Тотти: «Фонсека не был моим выбором»
В понедельник, 17 июня, Франческо Тотти собрал пресс-конференцию, объяснив причины, по которым принял решение покинуть «Рому».
Примечательно, что официальные клубные медиа джаллоросси транслировать это мероприятие отказались. Ниже – прямая речь «Императора»:
– Американские владельцы «Ромы» некомпетентны. Продавать игроков, чтобы залатать дыры в бюджете, может любой дурак. Когда я сказал им правду (о том, что «Рома» финиширует четвертой или пятой, а «Ювентус» станет чемпионом еще к январю), меня обвинили в некомпетентности. Джеймс Паллотта больше года не появляется в Риме, а некомпетентен я. Здорово!
Я так и не получил шанс в той сфере, где стремился работать. Много раз говорил президенту, что ему следует находиться в Риме, контролировать. В итоге получалось, что мыши гуляли себе где хотели, потому что кота на них не было. Я принял решение уйти, потому что почувствовал предательство в отношении людей и игроков, которых обманывают. Я не хочу в этом участвовать. Если у «Ромы» сменится владелец, я буду первым, кто его поддержит. К этим американцам с Бальдини у меня нет никакого доверия.
Они меня звали на консультации лишь тогда, когда клуб испытывал проблемы. Когда же все было хорошо, обо мне никто не вспоминал. За два года я был только на десяти заседаниях. Причем они всегда звонили мне в самую последнюю минуту, как будто нарочно не хотели пускать за кулисы. Меня использовали как Буратино, это была демонстрация неуважения не как к директору, а как к человеку.
«Рома» для меня важнее всего на свете. Решиться уйти из «Ромы» тяжелее самоубийства. Мне проще было умереть сегодня, чем покинуть клуб... Я много плакал, раздумывая над этим решением.
Почему я не поехал на лондонскую встречу с руководством и Фонсекой? Во-первых, меня предупредили о саммите только за два дня. Во-вторых, они выбрали тренера без моего участия (я даже не знаю, выбрали ли они нового спортивного директора!). Представьте себе ситуацию: я звоню Антонио Конте (он единственный тренер, которому я звонил лично), а он уже знает, что «Рома» договорилась с Фонсекой. Я выглядел дураком.
[Генеральный директор] Гвидо Фиенга – единственный, кто меня поддержал. Единственный. Если бы не он, меня бы давно выбросили на улицу как Де Росси. Это мы вместе с Гвидо пригласили в «Рому» Клаудио Раньери (кстати, хочу поблагодарить этого Человека – с большой буквы. Он за все это время ни разу не поднял финансовый вопрос, он – настоящая гордость «Ромы», потому что отработал последние месяцы в сезоне бесплатно; когда он понадобился, мы услышали только одну фразу: «Завтра я буду в Тригории»).
Фиенга хотел сделать меня техническим директором, но каждый раз, когда он собирался обновить мой контракт, кто-то вставлял ему палки в колеса. Понятное дело, кто, правда? Я не глупый (намек на Франко Бальдини, – прим. Н.Ч.)
Паллотта? Он обманывает, делая свои заявления (на днях президент «Ромы» оправдывался, заявляя, что приглашал Тотти на лондонский саммит, – прим. Н.Ч.). Я не могу работать с теми, кто сует мне палки в колеса. Например, Паулу Фонсека не был моим выбором. Я хотел пригласить Конте. Я считал, что Конте – единственный тренер, который мог бы решить наш кризис здесь и сейчас. Если бы Антонио согласился (а он давал свое добро), я бы остался в клубе. Я вам больше скажу: я бы остался в клубе, если бы мне сообщили о своем выборе заранее, а не в последний момент. Кстати, по началу мы с Фиенгой договорились с Конте. Гвидо позвонил Паллотте, и Джеймс одобрил кандидатуру. Но затем кое-кто вступил в игру и «завалил» этот вариант.
Паулу Фонсека – хороший начитанный тренер, который отлично проявил себя в «Шахтере». Но он не должен приходить в клуб со столь ужасной атмосферой, которая здесь сейчас. К слову, Конте тоже не хотел приходить в команду, в которой первым делом нужно устраивать революцию.
