Сьогодні 22 вересня 2025 р.

Заявление ассоциаций УЕФА

В четверг в штаб-квартире УЕФА в Ньоне президенты и генеральные секретари 53 европейских национальных ассоциаций, входящих в состав ФИФА, подготовили единогласное заявление по поправкам к Уставу ФИФА.

Встречу проводил генеральный секретарь УЕФА Джанни Инфантино, на ней также присутствовали все члены Исполнительного комитета УЕФА во главе с президентом европейского футбольного союза Мишелем Платини. Встреча была инициирована ФИФА, чтобы все входящие в ее состав ассоциации могли высказать свое мнение по возможным изменениям в Уставе ФИФА.

В ходе дискуссии собравшиеся изучили поправки к Уставу ФИФА, одобренные Конгрессом ФИФА в 2012 году, не одобренные поправки к Уставу ФИФА, а также другие предложения в этой области.

Главный итог встречи таков: национальные ассоциации уверены, что назначать членов в исполнительный комитет ФИФА по-прежнему должны конфедерации, а утверждение этого назначения Конгрессом ФИФА совсем не обязательно. Кроме того, «проверки добросовестности» членов исполкома ФИФА должны проводиться конфедерациями. Вот полная версия заявления:

Заявление 53 европейских ассоциаций, входящих в состав ФИФА, по поправкам к Уставу ФИФА:

I. Вступительные замечания

По итогам встречи президентов и генеральных секретарей 53 европейских ассоциаций-членов ФИФА в Ньоне 24 января 2013 года 53 европейские ассоциации-члены ФИФА единогласно принимают данное заявление в связи с оставшимися поправками к Уставу, которые были предложены ФИФА для совершенствования управления организацией.

II. Предложенные поправки

1. Утверждение членов исполнительного комитета ФИФА:
• Члены исполнительного комитета ФИФА, как и прежде, назначаются конфедерациями. Нет необходимости «утверждать» членов исполнительного комитета ФИФА на Конгрессе ФИФА.

• Если необходимо провести «проверку добросовестности» членов исполнительного комитета ФИФА, подобные проверки осуществляются на уровне конфедераций и на основе согласованных минимальных критериев. В частности, членом исполнительного комитета ФИФА не может быть человек, получавший от какого-либо спортивного дисциплинарного органа дисквалификацию за коррупционные действия, договорные матчи, применение допинга либо проявления насилия.

2. Состав исполнительного комитета ФИФА:
• Основной состав исполнительного комитета ФИФА и, в частности, количество вице-президентов остается прежним.

• Четыре британские ассоциации сохраняют за собой гарантированный пост вице-президента (вероятно, избираемого конфедерацией, членами которой являются эти четыре национальные ассоциации).

3. Выборы президента ФИФА:
• Для получения права избираться на пост президента ФИФА кандидату может потребоваться минимальный уровень поддержки: десять национальных футбольных ассоциаций из двух и более конфедераций (хотя будет приемлем и тот случай, когда эти десять ассоциаций входят в одну и ту же конфедерацию).

• Кандидата на пост президента ФИФА должна поддерживать его собственная национальная ассоциация и (или) конфедерация; кроме того, он должен занимать «действующую должность» в своей национальной ассоциации и (или) конфедерации.

4. Срок полномочий:
• Начиная с 2015 года следует ввести максимальный срок полномочий президента ФИФА (хорошим образцом может служить действующее правило МОК: первый срок составляет восемь лет, второй и последний срок – четыре года).

• Для членов исполнительного комитета и других органов ФИФА не должно быть ограничений по сроку полномочий.

5. Предельный возраст:
• В целом, для членов любых органов ФИФА приемлем предельный возраст 72 года на момент избрания или назначения.

6. Более широкое представление групповых интересов в ФИФА:
• В предложенную ФИФА формулировку Статьи 10(1) следует внести поправки, предусматривающие для национальных ассоциаций возможность как прямого, так и косвенного привлечения к своим процессам принятия решений соответствующих заинтересованных сторон (например, посредством консультаций).

