Кобин: «Сумею адаптироваться на новой для себя позиции в «Тоболе»
Поговаривали, что воспитанник закарпатского футбола Василий Кобин после того, как покинул ровенский Верес, может продолжить карьеру в одном из клубов Турции, Польши или Венгрии, которые проявляли к нему интерес. Но он неожиданно оказался в далеком Казахстане, где подписал годичный контракт с Тоболом.
– Если быть точным до конца, то мой агент Алексей Люндовский, действительно, делал ставку на один из турецких клубов, – говорит Василий Кобин. – Но, к сожалению, дело до конкретики не дошло и пришлось искать другие варианты трудоустройства…
«Детально изучил досье нового клуба»
– В итоге, ты узаконил свои отношения с Тоболом, который в Казахстане далеко не на ведущих ролях…
– Знаете, мне уже приходилось выступать за зарубежный клуб – белорусский Шахтер из Солигорска. И припоминается, перед тем, как дать согласие на тот переход, я детально изучал досье горняков. Так было и когда узнал, что мной интересуется Тобол. Поэтому владел информацией, что в минувшем сезоне футболисты из Костаная лишь на самом финише упустили возможность взойти на пьедестал почета, и именно по этой причине не обошлось без изменений на тренерском мостике. Ну а то, что место у руля Тобола доверили самому авторитетному местному специалисту – Владимиру Никитенко, подталкивало к мысли, что здесь очень серьезно настроены вернуть победные традиции.
– А тебе раньше приходилось бывать в Казахстане, владеешь информацией, что из-за дальних расстояний командам-участницам футбольного чемпионата приходится преимущественно на выездные матчи добираться самолетами?
– Поскольку контракт с Тоболом я подписывал на сборе в Турции, то до Казахстана я еще не доехал, да и раньше там не приходилось бывать. А дальние перелеты меня не пугают. Считаю, это лучше, чем когда, выступая за Верес, тратили сутки, добираясь на календарные матчи поездом.
«На левом фланге поначалу было непривычно»
– Тебе в Тоболе предложили сразу подписать контракт или решили устроить просмотр?
– Я сыграл за Тобол в двух спаррингах и еще перед первым Владимир Никитенко сказал, что хочет видеть меня в своей команде. Однако поскольку решил доверить мне левый фланг, а не правый, где я действовал раньше, то поэтому и предложил сыграть до подписания соглашения. Я согласился, и, хотя поначалу было непривычно, не обходилось без мелких ошибок, убежден, что за оставшийся до начала сезона месяц мне удастся адаптироваться на новой для себя позиции. В Тоболе не спешили с подписанием контракта еще и потому, что в чемпионате Казахстана в каждой команде не может быть больше восьми иностранцев. И поскольку в Турции в начале февраля на сборе находилось еще несколько легионеров, то Владимир Никитенко хотел обезопасить себя от кадровых ошибок. И я доволен, что стал последним, восьмым легионером в Тоболе.
– А почему решили подписать контракт лишь на год?
– Как меня проинформировали, местные клубы придерживаются именно такой кадровой политики. Мне это подходит, если я своей игрой буду устраивать тренерский штаб, клубное руководство, болельщиков, то почему бы через год снова не сесть за стол переговоров?
– Кого-то из знакомых встретил в Тоболе?
– Да, с вратарем Вячеславом Котляром наши пути пересекались еще лет пятнадцать назад, когда он приезжал на просмотр в Закарпатье, за которое я тогда выступал. А по баталиям в украинской Премьер-лиге я знаком с голкипером Дмитрием Непогодовым, защитником из Македонии Ванче Шиковым и грузинским полузащитником Джабой Канкавой. Кстати, в Тоболе вырисовывается вполне боеспособный состав.
– Финансовые условия контакта тебя устроили?
– Конечно, а иначе какой смысл было ставить свою подпись?
8 лютого 2018 09:11