Хедира: «Мне четко сказали, что больше я играть не буду»

В интервью изданию Marca Сами Хедира, чей контракт с «Реалом» совсем скоро истечёт, решил попрощаться с болельщиками Королевского клуба. В субботу он посмотрел с трибуны игру «Реала» против «Хетафе» и попрощался со своими партнёрами по команде, в которой, по его словам, прошли лучшие пять лет его жизни.
– Вы только что закончили свою последнюю тренировку в качестве футболиста «Реала» – с каким чувством покидаете Вальдебебас?
– Это было странное ощущение, поскольку здесь я провёл пять незабываемых лет, наполненных потрясающими эмоциями: уход из «Реала» – это сложный и тяжёлый момент.
– Завершающий период Вашего выступления за «Мадрид» получился не таким, каким Вы его себе представляли…
– Этот сезон был, действительно, самым сложным за весь период моего выступления за «Реал»: после мундиаля было тяжело играть, поскольку меня замучили травмы, которые создавали мне большие проблемы. Откровенно говоря, мои шансы выступить на чемпионате мира не были очень высокими, но я сумел в рекордные сроки восстановиться после тяжелейшей травмы колена. Форсирование процесса восстановления не прошло бесследно, и поэтому начало сезона было омрачено травмами, хотя если говорить откровенно, то сейчас я не играл вовсе не из-за того, что был травмирован – для этого были причины другого рода.
– Что Вы делали в последние полтора месяца?
– Надо всегда говорить правду: у меня было повреждение пятки правой ноги, но не оно было причиной того, что я не играл – на самом деле эта травма не была серьезной, и я вполне мог бы играть. Я всегда чувствовал, доброе отношение к себе со стороны тренера, но через третьих лиц я узнал, что Клуб больше в моих услугах не заинтересован, и что больше играть я не буду. В Ла Лиге я не попадал в заявку, и я всерьёз рассчитывал на Лигу Чемпионов, но в игре против «Атлетико» я 90 минут провёл на скамейке запасных, а потом опять перестал попадать в заявку. Хочу подчеркнуть, что я профессионально относился к своим обязанностям и Карло Анчелотти высоко оценивал мою работу на тренировках, но всё равно я не играл – я понял, что клуб не заинтересован в моих услугах.
– Кого Вы подразумеваете под третьими лицами?
– Никто из представителей руководства «Реала», ни Хосе Анхель Санчес, ни Флорентино Перес, на эту тему мне ничего прямо не говорил – просто ходили слухи и разговоры о том, что играть я больше не буду, но прямо ко мне никто не обращался.
– Почему Вы не подписали новый контракт?
– У нас было несколько встреч по этому поводу, последняя из которых состоялась в октябре. Со своей стороны могу сказать, что всегда говорил на этих встречах предельно искренне: в октябре после долгих переговоров я не был готов продлить контракт на четыре года, поскольку не знал, в каких кондициях буду находиться. В декабре я принял решение, что лучшим вариантом и для клуба и для меня будет, если я продолжу карьеру в другом месте. Хочу подчеркнуть, что это решение не было навязано клубом – наоборот, «Реал» предлагал мне хороший вариант, но я уже чувствовал, что мне нужно искать новые цели.
– Продление Вашего контракта было сопряжено с множеством проблем: в прошлом межсезонье многие были уверены, что Вы покинете клуб, и, якобы, лишь уход Хаби Алонсо в «Баварию» привёл к тому, что Вы остались в «Реале»…
– Да, оно именно так и было, и опять не было никаких подвижек со стороны клуба – они были убеждены, что у меня уже есть соглашение с какой-то другой командой, но ничего подобного не было! Смотрите, сейчас 22 мая 2015 года, и я ещё не подписал никакого контракта ни с кем. Когда ушёл Хаби, стало понятно, что я останусь в команде, но я могу подтвердить, что никаких переговоров ни с каким клубом я не вёл.
– Вас многие упрекали в недостаточном профессионализме…
– Мне это очень больно: я вовсе не так хотел закончить своё выступление за «Мадрид». Обидно, что меня упрекают в недостаточном профессионализме, хотя я всегда ставил интересы команды выше собственных.
– Вы чувствовали к себе плохое отношение в «Реале»?
