От огурцов до «Смешариков»

Недавно компания, занимающаяся производством мультсериала «Смешарики», стала партнером «Зенита». Но история знает и другие примеры неожиданного сотрудничества футбольных клубов.
«АТЛЕТИКО» ЗОВЕТ В АЗЕРБАЙДЖАН
Самый свежий пример – соперник «Зенита» по групповому этапу Лиги чемпионов мадридский «Атлетико». С недавних пор на груди футболистов столичного клуба красуется надпись на английском языке «Азербайджан – страна огней». Изначально планировалось, что она появится на форме «матрасников» только в матче с «Реалом», но затем в клубе решили оставить это изречение на ближайшие полтора года. Не бесплатно – за 12 миллионов евро.
На эту сумму раскошелился Азербайджан, точнее, его Агентство по туризму. Согласно спонсорскому договору, представители «Атлетико» теперь будут ездить на Кавказ: с одной стороны, показывать пример испанским туристам, с другой – повышать уровень местного футбола, проводя мастер-классы, семинары и т. д. Так что ждите появления нового сверхпопулярного места отдыха европейцев.
А в 2006 году игровая форма мадридского «Атлетико» фактически представляла собой афишу кинокомпании «Columbia Pictures»: футболисты выходили на поле с рекламой фильма «Человек-паук», кадрами из детской ленты «Питер Пен» или боевика «S.W.A.T.»
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШОТЛАНДЦЫ
В начале 90-х титульным спонсором малоизвестного шотландского клуба «Клайдбанк» неожиданно стала гораздо более популярная в мире рок-поп-группа «Wet Wet Wet». Ее хит «Love Is All Around» в свое время целых 15 недель держался на вершине общенационального хит-парада Великобритании и наверняка знаком очень многим в России. И вот в какой-то момент музыканты решили поддержать своих земляков-футболистов, поскольку и сами родились в городке Клайдбанк.
НЕРАЗБОРЧИВЫЕ ГРЕКИ
«Голод – не тетка» – гласит русская поговорка. Но греческий любительский клуб «Вокефала», борясь с нищетой, обратился именно к представительницам женского пола, а заодно переплюнул по части необычного партнерства всех и вся. Ведь в качестве титульного спонсора футболистов выступил... салон интимных услуг, проще говоря – бордель, который перечислил «Вокефала» 2 миллиона евро. «Они предложили нам спонсорство, и мы приняли это предложение, потому что иначе не выживем, – заявил президент клуба Яннис Бациолас. – Знаете, игроки восприняли эту новость с пониманием». Кстати, по его словам, футболисты сразу же поинтересовались, не полагаются ли им скидки, если они захотят воспользоваться услугами нового спонсора. Интересно, это они так пошутили?
ДИНАМОВСКАЯ ЭКОНОМИКА
Из российских клубов необычными партнерами в разные годы могло похвастать московское «Динамо». В 90-е одно время титульным спонсором бело-голубых была еженедельная газета «Экономика и жизнь».
ОГУРЦОВАЯ «СЕВИЛЬЯ»
Иногда клубы сами решают кого-то поддержать, и тогда на форме футболистов появляются необычные картинки. Например, относительно недавно испанская «Севилья» нанесла на свои майки надпись «Я люблю огурцы». Так в Андалусии поддержали отечественных фермеров, которых в Германии обвинили в экспорте некачественной продукции. Правда, эта надпись красовалась на форме «Севильи» только во время предсезонных матчей.
13 жовтня 2013 07:45