Михайличенко: «После разговора с Компани появилась уверенность»

Защитник сборной Украины и «Андерлехта» Богдан Михайличенко в интервью Sport/Voetbalmagazine рассказал про адаптацию в бельгийском клубе, украинском футболе и сложном периоде карьеры.
После дебюта мечты в матче с «Сент–Трюйденом» в августе прошлого года, в котором он забил невероятный гол, Богдан Михайличенко зимой «исчез» из поля зрения. Но в конце марта украинский футболист снова стал игроком основы…
– Под руководством Венсана Компани вы стали одним из лучших левых защитников в чемпионате Бельгии. Как прошла адаптация к жизни в новой стране?
– В первые недели меня забирали из отеля утром на тренировку, а вечером отвозили назад. Так что я не видел ничего, кроме своего гостиничного номера и тренировочного поля. Франк Веркаутерен немного говорит по-русски, и он был единственным человеком, к которому я мог обратиться за помощью в Бельгии. Он составил для меня список английских футбольных терминов, которые должны были помочь мне быстро адаптироваться в команде и именно так я постепенно освоил этот язык.
– Вы впервые играете за пределами Украины. Вы были к этому готовы?
– Как я мог подготовиться к чему-то, не зная, чего ожидать? Я понимал, что все будет происходить так, как и должно быть. Самое главное, что я сделал при подготовке к переезду, – выучил английский. Моя жена, которая какое-то время жила в США, научила меня немного говорить на этом языке.
– В Бельгии вас сразу назвали «грязным» игроком, потому что вы получили одиннадцать желтых и одну красную карточку в чемпионате Украины в прошлом сезоне.
– Пообщавшись с Сергеем Серебренниковым, а затем и Компани, я узнал, что думают обо мне бельгийские СМИ. Могу объяснить, почему так происходило: в Украине намного проще получить карточку, особенно если ты комментируешь действия арбитра. И в этом была моя проблема. В Бельгии рефери разрешает игре продолжаться, а не бежит сразу показывать карточку. Помогает и тот факт, что я не говорю на местном языке и не могу разговаривать с арбитрами (смеется ).
– Вы не можете напрямую общаться с Компани из-за того, что не знаете основной язык, на котором говорят в команде. Как Венсан вначале объяснил вам свое видение футбола?
– После того, как я прошeл медобследование, он объяснил мне свои планы. И, конечно, с нами был переводчик. В преддверии моего дебютного матча против «Сент-Трюйдена», Компани пригласил Олега Ящука (бывшего игрока «Андерлехта») на тренировочную базу, и ему пришлось объяснить мне на понятном языке, чего от меня ждeт тренер и как мне нужно будет действовать на поле. Это помогло.
– С августа до середины декабря было всего четыре матча, в которых вы не были в основном составе. Но после этого пришлось три месяца сидеть на трибунах и наблюдать за игрой со стороны. Теперь вы вернулись в основу, а ваш прямой конкурент Кемар Лоуренс был продан в «Торонто». Как вы пережили этот период?
– Я догадывался, почему не играл. Я подумал: этому есть логичное объяснение. Это была моя работа на тренировках? Был ли я достаточно хорош для тренера? Я начал просить объяснений у Компани, но он меня сразу успокоил и сказал: «Я доволен твоим отношением к тренировкам. Всe в порядке, жди свой шанс и продолжай работать над собой», – сказал он. Сомневался ли я в себе? Да, в то время у меня был сложный период. Я хорошо сыграл в кубковых матчах, и это помогло мне избавиться от неуверенности. Я понял, что смогу вернуться в основу, всe зависит от меня самого.
– Вы никогда не думали о том, чтобы уйти из «Андерлехта» и вернуться в Украину?
