себя автором всех историй, конечно же, не могу. Скорее – собирателем, память которого освежали порой периодические издания, книги, интернетовские страницы. Встреч на спортивных перекрестках было, понятно, множество и рассказов-баек выслушано немало. Получилась подборка гор-былей, то есть – былей от Горбунова.
Экс-защитник сборной Украины Тарас Михалик, ныне пребывающий в стане московского «Локомотива» и, надо полагать, регулярно получающий зарплату, не представляет, как приходилось «крутиться» железнодорожникам раньше, чтобы выбить своим игрокам приемлемые условия для выступлений за эту команду.
Известный в прошлом веке футболист, обладатель Кубка Европы 1960 года в составе сборной СССР Валентин Бубукин, будучи тренером «Локо», отправился на прием к министру путей сообщения Борису Павловичу Бещеву и попросил назначить начальником команды Евгения Горянского (будущего, стоит заметить, главного тренера сборной Советского Союза). Вдвоем они выбили для футболистов одиннадцать дополнительных ставок.
Основной состав был оформлен проводниками на рейсы Москва – Красноярск и Москва – Новосибирск. «Они, – рассказывал Бубукин, – все время в пути, поймать их никто не сможет. И свои восемьдесят рублей получали в железнодорожных организациях, отдельно от клубной бухгалтерии. Потом руководство спрашивало:
– Ну, как, ребята довольны?
– Довольны.
– А вы?
– А мы-то чего?
– А вы что, себе ставок не взяли?
Начальники решили исправить упущенное и оформили Бубукина и Горянского охранниками на спецпоезда. Вышло по шестьдесят рублей. Потом, чтобы приблизить к футболистам, повысили в «звании» – до должности «охранника с собакой». За собаку доплачивали десять рублей. Но из-за этих десяти рублей как-то хитро все пересчитали и стали взимать с главного тренера и начальника команды какой-то налог, и они стали получать на руки по пятьдесят девять рублей семьдесят копеек.
«Женя, – сказал Бубукин Горянскому, – иди к начальству, попроси, чтобы убрали эту псину. Скажи, по ночам воет, сторожить нам мешает…»
20 вересня 2013 18:20