Коньков. Иногда лучше жевать...
Президент Федерации футбола Украины Анатолий Коньков дал достаточно обширное интервью, в котором попытался оправдать свои последние проколы. Но привычно лишь в очередной раз опростоволосился.
Даже беглого анализа беседы главы ФФУ с сайтом Matchday.ua достаточно, чтобы понять: либо Коньков намеренно вводит нас в заблуждение (впрочем, совершенно неумело), либо сам настолько оторван от реалий, что просто неспособен адекватно воспринимать ту или иную ситуацию.
О КРЫМЕ
То, что позиция Конькова и ФФУ не поменялась (будут отстаивать Крым и не позволят его командам играть в России) – это понятно. Меня заинтересовало другое, а именно вот эти слова: «В самое ближайшее время мы отправим необходимые письма в адрес ФИФА, УЕФА и РФС».
В этой связи хочу напомнить, что в России разговоры о скором принятии Крыма велись с конца апреля, а 3 июня это официально было озвучено президентом РФС Николаем Толстых. Не понимая, почему никак не реагирует ФФУ, 4 июня с заявлением выступил вице-президент УЕФА Григорий Суркис. Только после этого слово взял Коньков, пообещав: «В самое ближайшее время в связи со случившимся мы направим обращения в вышестоящие футбольные органы».
Еще через день Исполком ФФУ подтвердил свою позицию и принял решение – цитирую сайт ФФУ – «найближчого часу виголосити офіційну позицію Виконкому ФФУ з приводу цього питання в листах до ФІФА, УЄФА та РФС». Упомянутое выше интервью Коньков дал 10 июня – то есть неделя прошла, а ФФУ все еще ждет «в ближайшее время».
Теперь отчасти понятно, почему в Доме футбола все делается с таким скрипом и неповоротливостью. Видимо, у руководства ФФУ и остальных людей разные понятия о «ближайшем времени».
ОБ АУДИТЕ В ФФУ
Был поднят и вопрос об аудите деятельности руководства ФФУ. Напомню, что еще 13 марта на исполкоме было утверждено решение привлечь независимую компанию на выбор УЕФА и ФИФА. Через месяц (!) Коньков рассказал, что ФИФА и УЕФА уже дали свои рекомендации и выбрали аудитора. Но с тех пор аудит так и не начался.
Вчера же глава ФФУ заявил: «Аудит сначала должен пройти в Премьер Лиге, а после уже и в ФФУ». Честно говоря, создается стойкое впечатление, что решение исполкома и все рекомендации УЕФА-ФИФА просто-напросто саботируются.
Но куда больше меня лично удивляют другие слова Конькова: «Не могу Вам сказать даты. Я не забиваю себе голову тем, что не требует моего личного вмешательства».
Оказывается проверка вероятных финансовых злоупотреблений руководителей ФФУ и скорейшее решение конфликта, парализовавшего работу Дома футбола, – это не повод для Конькова хотя бы поинтересоваться, когда именно состоится аудит. Вместо того чтобы приложить все усилия и в кратчайшие сроки выполнить то, что требует вся футбольная общественность, президент ФФУ предпочитает «не забивать себе голову». По-моему, в данном случае другие комментарии излишни.
ДОСТИЖЕНИЯ КОНЬКОВА И ФФУ
Президент федерации пожаловался на необоснованную критику в СМИ, которые почему-то не замечают его достижений. Во-первых, к ним он причисляет то, что «наша сборная стала самой успешной в мире по итогам года, поднявшись на 16 место в рейтинге ФИФА». Безусловно, это – факт. Команда Михаила Фоменко нас порадовала, хотя и не смогла выйти на чемпионат мира.
На каков вклад в ее успехи Конькова? Возможно, он считает, что сильно помог, превратив вместе с исполкомом процесс назначения нового тренера в кордебалет: когда исполком отправлял Виталия Данилова вести переговоры с Харри Реднаппом, а президент через сайт ФФУ предлагал сборную Андрею Шевченко; когда плодились какие-то списки – то 30, то 24, то 5 кандидатов – причем большинство из них и не подозревало об оказанной чести; когда выбор по сути превратился в безальтернативный, а назначение Фоменко было воспринято как «от безысходности».
