«Анжи». Великая депрессия
Последние события в «Анжи» перевернули мир или, по крайней мере, изменили представление о нем. Речь о мире Большого Российского Футбола, разумеется, в котором происходят порой удивительные вещи.
Весть о смене главного тренера «Анжи», второй за две недели, опубликованная вечером 6 августа, словно бы иглой пронзила невидимую оболочку, в результате чего возникло информационное цунами, сущая вакханалия, в сухом остатке которой — полностью распроданный клуб, потерявший к нему интерес, разочаровавшийся в футболе собственник и убитые горем дагестанские болельщики.
Собирая в один файл поступающую с разных сторон информацию о процессах, как бы происходящих в «Анжи», начинаешь думать, что это коллапс, распад, конец амбициознейшего из проектов. Приступая к ее анализу и систематизации, понимаешь, что сумму данных нужно делить как минимум на два, — обычная в таких случаях практика. Выдержав паузу и вооружившись собственной эксклюзивной информацией, приходишь к выводу, что все теперь в Махачкале будет, пожалуй, по уму. Должно быть по уму.
Пузырь лопнул, все вздрогнули и очнулись. Жизнь продолжается.
Давайте сразу установим для себя лимит: полной правды об «Анжи» на данный момент не знает никто, кроме непосредственных участников процесса. Но им, разумеется, предписано молчать, потому что «Анжи» — профессиональный футбольный клуб, обладающий действенными рычагами влияния на своих работников.
Ну и ладно, пусть они молчат, а мы тем временем видим: работники, не ставшие, к сожалению, командой в полном смысле этого термина, выглядят на поле неважно. Замах у них на рубль, удар — на копейку. Компания классных футболистов, собранных со всего света за 230 миллионов евро (есть, впрочем, версия, что за все 460), не готова к сезону функционально, не горит мотивацией, не дружит сама с собой. Она не бежит и не думает так, как должна бежать и думать сконцентрированная на малом игровом пространстве сумма таланта, мастерства, опыта и фантастических условий для самореализации.
У «Анжи», казалось бы, есть все для счастья, кроме одного, — самого счастья.
Такова фабула.
А теперь другой посыл, и даже не сомневайтесь, что он на порядок ближе к истине, чем слухи о грядущей тотальной распродаже актива: Сулейман Керимов — не тот человек, который капитулирует перед обстоятельствами. Он их обычно ломает через колено, чему есть целая куча примеров. Если кто-то решил, что биржевые проблемы его «Уралкалия» (545 миллионов долларов чистого убытка за день) вкупе с бунтом одной группы футболистов против другой, даже если он действительно имел место, вынудили Керимова поднять руки вверх и плюнуть на амбиции, признав себя побежденным, — он глубоко заблуждается.
Тут, безусловно, другая история.
Сулейман Керимов, при всей его гордости и амбициозности, признал собственную стратегическую ошибку. Хорошо знающие Керимова люди уверяют, что это как раз одно из свойств его натуры: умение признавать ошибки и решительно (определение «решительно» я специально подчеркну) их исправлять. Выбранный им экстенсивный путь развития клуба оказался неэффективным, процесс вышел из-под контроля, сгорело в топке слишком много денег, настоящее вдруг стало прошлым — плохо, обидно, ярость душит, но есть ведь и другие футбольные дороги, по которым можно двигаться дальше.
Отсюда три взаимосвязанных предположения.
Прежние агенты влияния будут, очевидно, в ближайшее время списаны в архив, и «Анжи» избавится от искусственных понтов, за которые его так не любят в футбольном сообществе.
«Анжи» начнет теперь системно строиться, а не надуваться.
«Анжи» в обозримом будущем вернется жить и работать по месту прописки, в Махачкалу, — это уже догадка, прогноз, вытекающий из логики развития событий.
В «Анжи», словом, начинается перезагрузка, и это благо для «Анжи».
И вопрос на засыпку: такой ли уж плохой парень Игорь Денисов, как все мы в последнее время привыкли о нем думать? Или он точно за дело болеет, а не за бабки рубится?
Ремчуков: «Анжи» ждет распродажа
«Анжи»: налетай, не скупись!..
7 серпня 2013 11:18