Соперники, но не враги
Турнирный подтекст вчерашнего матча «Динамо» с «Ференцварошем» подкреплялся и давним соперничеством Сергея Реброва с Мирчей Луческу. Но оба тренера отметали этот принципиальный, казалось бы, фактор, с порога.
Чтобы перейти на русский язык, который на самом деле Мирча Луческу отлично понимает, наставнику киевлян накануне вчерашнего поединка с «Ференцварошем» достаточно было во второй раз за время пресс-конференции и в десятый, наверное, за последние несколько дней услышать вопрос о принципиальности личного противостояния с Сергеем Ребровым.
- Я не играю против Реброва! – разводил он руками, широко улыбаясь, но, кажется, закипая внутри. – У меня с ним отличные отношения, он очень хороший человек. Ну почему вам так хочется сделать нас врагами?
***
До этого Луческу, как правило, переводил такие вопросы в шутку: мол, был бы рад сыграть с коллегой – да бутсы, специально для него пошитые, из музея привезти не успеют. Сам Ребров тоже не желал публично сводить суть игры, от которой напрямую зависела путевка в Лигу Европы, к личной тренерской дуэли. И уверял, что поможет ему не столько знание Луческу, сколько понимание, в какой футбол играет при нем «Динамо».
Был в то же время Сергей Станиславович натянут как рояльная струна – и, с улыбкой говоря, как изменился со времен его отъезда конференц-зал «Олимпийского», куда, не случись такая счастливая оказия, его бы теперь, наверное, не пустили, и на предматчевой тренировке, и, тем более, во время игры. В отличие от Луческу, облаченного вчерашним вечером во все черное – пальто, шапку, шарф, Ребров был экипирован в цвета «Ференцвароша».
Словно напоминая на родном стадионе себе и наблюдавшей за трансляцией публике, что, хоть и продолжает болеть за «Динамо», в этот вечер для него важна совсем другая команда.
***
Луческу умело скрывал в технической зоне эмоции – и лишь когда игроки «Ференцвароша» грубо обходились с его футболистами или те упускали немногочисленные шансы забить, его лицо поневоле выражало всю гамму чувств. Но если вы наблюдали бы за ним со спины или с высоты трибуны для прессы, что, в общем, одно и то же, вы об эмоциях румынского тренера даже не догадались бы. Спиной Мирча Михайлович играл полнейшую невозмутимость.
Ребров же у кромки поля был Ребровым, которого мы привыкли видеть в былые годы. Его зеленая шапка, будто точка на датчике GPS, перемещалась по всей отведенной территории, он характерно, по-ребровски, разводил руками, помогал подопечным скорее ввести ушедший в аут мяч, эмоционально хватался за голову. Словом, замерзнуть при жестко отрицательной температуре ему явно не грозило.
***
Что же до футболистов, которым, как позже признаются оба тренера, погода и качество поля не позволяли надежно контролировать мяч, то первый тайм и добрая половина второго ясно демонстрировали нам, кому необходима победа, а кому достаточно ничьей. Кто знает, кстати, как повернулся бы сюжет, оцени судья по-другому попадание мяча в руку Сергею Сидорчуку или наработай Денис Гармаш, уже имевший предупреждение, на второй «горчичник». Одно дело играть в меньшинстве с «Мариуполем» – и совсем другое с избыточно мотивированным «Ференцварошем».
Футболисты венгерского клуба играли не просто на грани фола – за гранью, и порой нам было страшно за падавших на газон динамовцев. Миха Блажич, устроивший за Гармашем охоту по всему полю, еще в первом тайме срубил его под корень на фланге. Покажи судья карточку словенскому защитнику гостей уже в этот момент – предупреждение незадолго до гола Дениса Попова стало бы для игрока «Ференцвароша» вторым.
«Ничего не поделаешь, иногда и такие матчи нужны», – скажет позже Гармаш, имея в виду и стоявший во главе угла результат, и подобные эпизоды. Впрочем, и он сам уже при счете 1:0 так грубо атаковал Александра Зубкова, что уже был готов вступить в спор с судьей. Однако тот извлекать из нагрудного кармана карточку не стал.
***
Динамовцам стало определенно легче дышать, когда они повели в счете. Карлос де Пена примерился – и подал со штрафного мяч ровно в ту точку, где еще один украинец в составе гостей, воспитанник киевской академии Игорь Харатин, упустил рванувшего вперед головой Попова. Защитник киевлян реабилитировался перед Луческу за два гола от «Ювентуса», но выглядел после финального свистка не слишком веселым.
- Такая погода, – выдохнул он, отвечая на вопросы телевизионщиков. – Команда отдала на поле все силы и даже больше. Чувствуем опустошение, не осталось ни сил, ни эмоций…
- Главное, что ребята показали характер, – на лице Луческу после игры тоже не было улыбки. – Важен результат, а игра остается на втором плане. Соперник был мотивирован и настойчив, к тому же, качество поля не позволяло нам показать все, на что мы способны. Но мы еще до начала группового турнира понимали, какая игра для нас станет решающей.
***
Ребров после матча выглядел расстроенным и слишком уж тщательно подбирал слова. Но позже признался, что последние два года давал пресс-конференции только по-английски, и некоторые слова по-русски стал забывать.
- Наверное, нам не хватило мастерства, – сказал он, отметив, что, если бы «Ференцварошу» удалось быстро отыграться, шансы на победу были бы реальны. – Вместе с тем, мне не в чем упрекнуть своих ребят. Этой игрой они могут лишь гордиться.
…В самом конце пресс-конференции Реброва спросили, хотел ли бы он снова встретиться в Лиге чемпионов с «Динамо» – или одного раза вполне достаточно.
- Мне бы хотелось снова попасть в еврокубки с «Ференцварошем», – грустно улыбнулся он. – А если опять попадутся киевляне – что ж, сыграем и с ними…
9 грудня 2020 19:00