Левченко: «Не найду команду, закончу карьеру»
Экс-полузащитник национальной сборной Украины, голландского «Гронингена» и австралийской «Аделаида Юнайтед» Евгений Левченко рассказал, почему полгода находится без команды, а также дал понять, что готов к завершению профессиональной карьеры футболиста.
– Евгений, как дела с поиском команды?
– С тех пор, когда вернулся из Австралии, ищу себе команду. Не могу сказать, что этот поиск очень активный, им занимаются мои агенты. Они предлагали несколько вариантов, но я их отверг. Существует определенная планка, ниже которой опускаться не хочу. Если в течение нескольких месяцев не найду команду, то поставлю точку в своей футбольной карьере.
– Планка, о которой вы только что упомянули, касается дивизиона или чемпионатов каких-то стран, куда вы не хотите переходить?
– Готов рассмотреть предложения от клубов из любого чемпионата, все они чем-то интересны. Хочется побывать еще в каких-то экзотических странах. Вот я играл в Австралии. Для меня это было наполнение личной жизни и определенный опыт. Поэтому, чемпионаты все рассматриваю. Имел в виду другие критерии, ниже которых не хочу опускаться – это уровень и цели команды. Если эти критерии не совпадают с моими желаниями, то не стоит даже думать об этом.
– Евгений, если украинская команда с середины или низа турнирной таблицы вам предложит контракт, согласитесь не будете даже рассматривать такое предложение?
– Рассматриваю, как говорил, все предложения. Понимаете, очень важным в этом деле будет разговор с тренером. Если наставник и руководство ставит высокие задачи, это очень хорошо. Тогда финансовая составляющая не важна. Всю свою жизнь играю не ради денег. Постоянно для меня важной была спортивная составляющая, задачи команды. Чаще хотел себя проверить. Поэтому, если тренер во мне заинтересован, у команды есть задача, то разговор будет коротким, в таких случаях я только «за».
– Евгений, вы являетесь достаточно активным пользователем twitter. Что для вас значит эта соцсеть?
– В twitter и facebook достаточно активно веду деятельность (еще бы, его посты присутствуют едва ли не в каждой «Твиттериаде») только потому, что мне доставляет удовольствие. Это моя отдушина. Здесь могу высказать свое мнение. Соцсети – возможность общаться с людьми, у меня что-то спрашивают, интересуются. Стараюсь держать их в курсе футбольных и околофутбольных дел. Есть определенные моменты, которые легче донести до людей через twitter или facebook. Это очень важный инструмент, которым пользуюсь не ради развлечения. Это возможность высказаться и что-то дать людям. Для меня это важно.
– В соцсетях приходилось встречать неадекватных людей?
– У меня 1 или 2 человека были, с которыми были недоразумения. Я очень четко выразил свою позицию. Если человек полностью неадекватен, то даже не стоит углубляться и тратить на него свое время. Очень важно, чтобы как можно больше футболистов, спортсменов не боялись высказывать свою точку зрения. Поэтому я часто в twitter преподаю заметки от организаций, которые защищают права спортсменов. Ведь они должны знать свои права.
– В Голландии, видимо, футболисты в действительности не боятся высказывать свою точку зрения и знают свои права. А как в России с этим дела?
– В Голландии, бесспорно, все гораздо проще. Но сравнивать страны Запада и Востока очень сложно. У каждой страны свой менталитет, подходы. Поэтому никогда не сравнивал и не буду этого делать. Часто слышу, что на Западе так, а на Востоке иначе. Не хочу так говорить, потому что понимаю, что в Украине и России совсем другой менталитет.
Да, хочу, чтобы у нас все было более прозрачным и чистым. Ни для кого не секрет, что у нас все происходит под грифом секретно. Чем больше засекреченная тема, тем лучше. Как говорит мой товарищ Слава Шевчук, футболист донецкого «Шахтера»: «полный коммунизм». Чем больше футболистов будет знать свои права, тем легче им будет. Ведь они смогут избежать проблем при подписании контрактов, отношения игрока и клуба должны строиться на принципах равноправия. Для меня это является основой при заключении контракта.
– Вспомнил дело Левченко против Прядкина. Спортивный арбитражный суд Лозанны вернул это дело обратно в апелляционный комитет Российского футбольного союза. Есть какие-то новости?
– Знаете, Прядкин сказал, что это его победа, мол, дело отклонили. На самом деле, это не так. Дело не отклонили, а, как вы правильно сказали, вернули на рассмотрение апелляционного комитета. В ближайшее время дело рассмотрят по существу. Надеюсь, состав апелляционного суда изменится и изменится его решения. Ведь прошлый раз решение было неадекватным, без указания точных причин. Надеюсь, сейчас будет принято правильное решение. А если нет, то опускать руки не собираюсь. Ведь дело не в Прядкине, а в том, как у нас все делается. Это меня больше всего «задевает». Когда происходят такие ситуации, то это вредит не только футболисту, а развитию всего футбола.
– Украинские клубы платят своим футболистам «белую» и «черную» зарплату. Как вы понимаете, с «белой» вычисляют налоги, а с «черной» – нет. В России, подозреваю, такая же практика. Это вас не возмущало?
– Это возмущает давно. Надеюсь, вскоре в Украине и России будут одинаковые для всех контракты. Об этом говорил Мишель Платини. Это должна быть введено в Европе, России и Украине. Такие контракты должны уменьшить риск подписания футболистом двойного контракта или соглашения с приложением. Если это будет принято, надеюсь, будет меньше футболистов, которые будут страдать от двойных контрактов. Ведь с ними человек становится бесправным.
– Евгений, читал в СМИ ваше высказывание о том, что Андрей Шевченко слабо разбирается в тактике. Это действительно ваши слова или их кто-то исказил?
– Я так не говорил. На самом деле, сказал, что Шевченко еще не готов быть тренером. Андрей был замечательным футболистом, он был, не побоюсь этого слова, великим футболистом, с большим уважением отношусь к нему. Но великий футболист не обязательно будет великим тренером. Андрей еще не прошел даже подготовительных тренерских курсов. Да, его большой плюс – это работа с авторитетными наставниками за рубежом. Но доверять кому-то просто так национальную сборную – слишком рискованно.
– Так, слова о том, что Шевченко – слабый тактик, вам приписали?
– Слабым тактиком Шевченко никогда не называл. Сказал, что не вижу Андрея большим тактиком, поскольку это не возможно увидеть за те 8 игр, что мы провели вместе в сборной. Поэтому, назвать его большим или не большим тактиком не могу.
– Евгений, конечно, тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить. Но если не получите достойного предложения от одного клуба, чем будете заниматься после завершения карьеры футболиста?
– Знаете, есть много разных вариантов – как около-футбольных, так и из других сфер. Конечно, хотелось делать как можно больше для нашего вида спорта, для игроков. Я бы с радостью продолжал деятельность, которая способствовала помощи футболистам. Я часто общаюсь с профсоюзом футболистов Голландии, России, Украины. Эта стезя мне очень подходит. А там посмотрим. У меня есть очень много интересных направлений, которые хотел развивать дальше – это телевидение, мода, стиль.
Таких вещей очень много, просто сначала нужно самому понять, в каком направлении хочу дальше развиваться.
16 грудня 2012 10:59