Что касается Де Росси, то я настаиваю: нельзя было не предупреждать игрока заранее о том, что с ним не будет продлен контракт. Не стоило водить за нос такого футболиста как Даниэле. Я разговаривал с ним как друг, в качестве директора я не мог поделиться с ним многим. Но я намекнул ему, что с продлением контракта могут возникнуть проблемы. Американцы убирают из «Ромы» всех римлян! В следующем сезоне мы с Даниэле можем появиться на стадионе лишь на некоторых матчах, и только на Курве Суд.
Скандальная статья в La Repubblica? Да, я не скрываю. E-mail имел место быть. Но я на 100% верю тому, что мне сказал Де Росси. Лучше я не буду говорить как все было на самом деле, иначе всем станет плохо.
В этом году у «Ромы» набежало долгов на 50-60 миллионов евро, они снова будут продавать игроков. Они некомпетентны как руководители, но пусть лучше они сами об этом вам расскажут. Я свое дело сделал. Отмечу лишь, что Паллотта окружил себя ошибочными людьми, и слушает только их. В этом его ошибка. Но если человек восемь лет слушает одних и тех же людей, то это означает только одно. Ему следует задать несколько вопросов самому себе.
В Тригории находятся люди, которые не хотят, чтобы я там находился. Я не буду называть их имена (Паллотты среди них нет), но скажу так: они работают не против меня. Они работают против «Ромы».
Я знаю в «Роме» всех – от помощников и уборщиков до начальников. Я вырос в этом клубе, и знаю, как решать проблемы. Но когда я находился за столом, то только и слышал, как «за глаза» обсуждаются другие люди. Уверен, что меня тоже так обсуждают, когда я не нахожусь рядом с такими людьми. В Бостон к Паллотте доходит лишь 10% правды. Последние несколько недель они всеми силами старались меня удержать, но не напрямую – через третьих лиц. За два года ни Паллотта ни Бальдини ни разу мне не звонили.
Восемь лет они только и обещают, что начнут выигрывать. Но они ни хрена не могут! Десять лет назад мы выиграли без них (на самом деле, 18 лет назад, – прим. Н.Ч.). Думаю, без нас им понадобится еще десять лет. Все хотят выслужиться перед президентом. Что бы я ни говорил, все плохо – потому что так говорю я, а не они. Я не хочу, чтобы кто-то думал, что сейчас я выступаю против Паллотты, или хочу, чтобы он потерпел неудачу. Это не так, «Рома» – это «Рома», и остальное не имеет значения. Я просто надеюсь, что с сегодняшнего дня президент сменит курс.
Мне не нужна была абсолютная власть, мне не было нужно чужого. Я просто хотел бы работать в рамках своей должности технического директора. Я считаю себя компетентным в поиске талантливых игроков. Я просил доверия в принятии тех решений, которые принимают все остальные. Но если они сами выбирают нового тренера, новых игроков, и при этом не спрашивают моего мнения, то какой я на хрен технический директор? Теперь я вынужден рассматривать предложения от других клубов. Сегодня утром мне уже поступило предложение от другого итальянского клуба... «Ювентус» или «Наполи»? Что вы, я слишком люблю «Рому».
Бальдини? Один из нас должен был уйти.
Сотрудничество с Мончи? Вот вам один пример: когда я вернулся из отпуска, Рамон спросил меня об одном футболисте, который долгое время не играл (скорее всего, речь идет о Пасторе, – прим. Н.Ч.). Я ответил, что этот игрок не подходит под стиль Ди Франческо. И что вы думаете? После этого Мончи все равно его подписал. Я не выбирал Ди Франческо в качестве тренера, его взял Мончи. Я не защищаю Эусебио, но после полуфинала Лиги чемпионов он просил приобрести 3-4 игрока. Мончи не купил ему ни одного из тех, которых Ди Франческо просил.
Если сейчас мне позвонит какой-нибудь игрок и спросит о том, стоит ли ему сейчас переходить в «Рому», я скажу правду. Правда заключается в том, что сейчас в «Роме» царит хаос.
Я всегда буду болеть за «Рому». Сейчас я не говорю ей «прощай». Только «до свидания».
17 червня 2019 19:00