За Виллиана ответит «Боруссия»?
О препятствиях, поджидавших чемпиона Украины на пути к свиданию с чемпионом Германии 13 февраля на «Донбасс Арене» в первом матче 1/8 финала Лиги чемпионов.
Последовательность, в которой перед «Шахтером» возникали проблемы, напрямую задевающие его еврокубковые интересы, в принципе общеизвестна.
Еще в прошлом году, на исходе группового турнира Лиги чемпионов, оранжево-черные остались без лучшего на тот момент центрального защитника.
Одноматчевая дисквалификация Александра Кучера обрекала Мирчу Луческу на «мильон терзаний» по поводу подбора партнера Ярославу Ракицкому – «железному» кандидату на эту позицию. Имея под рукой Дмитрия Чигринского, похоже, восстановившегося после травм, и молодого Сергея Кривцова, тренер тем не менее решил перестраховаться, вернув из аренды в «Ильичевце» 29-летнего Николая Ищенко, и теперь располагает двумя комплектами центральных защитников.
Следующая проблема неожиданно нарисовалась в промежутке между двумя зимними сборами, когда простуда, как было поначалу объявлено, не позволила Томашу Хюбшману отправиться в Испанию вместе с командой. Однако в Ла Манге, где горняки квартировали, хавбек не появился.
Информаторы то ли лукавили, то ли не знали, что чех не просто банально простудился, а подхватил ветряную оспу, о чем стало известно уже после возвращения команды в Донецк. В итоге Хюбшман возобновил тренировки в общей группе лишь за неделю до матча с «Боруссией».
В этой связи, с одной стороны, лигочемпионские акции Тараса Степаненко, Алексея Гая и даже молодого воспитанника шахтерской академии Дмитрия Гречишкина, вернувшегося в родные пенаты из Мариуполя и подписавшего с «Шахтером» пятилетний контракт, наверное, пошли в рост, но с другой – добавили головной боли Луческу. К тому же тренер в последний момент лишился еще и Илсинью, прооперированного в Барселоне по поводу поврежденного мениска.
Однако все это можно считать цветочками на фоне самой резонансной и болезненной проблемы, хотя «Шахтер» формально вроде бы ее предвосхитил, когда купил у «Металлиста» Тайсона за рекордные для внутриукраинских трансферов 20 миллионов долларов. Еще с прошлого лета из уст президента горняков было известно, что харьковский бразилец может появиться в «Шахтере», если Донецк покинет Виллиан, давно рвавшийся под руководством жены и агента в Лондон.
Но Лондон (в лице «Челси» и «Тоттенхэма») не пожелал платить 35 миллионов евро отступных, которые были прописаны в контракте Виллиана с «Шахтером». Сам футболист демонстрировал философское отношение к происходящему. «Каждый мечтает играть в английской премьер-лиге, но это осталось в прошлом. Я молчу и стараюсь играть в свой лучший футбол», – совсем еще недавно откровенничал игрок в интернете. Поэтому к опозданию Виллиана из отпуска в январе отнеслись снисходительно, посчитав это чисто бразильской слабостью, которую можно забыть.
Сейчас же находится все больше близких к донецкому клубу людей, которые якобы заранее знали, что Виллиан не собирается дальше играть за «Шахтер». Рассказывают, будто еще в декабре футболист тепло попрощался с прислугой в своем донецком доме, объявив, что больше сюда ни ногой.
Если все обстояло действительно так, то странно, что об этом не сообщили Луческу. А что тот до последнего оставался в неведении – факт. В противном случае невозможно представить, чтобы тренер, зная, что Виллиан в Лиге чемпионов дальше ему не помощник, поставил бы его на ключевой спарринг с «Зенитом» в Дубае, а также использовал в матчах Copa del Sol против «Гетеборга» и «Русенборга». Какой смысл в условиях дефицита времени наигрывать «на «Боруссию» футболиста, который уже для себя решил, что встретит сезон в футболке другого клуба?
Луческу, однако, поставил, и Виллиан был лучшим в игре с «Зенитом». Только старался он, как теперь выяснилось, не ради «Шахтера» и тренера, сделавшего из него за пять с половиной лет незаурядного футболиста, а ради другой команды и другого наставника, в объятиях у которого он оказался совсем скоро.
35 миллионов евро – это, конечно, очень серьезные деньги, рекордные для трансфера, когда-либо осуществленного украинским клубом, поэтому можно порадоваться за «Шахтер». Однако за этими миллионами от «Анжи» торчат виллиановы уши, отмороженные назло тем, кто до лета надеялся видеть его в «Шахтере». И прежде всего – назло Луческу, о котором бразилец теперь даже не упоминает в своих интервью.
«Шахтеру» не привыкать нести потери, кажущиеся на первый взгляд невосполнимыми, эта команда умеет подниматься после нокдауна задолго до счета «десять». Достаточно вспомнить печально знаменитое бегство Матузалема, вскоре после которого горняки завоевали Кубок УЕФА. Или долгое отсутствие из-за травмы незаменимого Фернандинью, не помешавшее оранжево-черным два года назад сенсационно выйти в плей-офф Лиги чемпионов с первого места в группе, где безоговорочным фаворитом считался лондонский «Арсенал».
В общем, если следовать такой логике, то за Виллиана в среду должна «ответить» дортмундская «Боруссия». В Донецке, который в этом сезоне в единственном числе представляет огромное постсоветское пространство в плей-офф Лиги чемпионов, на это рассчитывают всерьез.
11 лютого 2013 09:43