Не спорю, с Фоменко в ФФУ угадали. Но именно – угадали. Ведь если бы Коньков сотоварищи верили в него изначально, то назначили бы сразу – и тогда, кто знает, не было бы потерь в Молдове и Киеве с черногорцами, которые стоили нашей команде первого места в группе.
Но идем дальше. Что сделал Коньков для сборной? Неужели он относит к своим заслугам действия в ситуации с «Ареной-Львов», когда наша команда рисковала сыграть решающий матч против Польши без зрителей? Заносит ли себе в актив почти удавшийся срыв товарищеского матча с США? Или отказ от турне по Южной Америке (по слухам – из-за финансовых трудностей), который потом представили как инициативу самих игроков?
Между тем, сам Коньков называет это «лишь вершиной айсберга», перечисляя остальные достижения. Например: «появились женские команды, которые ранее существовали только на бумагах» (каемся –бума женского футбола не заметили, а он, оказывается, есть); «наша молодежная сборная показывает результаты, юношескими командами можно гордиться» (результаты – не лучше прежних, при всем уважении; непонятно, чем особо гордиться боссу ФФУ).
Отдельно хочу остановиться на следующих словах: «Детская лига наконец-то приобрела юридический статус и выросла на две головы». Вот в чем Коньков увидел прогресс? Неужели в том, что из соревнований ушли все крымские команды? Или что вторая часть сезона прошла абы как?
Команды проводили матчи в некоторых регионах на свой страх и риск, многие просто не решались приезжать, руководители детско-юношеских клубов между собой договаривались где и когда играть. А в это время ФФУ и руководство ДЮФЛУ зачастую просто самоустранялись от оперативного решения насущных вопросов, ставя под угрозу безопасность и здоровье детей.
Я понимаю, что ситуация в стране сложная, в некоторых областях все еще очень опасно, и не в силах ФФУ решить эти проблемы и гарантировать безопасность всех соревнований. Но пускать процесс на самотек – это просто недопустимо. А при этом еще и говорить, что «детская лига выросла на две головы» – по меньшей мере, стыдно...
ЗАЯВКА НА ЕВРО-2020
Здесь аргументация Конькова не изменилась – неудача постигла федерацию из-за политической ситуации в стране. Но попутно он наговорил столько – хоть на цитаты растягивай!
«Вы хотите сказать, что в Швейцарии, во Франции, в Португалии сидят глупые люди? Думаю, нет». Я правильно понимаю, что по его логике подготовивших заявки на вторую стадию тендера – Англию, Германию, Швецию, Италию, Нидерланды и еще 14 стран – можно считать глупыми?
«Заявку мы подали. После чего следовал второй этап подготовки, который предусматривает огромное количество документов, в том числе и разрешения от местных властей, МВД, МЧС, других органов. В тот момент получить необходимые разрешения и гарантии мы не могли, не было руководства на местах». В таком случае, почему ФФУ не обратилась к высшему руководству? Министерству спорта? Почему Коньков хотя бы не попробовал пробиться на прием к премьеру Арсению Яценюку, как это делали те, кто пытался спасти Евробаскет-2015? Почему не заручился поддержкой Дмитрия Булатова? Почему не были внесены изменения в заявку с целью оставить там только Киев, где ситуация к 25 апреля давным-давно успокоилась?
«Да и вообще, в стране война, а мы тут давайте потратим немалые деньги на подачу заявки». Надо ли это понимать, что сэкономленные средства Коньков направит на нужды армии и сил АТО? В таком случае хотелось бы узнать поподробнее, а то не покидает чувство, что на самом деле они могли уйти не дальше колбасной лавки в холле Дома футбола...
12 червня 2014 08:41