Сьогодні 19 жовтня 2024 р.

Ротань: «Рамос – профессионал своего дела»

По материалам оф.сайта «Днепра»

За три дня до наступления нового, 2014 года, в эфир вышел последний в году нынешнем выпуск программы «Днепр Футбол». Собеседником автора и ведущего программы Анатолия Шинкаренко стал капитан «Днепра» Руслан Ротань.

Выдержки из их беседы, а также ответы Руслана на вопросы звонивших в студию телезрителей, мы предлагаем вашему вниманию.

– Руслан, на недавней встрече с детьми в школе ты сказал, что большим разочарованием в этом году для тебя стали недавние матчи сборной Украины против команды Франции. Почему все так произошло? Может быть лучше было сыграть в Киеве, например, 0:0? В этом случае не так бы разозлили французов.
– Эти матчи получились высочайшего уровня по своему эмоциональному накалу. Жаль только, что не получилось одержать победу по сумме двух игр. Наверное, это самое большое футбольное разочарование, которое я испытывал. Когда ты одной ногой уже на чемпионате мира, когда долго шел к этой цели, и она вдруг рушится, – это неприятно.

– Давай вернемся к тому, что было сразу после первой победной игры. Что говорил Михаил Фоменко? Как проходили дни до второго поединка?
– Действительно, была эйфория. Было много звонков с поздравлениями, и все это ощутили на себе футболисты. Но тренер с самого начала просил нас не расслабляться, говорил о том, что впереди ответная игра, а итог двух встреч еще неизвестен.
На игру во Францию мы ехали уверенными в себе, и действительно, может быть, нам эта эйфория и помешала. Ну и сами французы отнеслись к нам уже по-другому. Стоит признать, что в первой игре они были не так настроены, оказались просто не готовы к тому, что мы их так обыграем. Наверное, нам не хватило еще одного голика в Киеве, чтобы пройти дальше. Во втором матче они нас полностью переиграли.

– Вот заходите вы во Франции в раздевалку. Установка была в отеле?
– Да, в отеле. Задача была – ни в коем случае не играть от обороны, проводить острые контратаки, но уже с первых минут все это у нас не получалось.

– Стало ли неожиданностью для вас, что Дидье Дешам произвел сразу пять замен по сравнению с первым матчем? Стало ли тебе лично сложнее играть, после того как в составе французов появился Кабай?
– Да, мы не ожидали, что они поменяют сразу столько игроков. Все думали, что в самом важном матче будут играть «имена», но Дешам изменил состав наполовину. Вышли полностью отмобилизованные игроки, их настрой был сразу виден. Хуже всего то, что мы ничего не смогли им противопоставить.

– В Киеве у вас в центре поля был треугольник Ротань-Эдмар-Степаненко, а во Франции вместо последнего появился Безус. Сам Роман сыграл вроде бы и неплохо, но все равно при этом нарушилась целостность вашего треугольника…
– Мне бы не хотелось что-либо говорить по этому поводу. Есть тренер, который дает установку, и игроки не должны думать о том, кого он поставил в состав. Нужно было делать свое дело, а у нас все тогда сыграли очень плохо.

Ну а почему все-таки не срослось, ведь настрой наверняка был соответствующий?
– Мы хотели четко сыграть в обороне и проводить острые контратаки, но у нас это не получилось. Начали «привозить» себе моменты, после чего посыпались. Ни в защите не получалось играть надежно, ни хорошо выходить из обороны в атаку. У французов был просто сумасшедший прессинг. Думаю, что против нас они сыграли лучшую игру за последние годы. Сажем так, нас «переехала» «машина».

– Практически во всех предновогодних референдумах победу одержал Евгений Коноплянка. Считаешь ли ты его действительно сильнейшим игроком Украины?
– Он это доказывает своей игрой как в «Днепре», так и в сборной. На сегодня, наверное, с ним соперничать мог только Ярмоленко. Но по моему мнению, ярче играл все-таки Женя. Он провел очень хороший сезон, так что все справедливо.

– В этих опросах в целом больше остальных упоминались игроки «Днепра», но в чемпионате сейчас лидирует другая команда. С чем связано такое положение вещей? Ведь если говорить о судействе, то вряд ли арбитры мешали в прошедших 17-ти матчах.
– Я с вами полностью согласен, но на многих наших игроков легла большая психологическая ответственность. Думаю, что скорее всего на таком длинном турнирном отрезке подсели в самой его концовке.

– Многие наши телезрители полагают, что на смазанную концовку повлияли негативные эмоции «сборников» «Днепра» после игр с Францией.
– Согласен, мы получили приличный удар по психологии. Было очень серьезное опустошение. Лично я отошел от этого только сейчас, хотя прошло уже пол-отпуска. Для меня как для футболиста, это был последний шанс сыграть на чемпионате мира. Ну а для тех, кто помоложе, дай Бог, чтобы такой шанс еще представился. Хотя с такой сборной, что есть сейчас, думаю, он придет скоро.

