Кто потушил Везувий?

Первый матч «Днепра» с хозяевами «Сан-Паоло» оставил неоднозначное впечатление. Судя по табло – итог отличный, но окончательные перспективы весьма туманны.
Если отвечать на прямой вопрос в заголовке без затей, все ясно. Сработали замены Мирона Маркевича, и Селезнев реализовал главную функцию форварда: оказался в нужное время в таком же… офсайде. Но норвежская бригада арбитров гол засчитала. Видимо, судьи офонарели, узрев кордебалет первого на простреле Безуса, который также был исполнен в положении вне игры (?!). Все остальное хотелось бы не вспоминать, но придется.
Еще до матча в Неаполе Мирон Богданович настраивал днепрян на полную концентрацию с самого дебюта. Половину первого тайма гости провели вообще без мяча, но при этом отделались легким испугом. Рафа Бенитес смотрел на события с веселым прищуром, а свой испанский темперамент на волю не выпускал. Хотя настоящее извержение близлежащего символа – горы, угробившей Помпеи, задерживалось.
Ставка на фланговые крылья «Наполи» сработала частично. Лоренцо Инсинье заставил надолго забыть про бомбардирские амбиции Федецкого. Зато Кальехон Матоса озадачил не сильно. Главная же ударная единица – Игуаин – просто находился в тени Дугласа, фактически ожидая его просчета. Как тут не вспомнить Кавани, в одиночку таскавшего днепрян на этом же газоне.
В первом тайме «Днепр» действовал очень низко. Но соперник, чисто по-итальянски, просторов в тылу не оставил. Потому Калинич постоянно бодался с Бритосом, а Коноплянка – жаловался судье на Маджо.
Наверное, ближе к перерыву многие болельщики «Днепра» потихоньку выдохнули. Давление хозяев поля начало спадать и показалось, что худшее позади. Но после антракта потухший Везувий заклокотал по-настоящему. Похоже, наши любимцы слишком буквально восприняли тренерскую установку: не пропустить быстро в первом тайме. И легко сделали это во втором.
Обязан остановиться на обстоятельствах. Как человеку, живо интересующемуся другими видами спорта, взятие наших ворот напомнило мне полуфинал украинской баскетбольной Суперлиги. В решающий момент серии плей-офф игроки «Будивельника» не поверили, что способный ставить лишь заслоны днепрянин Загреба сможет попасть в кольцо.
В Неаполе история повторилась, только не в пользу «Днепра», уже футбольного. Не забивавший «сто лет» опорник Давид Лопес взял и сподобился. Помешать ему пытался только Лео Матос. Тот самый, кто обеспечил роковой угловой, спасая команду от очередных козней Гамшика…
Вот! Именно этот злой гений, в том числе и для украинской сборной, снова творил на поле что хотел. Даже забросы из аута под свои шаловливые ноги Марек умудрялся превращать в острейшие продолжения. А уж его проникающие передачи стали настоящим бедствием как для обороны «Днепра», так и для нашего бермудского треугольника Канкава – Федорчук – Ротань.
Думаю, Мирон Богданович разберется, как это капитану «Наполи» позволили делать такие сочные мазки по всему нашему полотну. Тем более, Маркевич слывет ценителем высокой живописи.
Не в пример ему, многие соотечественники слышали о Караваджо только после кражи картины из одесского музея. Кстати, этот великий художник был личностью весьма скандальной. Бежал из Рима из-за обвинения в убийстве и не куда-нибудь, а в Неаполь! Где в составе шайки с чокнутым испанцем лишал жизни конкурентов и даже топил их в местном заливе. И при этом продолжал писать мировые шедевры.
Возвращаясь на поле местной арены, могу с уверенностью утверждать, что явный словак Гамшик своим креативом мог также утопить «Днепр» еще до ответной игры в Киеве. Но к нашей великой удаче, усилия лидера «Наполи» не оценил даже Игуаин. Браво, конечно, Бойко, которому не без госпожи Удачи удалось отстоять свои ворота. Но упустить четыре момента для их взятия – многовато для партнера Месси по сборной Аргентины.
Просится несмелая мечта: искупаемся в восторге, если такой мистический фарт будет сопутствовать днепрянам и на «Олимпийском». Но заезженный аргумент, что «Наполи» – команда домашняя, видится мне откровенно слабым. Неслучайно, после долгожданного финального свистка усталые лица земляков счастьем не светились.
Но надежда все еще живет. Нынешние еврокубковые подвиги «Днепра» со всеми известными проблемами – целиком заслуга его наставника. При всем уважении к Бенитесу, все еще верю, что Мирону Богдановичу удастся озадачить Рафаэля.
Без всяких аналогий с живописцами, мне нравились более ранние работы Бенитеса эпохи «Валенсии» и «Ливерпуля». Опыт с «Наполи» показывает, что здешняя команда не столько тренерская, сколько зависимая от настроения игроков. Возможно и поэтому президент клуба Аурелио де Лаурентис тянет с контрактом наставника. Ничья с «Днепром» данного решения не приблизила.
У Маркевича, чья команда явно тренерская, задача все та же и почти творческая. Отстоять и по-возможности преумножить добытое в Неаполе. Опираясь на куцый резерв и надеясь, что лидеры «Днепра» могут не только сидеть в окопах, но и показать товар лицом.
8 травня 2015 18:20