• Национальные ассоциации и конфедерации обязательно должны быть представлены в тех органах ФИФА, где обсуждаются вопросы, затрагивающие их интересы, – например, в комитете по клубному футболу, в чьи задачи входит рассмотрение таких вопросов, как участие игроков в поединках национальных сборных, календарь международных матчей и прочее.

7. Заявки и решение о месте проведения чемпионата мира ФИФА:
• Как было согласовано ранее, решение о месте проведения чемпионата мира ФИФА должно приниматься на Конгрессе ФИФА на основе прозрачного процесса подачи заявок. В связи с этим исполнительному комитету ФИФА следует, если это необходимо, проводить предварительный отбор и представлять на Конгрессе ФИФА не более трех заявок.

8. Различные уточнения и разъяснения в Уставе ФИФА:
• Предложенные ФИФА уточнения и разъяснения, в принципе, заслуживают поддержки, однако точные определения (например, связанные с исчислением большинства) всегда должны быть как можно более четкими.

9. Международный совет футбольных ассоциаций (IFAB)
Следует установить четкие и прозрачные правила в отношении того, как именно:
• Осуществляется процесс подачи предложений для внесения поправок в Правила игры;

• Исполнительный комитет ФИФА осуществляет контроль над четырьмя голосами ФИФА в IFAB после предварительных совещаний с соответствующими заинтересованными сторонами.

• Изменения в Правила игры должны вноситься не чаще, чем раз в два года.

10. Положения, связанные с кандидатурами на пост президента ФИФА:
• В принципе, введение таких положений заслуживает поддержки (после анализа подробного содержания этих положений).

11. Прочие предложения
Помимо вышеперечисленных десяти пунктов, 53 европейские ассоциации-члены ФИФА также предлагают ФИФА предпринять соответствующие шаги в следующих направлениях:
• Позаботиться о том, чтобы любые решения, оказывающие влияние на национальные ассоциации или конфедерации, принимались после соответствующих консультаций;
• Обеспечить полную прозрачность в отношении входящих и исходящих финансовых расчетов;
• Обеспечить обязательное предварительное оповещение (включая соответствующую документацию) исполнительного комитета ФИФА по надлежащим вопросам, обсуждение и решение которых входит в его полномочия;
• Назначать всех членов комитетов и органов ФИФА с началом сроков их полномочий в течение года после избрания президента ФИФА, а затем каждые четыре года;
• Отменить коммерческие отчисления, определяемые Статьей 77 действующего Устава ФИФА;
• Предоставить Спортивному арбитражному суду исключительные полномочия по принятию решений о предварительных мерах.

III. Заключительные замечания

53 европейские ассоциации-члены ФИФА не поддерживают поправки к Уставу ФИФА, которые не упомянуты в настоящем заявлении. 53 европейские ассоциации-члены ФИФА предоставляют президенту УЕФА, европейским членам исполнительного комитета ФИФА и генеральному секретарю УЕФА полномочия по представлению данного заявления в ФИФА в качестве четкой позиции 53 европейских ассоциаций-членов ФИФА.

24 січня 2013 22:34







Матеріали на тему

УЕФА выступил за ограничение срока полномочий главы ФИФА
24 січня 2013 20:36


Первый исполком УЕФА в 2013-м
24 січня 2013 15:10


УЕФА оштрафовал «Аякс»
18 січня 2013 18:54


Большая борьба УЕФА
18 січня 2013 17:00


Команда года УЕФА – в испанском стиле
16 січня 2013 15:13


УЕФА утвердил категории украинских арбитров
25 грудня 2012 15:16




Коментарі


Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.

Реєстрація, Вхід



Поділитися

Суперкубок УЄФА. ПСЖ – Тоттенгем. Огляд матчу

 

14 серпня 2025 00:35

Жіночий ЄВРО-2025, фінал. Англія – Іспанія. Огляд матчу

 

27 липня 2025 22:25

КЧС-2025, фінал. Челсі – ПСЖ. Огляд матчу

 

14 липня 2025 01:01