Балаган имени Конькова
Конгресс ФФУ запомнился не только принятым решением о перевыборах руководства федерации, но и весьма своеобразной манерой ведения данного мероприятия пока еще действующего президента Анатолия Конькова. Как выглядела со стороны «процедурная» часть конгресса? Представляем мнения присутствовавших в Доме футбола журналистов…
Влад БЕЛЫЙ, «Футбольный клуб»:
После объявления решения исполкома ФФУ о созыве внеочередного отчетно-выборного конгресса, Анатолий Коньков отказывался открыть сегодняшний очередной конгресс, хотя на него прибыли делегаты со всей страны, которые должны были заслушать отчет о работе федерации за прошедший год и принять несколько важных решений. «Я ухожу из этого балагана», – только и повторял Коньков. Тем не менее, после консультаций с людьми, разбирающимися в регламенте ФФУ, а также представителем ФИФА Евой Паскье Коньков все же согласился открыть конгресс, хотя в дальнейшем еще не раз нарушал процедурные нормы по причине, очевидно, полного «невладения предметом».
Максим СУХЕНКО, Football.ua:
Заявление Конькова о выборах нового президента ФФУ повлекло за собой споры о проведении нового внеочередного отчетно-выборного Конгресса, где должен быть избран новый президент и остальные члены руководства федерации. Но вопрос о том, как это сделать правильно в рамках регламентных норм, немного загнал в тупик членов сегодняшнего Конгресса. Когда ситуация, будем откровенны, застопорилась, неожиданно взял слово почетный президент ФФУ Григорий Суркис.
«Я прошу, прежде всего, придерживаться устава, — сказал вице-президент УЕФА. — Если Исполком предложил провести конгресс, значит, так и будет. Все остальное решает рабочая группа. Если речь идет об изменении устава — будет изменение устава, об изменении регламента — будет изменение регламента, если мы хотим поменять руководство и членов правосудия — хорошо. Но никоим образом Исполком не может за один день принять решение, которое тут же будет утверждено. Только получив документы от других членов ФФУ и рабочей группы, Исполком должен рассмотреть их и сформировать повестку дня нового Конгресса, а также утвердить дату проведение внеочередного Конгресса».
Александр ТКАЧ, ua.tribuna.com:
Конгресс 2014 года войдет в историю украинского футбола как самый странный и более-менее комичный. Дело в том, что еще до него исполком ФФУ решил все сам (то ли утром, то ли в заочно-телефонном режиме): провести 6 марта внеочередной конгресс и назначить на нем новое руководство федерации. Таким образом, Коньков фактически уходил в отставку, а собравшийся плановый конгресс становился ненужным, равно как и собранные 2/3 голосов за внеочередной конгресс.
О новом повороте действующий президент объявил собравшимся сходу – мол, решение принято, исполком действовал согласно уставу, всем спасибо, можете расходиться. У делегатов от возмущения глаза полезли на лоб – а как же мы, как же повестка? Дальнейшие минут двадцать превратились в абсолютный фарс, наблюдать за которым без улыбки было сложно. Глава комитета по этике и честной игре Владимир Мариновский при включенном микрофоне растолковывал Конькову, что так нельзя, есть регламент – конгресс нужно открыть хотя бы номинально, а потом сразу же закрыть. В общем, присутствовавшие в президиуме конгресса делегат УЕФА Франтишек Лауринец (именно он теперь курирует «крымский вопрос») и делегат ФИФА Ева Паскье наверняка сделал для себя немало интересных выводов об Украине.
Под возмущенные крики, смешки и гимн ФФУ конгресс таки открыли – и следующие полчаса прошли в попытках выяснить, как быть дальше. Ход Конькова поставил украинское чиновничество в тупик и объявил открытым балаган. Закрывать конгресс сразу? Или все-таки обсуждать старую – уже никому не нужную – повестку дня? Или проголосовать сейчас за ее перенос на новый конгресс?
