Запахи сточной канавы не надоели?
Давно известно: если не восходит новая слава, то теряется и старая. Заслуженный мастер спорта СССР Анатолий Коньков, один из искуснейших полузащитников в истории украинского футбола, на посту главы национальной футбольной федерации не добыл славы. Это выражаясь без эмоций.
Из уважения к его прошлому ограничусь лишь утверждением о том, что сегодня под его руководством наше футбольное хозяйство не в состоянии ответить на любой из вызовов времени. И нет ни малейших оснований рассчитывать на улучшение положения.
Хуже всего то, что не видно на подходе бесспорных кандидатов в гении футбольного менеджмента. Надо полагать, доминирующей особенностью той ранней стадии становления капиталистических отношений, каковую все еще переживает Украина, является штамповка виртуозов сколачивания богатств криминальными способами. Этих – море разливанное, тогда как их антиподов легко пересчитать на пальцах одной руки. Судя по фактажу, каковой с некоторых пор регулярно становится достоянием толпы, у сливочных слоев национальной федерации футбола это самое сколачивание отнимает все рабочее время.
Напрашивается элементарное: нужно возвращать к рутинной работе футбольного строительства людей, доказавших наличие у них способностей зарабатывать на безбедное существование и в то же время закладывать фундамент добротного обиталища футбола. Заслуженные мастера спорта здесь не обязательны. Это строительство требует специфической эрудиции и навыков, добываемых исключительно практикой, и категорически запрещается допускать к нему людей безразличных, а тем более чванливых. Живущий для себя мертв для других, на стройке от него нет никакого толку.
Признаюсь, я тоскую по тем, кто когда-то извлек меня из мира газетчиков и окунул в административную работу по футболу. Это Федор Мартынюк, возглавлявший сорок лет тому назад Спорткомитет Украины, и Михаил Бака, шагавший по карьерной лестнице в унисон с успехами киевского «Динамо», ибо успехи эти он же и обеспечивал. Всегда бодрые духом, остроумные, стерильно чистые в личной жизни, они без малейших огласки и претензий делали дело, в успехах которого были душевно заинтересованы миллионы соотечественников. Рядом с ними легко дышалось, не приходилось разочароваться в человечестве, искать выгоду в жизни и любви.
Сгущаются сумерки повальной нужды, лишая человеческие натуры ярких красок; шагреневой кожей скукоживаются наши души. Вот и на высший управленческий этаж футбола Украины стали взбираться типажи, пропахшие запахами сточной канавы. Но еще не перевелись среди нас выходцы из эры умелой работы. Они стареют, но это всего лишь одевает в тогу сентиментальности их влечение к ножному мячу.
Дело еще не дошло до конкретных фамилий, пока речь идет о нетерпимости положения, при котором считанные незрелые умы и личности, не обладающие убедительным опытом руководства футбольным хозяйством, своими публичными поступками определяют степень неблагополучия в управленческих верхах.
Мне представляется это сигналом тревоги, ведь за окном времена, когда мгновенно отмирает все то, что неконкурентоспособно. То есть сейчас футболу как никогда легко потерять популярность и веру населения в свою состоятельность возбуждать интерес, быть полезными обществу.
А сколько времени займет возвращение футболу имиджа общественного счастья? В иных бывших республиках СССР уже второе поколение не знает, что это за прелесть.
Кто-то должен взять на себя инициативу созыва совещания с участием посланцев от всех регионов страны, где будут сформулированы претензии на местах к футбольным верхам и намечены меры по выходу из явного управленческого кризиса. Это Коньков мог позволить себе вынырнуть на вершину власти неизвестно откуда. На то у нас и существует социальная прослойка, ни перед кем и ни за что не отвечающая. Но все мы, кто тесно сгрудился вокруг футбола, еще в своем уме, другой породы.
Так что, соберемся поговорить? Инициаторы встречи, один шаг вперед!
«Я – Коньков! Меня весь мир знает!»
18 березня 2014 23:50