Лига Европы 2019/20: сколько призовых заработают участники
Официальный сайт УЕФА обнародовал схему распределения призовых в новом еврокубковом сезоне.
Традиционно Лига Европы получит значительно меньше финансовой выгоды, чем Лига чемпионов.
Валовой доход от всех турниров оценивают приблизительно в 3,25 млрд. евро. Из этой суммы будут вычтены 295 млн. на организационные расходы и 227,5 млн. на выплаты солидарности. В итоге клубы из второго по рангу еврокубка получат 510 млн., также 50 млн. из общей доли участников ЛЧ и часть из 10 млн., выделенных для вылетевших в квалификациях обоих турниров.
Выплаты участникам основного турнира Лиги Европы (от группового этапа до финала) распределены на четыре категории.
Первоначальные выплаты (140 млн. евро, 25%)
Каждый из 48-ми клубов-участников групповой стадии получит 2,92 млн. (2,75 млн. в качестве начальной выплаты и 170 тыс. в виде дополнительной).
Фиксированные выплаты (168 млн. евро, 30%)
Бонусы за набранные очки и пройденные стадии. Победа на групповом этапе принесет 570 тыс., а ничья – 190. Неиспользованные средства (190 тыс. с каждой ничьей) затем будут перераспределены между командами в пропорциональной зависимости от количества побед.
Триумфатор группы получает 1 млн., «серебряный призер» – 0,5. Выход в 1/16 финала принесет команде 0,5 млн., в 1/8 финала – 1,1, в 1/4 финала – 1,5, в полуфинал – 2,4, в финал – 4,5. Победитель турнира получит сверху еще 4 млн.
Выплаты на основе рейтинга (84 млн. евро, 15%)
В прошлом сезоне был введен рейтинг, учитывающий выступления команд за последние 10 лет. Сумма в 84 млн. разбита на «доли коэффициентов» по 71,43 тыс. каждая. Клуб с самой низкой позицией в рейтинге получит одну долю (71,43 тыс.), а с наивысшей – 48 долей (3,42 млн.).
Маркетинговый пул (168 млн. евро, 30%)
Эта часть общей суммы будут распределена в зависимости от веса телерынка, представленного участниками ЛЕ. Половина маркетингового пула (84 млн.) будет поделена на число ассоциаций, представленных на групповом этапе. Ассоциации делят деньги между своими представителями по следующей схеме:
Если обладатель кубка не выходит в групповой этап Лиги Европы, соответствующая сумма из общего маркетингового пула делится поровну между клубами-участниками из данной ассоциации. Обладатель кубка, который проиграл в квалификации Лиги чемпионов и попал в Лигу Европы, в данном пуле считается обладателем кубка.
Другая половина маркетингового пула (84 млн.) делится на количество раундов в основной сетке турнира. На групповой этап выпадает 33,6 млн., на 1/16 финала – 16,8, на 1/8 финала – 13,4, на 1/4 финала – 10,1, на 1/2 финала – 6,7, на финал – 3,4.
Каждая из этих позиций делится пропорционально ценности рынков медиаправ – на столько частей, сколько национальных ассоциаций представлено на данной стадии. Затем доля каждой ассоциации делится поровну между клубам данной ассоциации на данной стадии.
А что с квалификацией?
Каждый чемпион страны, который не попадает в групповой турнир Лиги чемпионов или Лиги Европы, в дополнение к призовым за участие в каждом отборочном раунде получит 260 тыс. евро.
Участие в предварительном раунде квалификации ЛЕ принесет команде 220 тыс., в первом отборочном круге – 240, во втором – 260, в третьем – 280, в раунде плей-офф – 300 тыс. (только выбывшим).
Кто представит Украину?
Бронзовый призер УПЛ Александрия стартует сразу в групповом этапе Лиги Европы. Мариуполь начнет свой путь в турнире в третьем раунде квалификации, а Заря – во втором. Уже 25 июля луганчане начнут стартуют в Основном пути матчем против победителя дуэли Будучност (Черногория) – Нарва-Транс (Эстония).
17 липня 2019 16:29