– Я понимал, что придeтся пережить сложный период после переезда в другую страну. Просто он произошeл у меня не на старте, а в середине сезона. Но когда забеспокоилась моя семья, забеспокоился и я. В моей голове крутились разные мысли. Я подумал: если мне не разрешают играть, лучше, чтобы клуб меня отдал в аренду. На какое-то время мне в голову пришла эта идея. Но я не хотел отклоняться от своей цели: поехать на чемпионат Европы. После моего разговора с Компани, из которого я понял, что он рассчитывает на меня, моя уверенность в себе возросла. И тогда я понял: всe будет хорошо.
– В начале июня все тренеры сборных должны объявить свой окончательный выбор на чемпионат Европы. Каковы шансы, что вы там окажетесь?
– Я уже в списке! Поправка: я нахожусь в предварительном списке. И мне придется доказать тренеру сборной, что я заслуживаю поехать на ЕВРО. У меня есть амбиции играть в основном составе сборной, но я понимаю, что у меня серьeзная конкуренция со стороны Виктора Корниенко и Эдуарда Соболя, которые куда более стабильно играли в этом сезоне. Кто-то из нас не поедет на ЕВРО.
– В составе сборной играют такие игроки, как Андрей Лунин («Реал» Мадрид), Андрей Ярмоленко («Вест Хэм»), Александр Зинченко («Манчестер Сити»), Виктор Коваленко («Аталанта»), Руслан Малиновский («Аталанта») и Роман Яремчук («Гент»). Это лучший состав сборной с момента создания первой национальной команды Украины в начале 1990-х годов?
– В любом случае, это одно из сильнейших поколений, но я также вспоминаю команду, построенную вокруг Андрея Шевченко. Этот человек проложил дорогу в Европу украинским футболистам. Смело называйте его первым легендарным футболистом Украины. Теперь у нас есть команда, которая тоже хочет проявить себя в Европе. А с Зинченко, который уже становится чрезвычайно популярным в Украине, у нас появился новый номинальный лидер.
– Три четверти игроков сборной играют в Украине. Трудно ли среднему украинскому футболисту перебраться в Западную Европу?
– Вы должны понимать, что произошло: не так давно наши доходы были настолько высоки, что не имело смысла ехать за границу. Но за последнее время зарплаты резко упали, и теперь мы должны уезжать из Украины. Благодаря таким игрокам, как Роман Яремчук, легче попасть в европейские чемпионаты. Бельгийские клубы теперь тоже смотрят на чемпионат Украины. Игроки сборной, которые играют за границей, безусловно, могут ускорить этот процесс.
– Вы воспитанник «Динамо». Попробуйте объяснить уровень соперничества между «Динамо» и «Шахтером».
– Нам с юных лет объясняют, что «Шахтeр» – это наш главный конкурент. Тренеры рассказывают нам историю противостояния этих двух клубов и призывают очень серьeзно относиться к играм против «Шахтeра» на всех уровнях, потому что проигрывать им мы не имеем права. Когда Жуниор Мораэс перешел из «Динамо» в «Шахтер» несколько лет назад, было много недовольных людей не только среди болельщиков, но и в команде. В прошлом матчи между «Динамо» и «Шахтeр» также приводили к агрессии между игроками и двумя группами болельщиков. Из-за войны два клуба стали немного дружнее друг с другом, особенно на уровне руководства. На поле борьба идeт за каждый метр, но за пределами поля мы стараемся друг друга поддерживать.
– Симферопольская «Таврия» выиграла первый сезон украинской Премьер–лиги в 1992 году, но после этого донецкий «Шахтер» и киевское «Динамо» разделили между собой все титулы. Разве это хорошо для украинского футбола, что два клуба постоянно доминируют над остальными?
– Это действительно проблема. Раньше харьковский «Металлист» и «Днепр» пытались сломить доминирование «Динамо» и «Шахтера»... Сейчас бюджет двух грандов настолько велик, по сравнению с другими командами, что ни один клуб не может с ними сравниться. Украина постепенно выходит из финансового кризиса, и я надеюсь, что какой-нибудь миллионер возьмется за создание команды, которая вмешается в вечную борьбу «Динамо» и «Шахтeра» за чемпионский титул.
13 травня 2021 11:55