Платини: «Я уже осужден»
Украинский журнал «Футбол» опубликовал текст обращения президента УЕФА Мишеля Платини к комитету по этике ФИФА, рассматривающего его «дело»:
– Господин Президент, господа члены судейской палаты,
Вы собрались, чтобы заслушать мою защиту по фактам, которые Комиссия по этике мне вменяют в вину.
Я решил не являться лично перед вами для дачи своих объяснений.
Причина лишь одна: я уже осужден, я уже приговорен. И это говорю не я, это вы, это – внутренние структуры ФИФА, это ваши официальные пресс– атташе. Я приведу только три заявления из букета бестактностей, слухов, откровений, передаваемых прессе анонимными и недоброжелательными источниками внутри ФИФА, для прекращения потока которых вы ничего не делаете:
— 20 октября господин Скала, президент избирательной комиссии ФИФА, один из высокопоставленных должностных лиц, от кого мы вправе требовать максимальной нейтральности и максимальной сдержанности, вынес мне в «Financial Times» обвинительный вердикт. И именно этот человек должен будет одобрять мою кандидатуру на пост президента ФИФА! Очевидно, расследование госпожи Аллар еще продолжалось, но моя судьба была уже решена;
— 11 декабря, когда расследование еще шло полным ходом, когда я еще даже не был заслушан своими судьями, господин Бантель, ваш пресс-атташе, объявил, что мое осуждение бесспорно, он изложил возможную мотивировку этого и выразил всем этим удовлетворение. Сожалею, что от президента судебной палаты не последовало ни одного заявления, которое бы осуждало эти действия, столь противоречащие фундаментальным правам обвиняемого;
— в этот же день некий анонимный (конечно же!) источник из ФИФА заявляет во французской газете «L’equipe»: «Если Мишель Платини будет оправдан, это станет неприемлемым для палаты расследований». Я не могу согласиться с тем, что защита имиджа Комиссии по этике была бы поставлена выше одного единственного, что должно бы быть вашей заботой: определить в условиях полной независимости и беспристрастности виновность или невиновность человека.
Мое дело, получается, предрешено. И оно было таковым еще до того, как был представлен доклад о расследовании, проведенном госпожой Аллар. С тех пор оно еще более предрешено. В ходе расследования, которое велось исключительно в обвинительном ключе, следовательница высказывала предположения, догадки, она выражала подозрения, она ничего не доказывала, не привела ни единого свидетельства. Она не отвергала в отношении меня обвинений самых тяжелых, самых позорных.
У меня нет более доверия к дисциплинарным органам ФИФА. Они показали свою необъективность, свои предубеждения, свою неспособность соблюсти конфиденциальность, презумпцию невиновности и право на защиту.
Я полностью доверяю моим адвокатам. У них еще есть надежда, что они будут услышаны и поняты. Им удастся, я в этом не сомневаюсь, то, чего вы требуете от меня в течение многих недель: доказать и убедить вас в отсутствии фактов, которых и не существовало. Прошу вас только об одном: выслушайте их внимательно и беспристрастно, уделите их аргументам столько же внимания, сколько вы уделили аргументам госпожи Аллар. Вы им это должны из уважения к той работе, которую они выполнили. Сверх тех процессуальных и правовых объяснений, которые вам будут представлены, выскажу свою правду: я ни в чем не нарушил кодекс этики и всегда от всего сердца вел себя примерно и безупречно.
Я в полном мире со своей совестью. Всю свою жизнь, в меру своих сил я буду защищать, что всегда и делал, свои собственные убеждения: красивый футбол, чистый футбол, футбол, подчиняющийся совести и морали.
Мишель ПЛАТИНИ
21 грудня 2015 11:02