Черная метка президенту
В Федерации футбола Украины, похоже, грядет переворот. Очередной. Те же заговорщики, которые два года назад безуспешно пытались отправить в отставку Григория Суркиса, уже заготавливают черную метку для Анатолия Конькова.
Ближайшие соратники главы ФФУ, толком и не успевшего насладиться футбольной властью, по крупному и на мелочах подставляют его на каждом шагу. Наблюдая за этими дворцовыми интригами, остается только догадываться, кто из первых помощников «короля» вдруг окажется в его кресле.
После эпохального сентябрьского конгресса национальной федерации прошло 100 дней. В итоге мы имеем совсем неутешительную картину деятельности реформаторов. Надуманная реорганизация, эффективно работавшей системы ФФУ, уже влетела ее бюджету в копеечку, не дав пока никаких результатов. Поиски главного тренера сборной превратились в клоунаду. Продолжают лететь камни в огород куратора системы арбитража. А нелояльных к новым вождям журналистов недвусмысленно зазывают в цензорский кабинет на утверждение текстов публикаций о ФФУ. Вместо членораздельной артикуляции о выполнении новоселами Дома футбола своих предвыборных обещаний, в информационном поле царит жуткая какофония противоречащих друг другу заявлений.
Недалек тот момент, когда провал себялюбцев, долго потешавших публику анекдотами о единой команде, ее прогрессивных методах работы и благих помыслах, станет очевиден для всех. Вот почему серые кардиналы ФФУ уже нашли козла отпущения всех своих неудач, которого они готовы предъявить возмущенной футбольной общественности. Имя этого человека сообщила газета, плотно патронируемая Анатолием Поповым, в публикации с резким как выстрел заголовком: «Коньков влип»…
«Я иду не один. Я бы никогда не претендовал на такую должность, если бы у меня не было команды. Без нее – делать нечего», – бодро чеканил Анатолий Дмитриевич, объезжая летом регион за регионом. Знал, что его кандидатура на пост главы ФФУ безальтернативная, а потому наслаждался непоколебимостью собственных позиций.
Имена соратников, которых он сам окрестил термином «умы», претендент №1 держал в строгом секрете. Чтобы не зазнавались и не расслаблялись. Он обнародовал их лишь после того, как де-юре практически единогласно получил кредит доверия делегатов Конгресса. И с того момента обе фигуры первых вице-президентов – бывшего зама гендиректора «Шахтера» Анатолия Попова и правой руки президента харьковского «Металлиста» Сергея Стороженко – попали под подозрение журналистов!
Кто-то из моих коллег, более искушенный околофутбольными кознями, буквально на следующий после выборов день спрогнозировал, что первые помощники Конькова – матерые аппаратчики – быстро отодвинут своего шефа от рычагов реального управления. Так оно и вышло. Стараниями Попова и Стороженко президент ФФУ на публике выглядел в ряде случаев явно неадекватно, напоминая скорее свадебного генерала, призывавшего всех и вся «объединиться ради футбола».
Первое время опрычники «короля» старательно пытались создавать хотя бы иллюзию командной игры. Особенно усердствовал в роли телохранителя Анатолий Попов. С пеной у рта он доказывал профпригодность своего шефа на новом посту, когда многие эксперты мучились сомнением – потянет ли? «Коньков с 1992-го, 1993 года возглавлял Комитет проведения соревнований ФФУ. Это сегодня Премьер-лига и ПФЛ вместе взятые. Он уже тогда руководил этим! При всем уважении, где в это время были другие руководители, которых сегодня ставят в пример, и чем они занимались? Кроме того, этот человек еще и играл в футбол, и в какой футбол!» – не жалел эпитетов первый вице-президент.
Однако пиар-кампания «монолитной команды настоящих профессионалов» длилась недолго. То ли по глупости, то ли из зависти, но отдельные члены новоиспеченного исполкома своими публичными спичами полностью испохабили пропагандистскую картинку, над которой старательно трудился идеолог ФФУ Анатолий Попов.