Руслан, сейчас все говорят о великолепном микроклимате в «Днепре». Тому же Роману Зозуле по слухам предлагали большие деньги в «Металлисте», но он предпочел все-таки «Днепр». Эти разговоры имеют под собой основания?
– Ответ на ваш вопрос можно как раз дать приведенным вами примером. Роме в разных командах предлагали сумасшедшие деньги, больше даже чем в «Днепре», но он выбрал нашу команду. Перед подписанием нового контракта он сказал: «Я попал в свою семью, и отсюда не хочется уходить! Я здесь счастлив!» Это самое главное, когда футболист чувствует себя в команде как дома. Именно в нашей команде Рома ярко раскрылся и стал твердым игроком основы и самого «Днепра», и сборной.

– В свое время «Днепр» стал «своей» командой для Венглинского, Езерского, Михайленко, да и для тебя после возвращения из Киева.
– Действительно, это так. Еще когда я играл в «Динамо», был постоянно на связи с ребятами из «Днепра» и говорил им тогда о том, что хотелось бы, чтобы и в «Динамо» был такой же коллектив как в «Днепре». Когда я вернулся сюда обратно, ощущение было, словно вернулся в свою семью. Очень приятно, когда в коллективе хорошие, теплые отношения, нет никакой подлости.

Роман Андреевич Канафоцкий…
– Да, Роман Андреевич – это наша легенда, человек, который отдает всего себя футболу. От него, наверное, и идут все эти традиции.

– Руслан, в чем причина того, что команда проводит такие разные по качеству игры? Мы побеждаем «Шахтер», но в который раз уступаем «Заре».
– Есть, наверное, какая-то психологическая неустойчивость, о которой говорят многие. Футболисты, как и люди, подвержены определенному настроению. С этим, конечно, надо как-то бороться. Лучший выход – работать, забыть то плохое, что было.

– Но впереди «Шахтер» в Донецке, «Металлист» в Харькове, «Черноморец» в Одессе…
– Ничего страшного. В футболе не знаешь, где найдешь, а где потеряешь. Везде можно всех обыгрывать. Для этого нам надо быть в хорошей физической, моральной форме и видеть впереди себя цель. Опыт предыдущих лет показывает, что мы хорошо идем до зимы, а потом сбавляем. Это говорит о том, что где-то успокаиваемся, думаем о том, что легко будет играть следующие матчи, а чемпионат Украины – очень тяжелый турнир, честно вам говорю. Каждая игра для нас должна быть как финальная, как, например, с «Шахтером». К такому и нужно стремиться.

– Руслан, как считаете, если бы сборная сыграла против Англии, также как и против французов, без желания взять лишь одно очко, могла бы она выйти на чемпионат мира с первого места? (вопрос телезрителя)
– Главный тренер исходил тогда из положения команды в турнирной таблице. Уступи мы тогда Англии, все развернулось бы в другую сторону. Где-то я согласен, может быть и нужно было бы рискнуть, но это футбол, где тяжело что-то прогнозировать. Мы сыграли осторожно, но я хочу здесь поддержать главного тренера, поскольку лучше синица в руках, чем журавль в небе – впереди у нас еще был матч с Польшей.

– Руслан, действительно ли Хуанде Рамос топовый тренер? Спрашиваю вас как футболиста, поработавшего со многими наставниками. (вопрос телезрителя)
– Хуанде Рамос – топовый тренер, профессионал своего дела. Сегодняшний «Днепр» может кому-то нравиться, кому-то нет, но я по себе чувствую, что Хуанде Рамос и в меня, и в других игроков вложил многое.

– Возможно, болельщик имел в виду то, что Хуанде Рамос возглавляет команду уже три года, но она находится на тех же позициях, что и во времена Протасова, Бессонова.
– Это чемпионат Украины. А ведущие команды в нем играют по тем правилам, которые установлены.

– Но мы уже сыграли 17 туров и «подводных шахмат», как говорит Андрей Стеценко, для «Днепра» ведь еще не было. Ты согласен?
– C этим согласен, но если мы стремимся честно занять высокое место, то надо, чтобы также честно играли и те команды, которые находятся выше нас.

Я понимаю, о чем ты говоришь. Но ведь ту же «Зарю» надо обыгрывать…
– Вы полностью правы. Мы проиграли там по всем статьям, и оправдываться я не буду.

– Руслан, как назвали родившуюся дочку?
– Мирослава. Красивое имя, хочется, чтобы у ребенка были мир и слава.

– Руслан, чем планируете заниматься после окончания футбольной карьеры? (вопрос телезрителя)
– Загадывать наперед – неблагодарная вещь. Пока хочется приносить пользу своему клубу, играть и наслаждаться футболом, а мысли о будущем голову еще не посещали. Что будет потом – посмотрим, но хочется в футболе быть постоянно, ведь я в нем всю жизнь.

