Символ эпохи
Символ современного «Милана» Кака забил свой 100-й и 101-й мячи за «россонери». Дубль бразильца принес победу над «Аталантой». Вот что значит, когда человек на своем месте.
Как давно это было и как недавно – совсем юный Рикардо Изексон впервые заявил о себе на большой сцене, выиграв ЧМ-2002 вместе с фееричной сборной Бразилии, где рядом с ним играли Роналдо, Роналдиньо и Ривалдо. Через год был переезд из «Сан-Паулу» в «Милан» по рекомендации Леонардо за сумму в 8,5 миллионов евро, что для таланта такого масштаба – почти даром. Набожный человек, примерный семьянин, со всех сторон положительный персонаж, он сходу прижился в составе «россонери» и выдвинулся на роль одного из лидеров звездного и победоносного по тем временам «Милана». Рядом с ним играли люди-эпохи вроде Паоло Мальдини и Кларенса Зеедорфа, и молодой бразилец с радостью равнялся на преданных футболу и клубу людей, чувствуя себя в величественной столице мировой моды счастливым.
Кто-то любит существовать в конфликтной среде постоянной борьбы, другим для обретения состояния внутреннего комфорта важно быть окруженным людьми, которые любят тебя как человека и почитают талант, и лишь подобные условия позволяют раскрыть заложенный природой потенциал в полной мере. Милан – идеальное место для Кака, он домосед и не бежит навстречу переменам, но летом 2009-го, когда «Реал» принялся собирать вторую версию «галактикос», клубные боссы «красно-черных» решили, что «Милан» не может упустить куш в размере 70-ти миллионов евро, и бразильцу пришлось ехать в Мадрид. По большому счету, трансфер ради благополучия любимого клуба, вот только сам Кака в Испании утратил свой шарм и неистовую уверенность на футбольном поле.
Да, случались отменные матчи в составе «Реала», но речь скорее о ностальгических вспышках, нежели о чем-то большем, да и общая статистика, так или иначе, не шла в сравнение с миланским отрезком карьеры до отъезда. В Королевском клубе свои порядки, Криштиану Роналду моментально стал первой звездой, а потом пришел Моуринью, и приобрел Озила на позицию травмированного и выбывшего тогда на долгий срок Кака. С этого момента начались три года кавардака, нестабильных попаданий в основу, злой конкуренции и слабых проблесков надежды. Недаром есть «свои клубы» и «свои тренеры», и благостное сотрудничество хладнокровного профессионала Моуринью и доброго, даже, возможно, слишком мягкого Рикардо изначально не сулило ничего хорошего.
Конечно, за первые полгода у руля «сливочных» Жозе научился обходиться без яркого футболиста, но ведь не скажешь, что за следующие два с половиной сезона у Кака не было шансов проявить себя в составе «Реала», однако методы тренера не подошли бразильцу. Моуринью строит корпорации, где все роли отточены, а продвижение по служебной лестнице происходит исключительно по строгим законам и правилам, а Кака расцветает в дружественной среде команды-семьи, которой его талант всегда необходим. Португалец сталкивает своих игроков лбами на почве конкуренции, но Рикардо, лишенный внутренней опоры всеобщей любви, не нашел в себе достаточно сил и злости, чтобы выгрызть место в основном составе. Он просто не такой персонаж, не может видеть в каждом человеке и партнере по команде врага. Кто-то назовет эту особенность нехваткой характера, а я скажу, что незачет на «тесте Моуринью» не делает Кака футболистом хуже, чем он является.
И возвращение в «Милан» полностью подтверждает этот тезис. Жаль, что футболист, чья игра способна приносить радость миллионам, так часто оказывался на скамейке запасных в последние годы, зато, вернувшись домой, Кака в каждом матче показывает, насколько он соскучился по футболу и по себе прежнему, задорному парню в красно-черной форме, для которого нет ничего невозможного. Конечно, это уже не тот «Милан», где он был учеником и смотрел снизу вверх на легендарных дядей, теперь он сам – старший, человек, на которого должны ориентироваться младшие или не слишком прилежные товарищи. Рикардо набрал форму и, что называется, тащит «Милан» к победам, как в матче с «Аталантой», где бразилец перешагнул знаковый рубеж в сто голов за клуб. Показатель, заслуживающий уважения.
Роль Кака в игровом плане сейчас велика, как никогда прежде в составе «россонери», потому что уже нет того количества апологетов надежности, но еще важнее, что он является действующим связующим звеном с тем победоносным «Миланом», от которого не осталось и следа, кроме него самого. Возможно, прозвучит слишком пафосно, но таково мнение – если «россонери» в ближайшее время суждено поднять голову и вновь заставить всех говорить о себе в уважительном тоне, то этот процесс начнется и пройдет под знаком Кака. Эпоха ренессанса она ведь не ограничивается стабилизацией игры и обретением результатов, тут скорее речь должна идти о возвращении утраченных ценностей, которые болельщики до сих пор считают истинными. Рикардо Изексон, известный под милым прозвищем, которое когда-то получил от младшего брата, является единственным ныне доступным для «Милана» носителем того славного духа, которого так не хватает великому клубу.
7 січня 2014 11:00