И кто вообще теперь президент – все-таки Коньков или уже не Коньков? За полчаса до конгресса в кулуарах прошел слух, что действующий глава уже подал в отставку – мол, и заявление лично видели. На прямой вопрос главы киевской федерации Игоря Кочетова Коньков ответил: «Я не подавал заявления об отставке». И парировал тихую, но понятную реплику из зала: «Кому плохо, а кому не очень». Точку под нескончаемым потоком вариантов поставил сидевший на самом краю президиума Григорий Суркис…
Іван Вербицький, Ua-football.com
Позиція пана Конькова в усьому цьому спектаклі відверто дивувала. Анатолій Дмитрович всупереч очікуванням загалу подавати у відставку не став, хоча деякі футбольні ресурси поспішили, не приховуючи радості, про це повідомити… Власне, Анатолій Дмитрович вражав дотепами й специфічним красномовством впродовж усієї тієї години спроб ввести 16-й Конгрес ФФУ в конструктивне русло. Пан Коньков не приховував, що свою долю він усвідомлює, однак при цьому здаватися не поспішав, тривалий час намагаючись закрити черговий звітний Конгрес і перенести розгляд усіх питань порядку денного на Конгрес позачерговий, а потім продовжив виконання обов’язків головуючого в іронічній манері.
Андрій КОВАЛЕНКО, Espreso.tv:
Конгрес взагалі нагадував балаган. Президент показав елементарне незнання статутних норм. Якби на засіданні не був присутній віце-президент УЄФА Григорій Суркіс, який пояснював присутнім і спрямовував їх у законне русло, Коньков так і не відкрив би засідання, лише зачитавши рішення Виконкому про позачерговий Конгрес. Також не була б створена робоча група, яка буде розробляти порядок денний дня весняного Конгресу, де голосуватимуть за нового президента, перших віце-президентів, членів Виконкому, віце-президентів та ін. І все це опинилося б в незаконній площині.
Здавалося, що Григорій Суркіс, який заявив, що приїхав зарити "сокиру війни", був єдиною людиною, яка спрямовувала ситуацію у правильне русло. Він прибув на Конгрес заради того, щоб все відповідало футбольним законам УЄФА. Без його присутності нинішні керівники могли вкотре опустити Україну обличчям в болото перед УЄФА.
Журналисты FootBoom.com:
После оглашения решения исполкома Конгресс завершился (не в прямом смысле, конечно) – и начался балаган! Коньков зачитал решение Исполкома и даже не открыл Конгресс. Притом президент ФФУ трижды попрощаться уже успел. Коньков полностью растерян. Президент ФФУ не знает, что ему делать.
Анатолий Коньков: Мы должны открыть конгресс? Мы его открываем, зарегистрировались 125 человек.
Начали требовать гимн Украины.
Анатолий Коньков: Конгресс открыт! Есть гимн, нет?
Журналисты рыдают (с)
Анатолий Дмитриевич нашел-таки бумагу, где сказано, что ему делать. Собирают всякие комиссии.
…Слово берет Григорий Суркис, который расставляет точки над i: «Коллеги, в 2010-м году был поставлен вопрос о недоверии Суркису, но ничего тогда не вышло, потому что Суркис действовал в соответствии с законами ФФУ и международными инстанциями УЕФА и ФИФА. Исполком принял решение о внеочередных выборах в марте 2015-го - точка. Ни в коем случае исполнительный комитет за один день не может принять решение и за один день принять судьбоносное решение. Вы ведь только представляете федерации, получили от них полномочия на отстаивание вопросов, которые уже были внесены в повестку Конгресса. У вас есть 1,5 – 2 месяца, чтобы изучить новые предложения рабочей группы , и тогда уже высказывать доверие или поддержку действующему президенту ФФУ. Это должно решиться в марте».
Анатолий Коньков: «Думаю, что тут больше добавить нечего». Виталий Богданов, президент ПЛ, также говорит, что Суркис сказал дело. Тот редкий случай, когда украинские футбольные чиновники солидарны.
Рядом сидящие журналисты, обмениваясь мыслями, сходятся во мнении, что из Конькова мог бы получиться отличный тамада на каком-нибудь застолье, но вот руководить Конгрессом получается не очень. Возможно, сказалось насыщенное утро, сопровождавшееся рядом потрясений. Складывается такое ощущение, что Анатолий Дмитриевич потерял нить происходящего и не может контролировать тот балаган, который нынче наблюдается в зале Конгресса…
19 грудня 2014 10:40