Почему «ПСЖ» наплевать на своих воспитанников?
Из Парижа массово бегут молодые звезды главного гранда страны, и тот ничего не может с ними поделать.
ПСЖ в принципе не мог требовать от Танги Ньянзу большего. Капитан команды до 19 лет в 16-летнем возрасте, вызванный в основу в 17 лет, тренировался с Неймаром и Мбаппе и готовился к взрослому дебюту. В конце концов тот состоялся, и он даже поиграл в Лиге чемпионов.
Казалось, перед нами новая звезда парижского гранда, но… он ушел. Танги Ньянзу перешел в «Баварию» в прошлом году в возрасте 18 лет, согласившись на предложение «Баварии». Ну а ПСЖ даже ничего на нем не заработал. Когда его договор подошел к концу, защитник просто взял и покинул родной город.
Те же, кто остался, не были этому рады. Было обидно. Настолько обидно, что спортивный директор Леонардо ссылался на эту историю еще в феврале, задолго до того, как стало известно, что «Бавария» сыграет против бывшего клуба Танги.
«Он защищал наши цвета в Лиге чемпионов и провел в «Баварии» почти год, так и не поиграв, – вещал Леонардо, опустивший тот факт, что все дело в травме. – Проблема в том, что всегда хорошо там, где нас нет. Говорят, что ПСЖ остался без молодого игрока, но это потеря не ПСЖ, а футболиста».
Острая реакция Леонардо – и самого клуба – объясняется тем, что Танги Ньянзу и правда чертовски талантлив. Как и тем, что он – далеко не единственный, кто покинул французскую столицу в поисках игровой практики. Он даже не единственный такой игрок, который выбрал «Баварию»!
Кингли Коман был самым молодым дебютантом ПСЖ, когда он дебютировал в феврале 2013 года. Настоящий герой молодежки, он олицетворял собой яркое будущее команды. Пройдет всего год, и он предпочтет ретироваться. В прошлом году именно он забил гол в финале ЛЧ, тем самым перечеркнув надежды парижан.
И таких примеров – море. В нынешнем розыгрыше ЛЧ приняло участие 11 футболистов, которые либо выросли в Париже, либо воспитывались в академии ПСЖ. Только три из них остались в клубе – Колен Дагба, Преснель Кимпембе и Килиан Мбаппе. Возвращение последнего обошлось клубу во внушительную сумму.
Другие, вроде Н'Голо Канте из «Челси», Рияда Мареза из «Манчестер Сити» и Рафаэла Геррейру из «Боруссии», выросли в пригороде Парижа, но так и не обратили на себя внимание клуба. Другие были замечены: Дан-Аксель Загаду и Ферлан Менди поиграли в академии прежде, чем ушли.
Звучит жутко, но на самом деле все еще хуже. Еще 11 игроков, родившихся неподалёку от стадиона ПСЖ, успели вылететь из ПСЖ. Среди них Кристофер Нкунку, Ибраима Конате, Норди Мукиеле и Жюль Кунде.
Других можно отыскать в клубах Лиги 1 и Европы. На самом деле в Париже появляется огромное число выдающихся игроков, и почти все они уходят. Чаще всего – забесплатно.
Не удивительно, что Леонардо остается только разводить руками и сетовать на вражеских агентов, которые переманивают игроков всеми возможными способами.
«Немецкие клубы, в частности «Бавария», «Лейпциг» и «Дортмунд», атакуют молодых игроков и угрожают будущему французского футбола. Они названивают родителям, друзьям, семье и самому игроку, и переманивают их громкими обещаниями. Французские команды должны быть защищены от этого».
Но эта проблема – не из тех, которые легко прописать в законе. Учитывая, как много футболистов появляется в Париже, ПСЖ просто физически не может успеть забрать себе их всех. Именно так он проглядел Канте и Мареза. Леонардо следует больше волноваться о том, о чем уже говорил Михаэль Цорк (технический директор «Боруссии») – о том, почему молодым кажется, что у них больше шансов в других клубах.
Десять лет назад, когда Qatar Sports Investments впервые вложилась в главный клуб Парижа, она обещала не только покупать успех, но и развивать его. Президент Нассер Аль-Хелаифи рассказывал о планах вырастить своего Месси, а не купить оригинал. И правда, в академию были вложены огромные деньги, но чем больше «красно-синие» гнались за заветным кубком ЛЧ, тем быстрее они забывали обо всех своих обещаниях. Несмотря на то, что объективно сейчас академия ПСЖ является одной из лучших в мире, у ее выпускников почти нет никакого шанса показать себя на деле. Шаг от академии до первой команды слишком велик. И это – главный провал парижан.
Текст: New York Times
Перевод и адаптация Денис КОШЕЛЕВ
22 квітня 2021 15:52