Например, Владимир Мариновский и Николай Еропунов – представители соответственно Тернополя и Николаева, где давно уже не ночевал серьезный футбол, неоднократно выступали инициаторами скандальных словесных опусов. Первый, даже глазом не моргнув, заявил о готовности использовать свое служебное положение для гарантированного получения его региональной федерацией «куска пирога» при дележе материальных ресурсов ФФУ. Второй, в пику официально высказанной Коньковым положительной оценки деятельности Пьерлуиджи Коллины, маниакально твердил о своем категорическом неприятии итальянца и результатов его работы в Украине. Это лишь некоторые примеры проявления анархии в главном управленческом штабе федерации.
Таким образом, в течение ста дней миф о сплоченной команде менеджеров, которые готовы в любую минуту подставить плечо своему командиру, рассыпался словно карточный домик. На поверку оказалось, что многие из приближенных функционеров – чистой воды конъюнктурщики, заискивающие перед Коньковым исключительно ради должностей или получения какой-то личной выгоды. Такие понятия как – солидарная ответственность или корпоративная этика – никак не вяжутся с их реальными поступками.
Коньков, конечно, не святой. Он и сам не раз признавал, что не всегда правильно просчитывал ту или иную ситуацию. Но самая болезненная для него история на новом посту, очевидно, связана с поиском тренера для национальной сборной. Потому как никто из членов команды не встал на защиту Анатолия Дмитриевича, когда пресса устроила ему бескомпромиссную головомойку.
Более того, сложилось впечатление, что ажиотаж вокруг ошибок Конькова подогревался искусственно. В том числе и с подачи Попова, заявившего, что решение – предложить сборную Андрею Шевченко принималось по личной инициатива президента. Дескать, вот пусть сам и разгребает. Какая тут к черту корпоративная ответственность?..
Согласно уровню своей квалификации загнал шпильку боссу и Сергей Стороженко. Как бы невзначай он глубокомысленно обронил перед журналистами, что в сложившейся ситуации работать становится сложно: «У отдельных людей есть определенные амбиции. Есть желание управлять всем». Как тут не понять, на кого именно намекает Сергей Михайлович, оказавшись в центре скандальной истории с закулисными переговорами вокруг кандидатуры Свена Горана Ерикссона ?
При этом Стороженко вовсе не смущает тот факт, что история повторяется. Он уже обижался в свое время на Суркиса. Но если предыдущий глава ФФУ безболезненно сделал вид, что «не заметил» предательства своего верного зама, то нынешнему хозяину Дома футбола крутые виражи «единомышленников» грозят полным фиаско. Коньков прекрасно понимает, что один в поле не воин. И с таким прессом критики со всех сторон без надежных помощников точно не справиться. А это значит, что мы должны быть готовы к очередной смене футбольной власти.
Декабрь – пора биг-бордов. Грустная шутка. Кто теперь будет объявлен Мессией украинского футбола, не столь уж важно. Ясно только, что в отличие от Конькова, настаивавшего на своем клубном нейтралитете, ни Попову, ни Стороженко убедить общественность в своей равноудаленности от владельцев топ-команд Премьер-лиги не удастся.
Грядет игра в открытую. Понятно, что лимит на легионеров, откровенно мешающий как «Шахтеру», так и «Металлисту», упразднят. Остальные – пусть приспосабливаются. Сборной же подарят нужного ей тренера. Как определить такого, знает Анатолий Попов, предложивший прекрасную формулу успеха: «Если на специалиста есть спрос, значит, мы не ошиблись в своем выборе»…
Словом, зимние каникулы обещают быть жаркими. Заговорщики поднабрались опыта, и, вероятно, тривиальными биг-бордами об отставке дело уже не ограничится. Каждый из них опять играет по своим правилам. На этот раз против Конькова.
13 грудня 2012 19:11