Анчелотти: «Выстоять командой или умереть поодиночке!»
Карло Анчелотти мог возглавить мадридский «Реал» еще в 2006-м году. Об этом и о многом другом новый наставник Королевского клуба рассказал в автобиографической книге, написанной совместно с Алессандро Альчато. Она называется «Preferisco la Coppa» – «Предпочитаю Кубок: жизнь, игры и чудеса обычного гения».
Ты – лучший
В 2006 году я принял предложение от мадридского «Реала». Не буду говорить, что это было тяжёлым решением – наоборот, думаю, что работать с «Мадридом» – это мечта каждого тренера. Это было ещё до афинского финала Лиги Чемпионов 2007 года, когда мы обыграли «Ливерпуль», и мне хотелось сменить обстановку и поработать в более спокойных условиях. Я видел, что руководство «Мадрида» в меня поверило и обратилось ко мне с конкретным предложением: «Ты лучший, и поэтому мы хотим видеть тебя в нашей команде».
Они сказали «лучший», потому что прилагательное «особенный» было уже занято Жозе Моуриньо. Я подписал предварительное трёхлетнее соглашение с «Реалом», по условиям которого я получал бы зарплату вдвое большую, чем имел в «Милане». Да и потом, мне захотелось приземлить свою задницу в менее шатающееся тренерское кресло.
Пункт в контракте
Переговоры с «Реалом» проходили просто замечательно: я лично общался с Хосе Анхелем Санчесом, отвечавшим тогда в «Мадриде» за контракты. Я попросил выслать соглашение на мой личный факс, а не в Миланелло, чтобы лишний раз не нервировать руководство «россонери». Я подписал контракт и уже рассчитывал на скорый переезд в Мадрид, но, к сожалению, этот вариант не сложился, и не сложился он только потому, что я настоял на том, чтобы в контракт был включён пункт об обязательном согласии «Милана» на мой переход в «Реал».
Я связался с Адриано Галлиани, чтобы ввести его в курс дела, но он быстро остудил мой пыл: «Ты никуда из «Милана» не уходишь – ты остаешься здесь и мы улучшаем условия твоего контракта. Ты проделал хорошую работу, и никуда мы тебя не отпустим».
Я ему ответил на это: «Что ж, если вы во мне заинтересованы, то тогда я остаюсь».
После этого я позвонил в «Мадрид» и честно рассказал им про разговор с Галлиани, извинился и сказал, что интерес со стороны такого клуба как «Реал» – огромная честь для меня. Так оно и было на самом деле – не случайно я храню то предварительное соглашение с «Реалом» среди самых ценных вещей.
Тренер – это я
Хочу официально заявить, что всегда и везде, где бы я ни работал, все решения относительно состава команды принимались исключительно мной – в этом вопросе я хочу поставить точку раз и навсегда, чтобы больше к нему не возвращаться. Действительно, Сильвио Берлускони со своей стороны иногда просил меня дать объяснения, почему я поставил в основу одного игрока, а не поставил другого, его любимчика. Нам случалось вести дискуссии, когда кто-то из фаворитов хозяина «Милана» оказывался на скамейке запасных. К таковым относились Роналдиньо, Руй Кошта, Кака, а в более ранние времена – Марко Ван Бастен и Деян Савичевич. Если президент требует от тебя объяснений, то ты должен ему их предоставить, это нормально, потому что он – твой начальник.
Железные нервы
Я думаю, что никогда, ни в одной команде я не чувствовал себя спокойно – моя задница испытала на себе все подземные толчки по шкале Рихтера. Я работал под постоянной угрозой отставки, но мне кажется, что это участь любого тренера, сидящего на тренерской скамейке большого клуба.
День гнева
Моя карьера в качестве тренера «Милана» началась с поражения 0-2 от «Болоньи» – мы играли откровенно убого, и этот матч стоил мне больших нервов. Я никогда не давал такого сильного выхода эмоциям: я стучал кулаком по столу, разбил бутылку, хлопнул дверью, орал на всех, оскорбляя личное достоинство игроков и суля им самые страшные кары... Это подействовало, и команда начала стремительно прибавлять.
Мотивация в стиле Аль Пачино
Когда возникала необходимость в решающие моменты брать ситуацию под контроль, как это было, например, в финале Лиги Чемпионов 2003 против «Ювентуса», я всегда призывал к двум принципам: собранности и единству. Один раз в рамках подготовки к тому финалу против «Ювентуса» я устроил для игроков вместо запланированного тактического занятия кинопоказ: я показал им сцену из фильма «Каждое воскресенье», в котором герой Аль Пачино, тренер по американскому футболу, настраивает свою команду перед решающим матчем:
«В игре, как и в нашей жизни, всё решают дюймы и миллиметры, поэтому цена любой ошибки очень высока. Или мы выстоим все вместе как команда, или же умрём поодиночке».
Затем я показал им фрагменты нашего пути к финалу, после чего включил свет и сказал: «И теперь нам остался лишь один шаг». Думаю, что за то мероприятие я был вправе рассчитывать на «Оскар» за лучший сценарий.
Новый фанат «Мадрида»
У меня всегда была одна и та же проблема, когда я приходил работать в клуб, я сразу же становился его фаном номер один. Я не умею отделять свою страсть от исполнения тренерских функций, нельзя работать с командой и не быть её фанатом – в этом плане я не бизнесмен, а романтик. Я проникаюсь обаянием и величием клуба, в котором работаю и считаю, что тренер должен быть не генералом на поле боя, а человеком команды в полном смысле этого слова, человеком, сознающим себя частью великого единства.
Страсть к еде
Когда я говорю, что футбол – это как обед с друзьями: чем больше ешь, тем больше хочется, я не пытаюсь нисколько принизить футбол. Можно быть чемпионом Италии или чемпионом Мира, но чтобы понять и оценить человека, необходимо сходить с ним в тратторию и хорошо поесть. Я уверен, что человек – это то, что он ест. Я обожаю вкусно поесть, для меня свинина так же священна, как для индусов корова или же для болельщиков «Интера» Златан Ибрагимович...
21 липня 2013 09:00