Варан: «Зидан объясняет, что защитник должен уметь играть в атаке»

Защитник «Реала» и сборной Франции Рафаэль Варан – о работе с Зинедином Зиданом, своем стиле игры, рекламных контрактах, которые он отклонил, баскетбольном поединке с Антуаном Гризманном и значение соцсетей в жизни футболиста.
– Недавно через твиттер Вы вызвали Антуана Гризмана на поединок «один на один» по баскетболу. Кто выиграл?
– Он мне ответил: «Готов сыграть в любой момент!». Может быть, приурочим этот матч к сборам национальной команды. Иногда нам устраивают игровые тренировки, во время которых мы практикуемся в других видах спорта, и мы получаем возможность немного расслабиться. Знаю, что Антуан – большой фанат НБА.
– В Мадриде Вы пересекаетесь вне поля?
– У нас довольно плотные календари – Примера, Лига чемпионов – и часто, когда кто-то из нас играет дома, другой находится на выезде. Но мы хорошо общаемся. Именно поэтому время от времени я «подкалываю» его через социальные сети.
– Почему Вы вызвали Антуана на поединок по баскетболу через твиттер, а не просто позвонили?
– Таким образом я показываю болельщикам, что игроки сборной Франции ладят друг с другом. Мы не всегда используем для этих целей соцсети, но время от времени – почему бы и нет?
– Вы сами ведете свои профили в фэйсбуке, инстаграме и твиттере?
– У меня есть менеджер, занятый этим вопросом. Я отправлю фото, пишу тексты, но размещает их на страницах он.
– У Вас почти три миллиона подписчиков в твиттере. У Бензема – на миллион больше.
– Нападающие всегда пользовались и будут пользоваться большей популярностью.
– Что бы Вы ни делали, Вы не сможете догнать ни Бензема, ни Криштиану, ни Бэйла.
– Это точно! Когда ты еще совсем юн, всегда мечтаешь оказаться на месте футболиста, который регулярно забивает. Но у меня, например, никогда не было кумиров. В моей комнате никогда не было постеров футболистов. Этим увлекался мой старший брат. Мне всегда нравились красивые голы, яркие финты, но я никогда не ставил себя на место таких игроков.
– Следить за собственным образом в соцсетях – теперь это часть работы футболиста?
– Это важное средство связи. Малейшая информация, фотография распространяются моментально по всему миру. Нужно грамотно управлять этим средством.
– Случай с Сержем Орье – яркий тому пример.
– На самом деле, нужен контроль. Что ты говоришь, как ты это говоришь – все может быть воспринято и интерпретировано по-разному. Я осторожен. Необходимо взвешивать собственные слова и действия. Всегда говорю то, что думаю – но с максимальным тактом. Стараюсь не оставить шансов на двойную интерпретацию. Но я делаю это без страха. Мне нравится делиться событиями моей жизни с теми, кто следит за мной через соцсети. Представляю себя на их месте, понимаю, что им интересно наблюдать за тем, что происходит «за сценой».
– Где граница?
– Как и у всех – моя личная жизнь. Но в соцсетях можно увидеть меня таким, какой я есть. И это очень важно. Я ничего не изображаю.
– В Вашей жизни был случай, когда Вы отказались подписывать крупный рекламный контракт, потому что это могло повлиять на Ваш образ.
– Да. Мне нужно, чтобы я себя чувствовал в своей тарелке, ведь с этой маркой будут ассоциировать мой образ во всем мире. Если она мне не подходит, я не соглашусь – какими бы ни были цифры в контракте. Мне необходимо, чтобы реклама доставляла мне удовольствие. Не хочу, чтобы хоть раз, при виде рекламы с моим участием, мне пришлось опускать голову от стыда.
– У Вас такой положительный образ. Но защищаться – нередко означает делать больно другим.
– Иногда ситуация этого требует. Бывает, что просто нет других вариантов, как оказать серьезное давление на оппонента. Но есть огромная разница между желанием причинить боль и желанием выиграть дуэль. Мне нравится выходить победителем из единоборств. Идти на контакт, чтобы сделать больно сопернику – нет, это не мое.
– В 2012-м Вы рассказали в интервью нашему изданию, что Пепе пытался научить Вас более жесткой игре.
-…а сам он учился у Фабио Каннаваро. Это правда! Сначала учишься позиционной борьбе, жесткости. Мне было восемнадцать, все, что он мне говорил, мне помогало. Он научил меня, как укрывать мяч, действовать корпусом, как помогать себе в борьбе руками. А также стараться опередить нападающего, чтобы его заблокировать.
– Пепе не научил Вас опираться локтями на немецких защитников во время борьбы на угловых? (прим. на чемпионате мира Хуммельс забил из-под Варана, активно помогая себе в борьбе руками).
– Ни один защитник в мире, ни Пепе, ни кто-то еще, не выигрывает все единоборства. Особенно, если тебе всего двадцать один. К сожалению, в том эпизоде определился результат. Именно поэтому тот момент все время вспоминают. Я видел, как дуэли проигрывают самые великие защитники. Такое случается. У соперника тоже есть право на хорошую игру. А у меня – сыграть хуже, чем он в каком-то эпизоде. Это футбол.
– Хуммельс сыграл лучше или просто был хитрее?
– И то, и другое. Ему можно только аплодировать. Это была единственная дуэль, которую он у меня выиграл в том матче. К сожалению, цена оказалась слишком высокой. Мы учимся каждый день. С тех пор я заметно прибавил.
– Теперь Ваш тренер – Зинедин Зидан, футболист, знаменитый своими атакующими действиями.
– Он объясняет, что защитник должен уметь играть в атаке, потому что таким образом он обороняет собственные ворота. Он объяснил мне, что, переходя в атаку, удаляя игру от собственных ворот, ты таким образом защищаешься. Понимать игру, читать передачи, возможные траектории пасов – все это я умел и так. Теперь Зидан учит меня опережать соперника в атаке. Если я буду знать, какое действие предприму еще до получения мяча, будет гораздо легче.
– Защищаться «высоко», как это делает «Реал», сложнее, чем «низко», как это часто делает сборная Франции?
– Нет, не сложнее. Просто по-другому. Мое личное мнение – мне больше нравится защищаться «высоко». Так что просто нужно приспосабливаться, в зависимости от требований тренера. Это моя работа. На двадцати метрах ты защищаешься командой, у тебя меньше дуэлей с оппонентами.
– Вы – один из редких ныне футболистов без татуировок.
– Ничего не имею против, но меня они не привлекают. А самая сложная штука с ними – то, что они на всю жизнью. А ведь вкусы меняются.
– Вы принадлежите к поколению молодых игроков – Погба, Марсьяль, Гризманн – которые могут быть очень любимы французами. Важный факт после скандала на чемпионате мира-2010.
– Да, мы это понимаем. От нас ждут многого, сомнений нет. Быть может, ожидания даже чуть-чуть преждевременны. От нас ждут многого, внимательно следят. Болельщики требуют от нас такого отношения к делу, которое им нравится. Чтобы они чувствовали себя более близкими к нам.
6 березня 2016 10:32