– Я чувствовал себя счастливым в «Реале», поскольку ощущал поддержку Жозе Моуриньо, Карло Анчелотти и моих товарищей по команде: я ухожу из команды, сохраняя уважение по отношению к тем, с кем работал. Это нормально, что болельщики и пресса меня иногда критиковали – таков футбол.
– За пять лет в «Мадриде» больше было хорошего или плохого?
– Без сомнения, хорошего: я горд тем, что провёл пять лет в лучшем клубе мира. Это огромное счастье – играть на таком стадионе как «Сантьяго Бернабеу»: с «Реалом» я выиграл всё, что только возможно.
– Ваш лучший период в «Мадриде»?
– Трудно выделить какой-то отдельно взятый момент – конечно, навсегда я запомню свой дебют, победу в Ла Лиге, мой гол на «Камп Ноу», Десиму. Короче говоря, мой период в «Мадриде» был наполнен радостью.
– «Мадрид» в реальности оказался столь великим, как Вы ожидали?
– Он оказался гораздо более великим: многие говорили, что «Реал» – лучший клуб в мире, но, только оказавшись в нем, я понял, что это действительно так.
– Как Вы справлялись с внешним давлением?
– Это было непросто, но мне это давление нравилось – оно давало ощущение, что ты играешь за лучший клуб в мире: за это время я понял, что не надо всю критику воспринимать близко к сердцу. Когда команда проигрывала, часто оказывалось, что во всём был виноват Хедира.
– Вам не кажется, что Вашу работу недооценивали?
– Да, но это «Реал Мадрид»: болельщики на «Сантьяго Бернабеу» в первую очередь ценят изысканный футбол, но тренеры требуют игрового баланса, который во многом обеспечивал я. Я был футболистом, который бегал и боролся все 90 минут, делая всё, что от меня требовал тренер.
– Вы были «неприкасаемым» у Моуриньо и Лёва, и важной фигурой – у Анчелотти. Это ли не есть завидный послужной список?
– Возможно. Я всегда буду благодарен Жозе Моуриньо за то, что он поверил в меня: он всегда помогал мне и поддерживал меня. Моуриньо – великолепный тренер, но Анчелотти – тоже блестящий специалист: я никогда не забуду, что он поверил в меня в финале Лиги Чемпионов.
– Десима и Мундиаль компенсировали проблемы, связанные с форсированием выздоровления?
– Да, конечно – выигрыш Десимы был чем-то невероятным: мы исполнили мечту огромного количества мадридистов. Ну и победа на чемпионате мира – это тоже феноменальный успех: победить Бразилию на её поле 7-1 дорогого стоит.
– Но в финале Вы не сыграли…
– Это было одним из самых сложных моментов в моей карьере: на разминке дало о себе знать старое повреждение, и я вспомнил Диего Косту, который оказался в подобном положении перед финалом Лиги Чемпионов.
– Правда, что Вы лучше играли за сборную Германии, чем за «Реал»?
– У этих команд разный игровой стиль – в сборной Германии мне дают больше игровой свободы. Я не думаю, что за Германию я играю лучше, просто там у меня несколько иная роль.
– У Вас осталось много друзей в «Реале»?
– Да, много, и я буду по ним скучать. Вообще, мне очень нравилось играть за «Мадрид» и жить в Испании, где очень хорошие люди. Я много общался с Начо и Альваро Моратой, а также с Серхио Рамосом и Криштиану, который действительно настоящий трудоголик. Ещё один замечательный человек – Лука Модрич.
– Вы понимаете, почему хотят расстаться с Карло Анчелотти?
– Не понимаю, потому что все футболисты к нему очень хорошо относятся: он проделал огромную работу, и я бы хотел, чтобы он остался.
– Хотите сказать что-нибудь на прощание?
– Хочу поблагодарить моих товарищей по команде и болельщиков: мадридисты всегда останутся в моём сердце. Я очень горд, что мне довелось защищать цвета этого клуба, и я очень надеюсь, что в ближайшее время «Мадрид» оставит «Барселону» не у дел. Очень жаль, что концовка сезона получилась такой, какой получилась – в этом нет моей вины, но я всё равно испытываю неприятные ощущения по этому поводу.
24 травня 2015 10:23