Как вам жеребьевка Лиги Европы, определившая «Днепру» в соперники «Тоттенхэм»? (вопрос телезрительницы)
– Не будем загадывать. Если брать имя, то соперник достойный. Наверное, нам не повезло со жребием, но мы – футболисты и принимаем то, что есть сегодня. «Тоттенхэм» – значит «Тоттенхэм». Команда очень хорошая, представитель чемпионата N1 в мире. Не радует то, что мы будем играть после сборов, а у них первенство будет в самом разгаре. Но мы постараемся подготовить себя должным образом, чтобы оказаться в следующем раунде по сумме двух встреч. Вы знаете, я даже рад, что такая команда нам попалась. В таких матчах, где нужно отдаваться на двести процентов, растешь.

– Руслан, сложилось впечатление, что во втором тайме матча с «Металлистом» вы с Канкавой играли слишком близко к своим воротам. Это была такая установка? И почему случаются такие игры как с «Ворсклой», когда команда вроде бы уверенно ведет в счете, причем в два мяча, но дело до победы не доводит?
– Нет, как раз указания были другими. Просто «Металлист» с самого начала пошел ва-банк всеми силами. Наверное, у них оказался лучше настрой. Они нас придавили, а мы с самого начала поверили в то, что за 45 минут можно не пропустить и по возможности забить.
Что касается игры с «Ворсклой», то посмотрите – мы много очков теряли в играх, которые проходили после небольшого перерыва после предыдущих. Это больше была даже не какая-то успокоенность, а физическая усталость.

Как чувствует себя твой лучший друг Назик?
– Назик сейчас на отдыхе, набирается сил. В его команде сейчас тяжелый период, так что стремится отдохнуть как следует.

Ты общаещься с ним?
– Конечно.

– Помнишь свой первый матч за «Днепр»?
– Это было в ноябре месяце, против «Кривбасса». Я тогда вышел на замену, выиграли 1:0, а «Кривбасс» под руководством Олега Тарана был очень сильной командой, двукратным бронзовым призером.

– Как делал первые шаги в футболе?
– Мой первый тренер в Полтаве Горностаев, увы, скончавшийся в этом году, предложил мне поехать в днепропетровский спортинтернат. Родители согласились и я поехал. Благодарен судьбе, что попал к великолепному детскому тренеру Роману Григорьевичу Шнейдерману, к сожалению, ныне тоже покойному.

– Как в свое время состоялся твой переход в киевское «Динамо»?
– В принципе, я не хотел тогда уходить, о том же самом просил и Евгений Мефодьевич Кучеревский, но так сложилось, хотя я не скрываю, что было желание сыграть в Лиге Чемпионов. Но не все в Киеве получилось.

Это звучит, в том числе, и как предупреждение Евгению Коноплянке…
– Конечно, хотелось бы, чтобы игрок такого класса приносил пользу нашей команде как можно дольше. Если все-таки Женя захочет уходить, то хотелось бы, чтобы не в украинский клуб, а в какой-нибудь классный в Европе. Вот этого я бы ему пожелал.

Перед каждым матчем вы просматриваете будущего соперника. Ну почему же все время проигрываете «Заре»? (вопрос телезрительницы)
– Вы понимаете, я до сих пор не могу понять, как это все происходит. Если бы выходили спустя рукава – это одно, но создаем моменты – раз, получили гол в свои ворота, пытаемся отыграться – пропустили второй. Начиная с матча в Луганске при Владимире Бессонове, когда не смогли выйти в Лигу Европы, в большинстве случаев им проигрывали, в лучшем случае – играли вничью. Как это получается – не могу ответить на этот вопрос.

– Руслан, чем планируешь заниматься в оставшейся части отпуска?
– До Нового Года будем дома, а затем возьмем детей и слетаем куда-нибудь позагорать в теплые края.

– Руслан, сможете ли вы и команда все-таки уйти с четвертого места и занять какое-то более высокое? (вопрос телезрителя)
– Хочу, чтобы так оно и получилось, чтобы поднялись выше. Четвертое место нас не устраивает однозначно. Будем пытаться побеждать в каждой игре. Я уверен, что все для нас закончится хорошо.

29 грудня 2013 17:18







Матеріали на тему

Ротань: «Попросил бы у Деда Мороза золотые медали для «Днепра»
28 грудня 2013 10:23


ТОП-11 еврокубковых гвардейцев Украины
19 грудня 2013 03:32


Ротань и недруги «Днепра»
17 грудня 2013 20:51




Коментарі


Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.

Реєстрація, Вхід



Поділитися

Звернення Президента України Володимира Зеленського на початку 969-го дня повномасштабної війни

 

19 жовтня 2024 21:12

Звернення Президента України Володимира Зеленського наприкінці 968-го дня повномасштабної війни

 

18 жовтня 2024 19:05

Звернення Президента України Володимира Зеленського на початку 967-го дня повномасштабної війни

 

17 жовтня 2024 09:31