Годзюр: «Очень многое позаимствовал у Шовковского»
Когда «Спартак» приобрел у «Терека» Андрея Диканя и приехал в столицу Чечни, мало кто ожидал, что красно-белые проиграют. Но все их усилия разбились о стену в лице сменщика Диканя – другого украинского голкипера Ярослава Годзюра.
«Того ли голкипера купил «Спартак»?» – иронизировал на пресс-конференции наставник грозненцев Анатолий Байдачный.
Прошлый сезон наглядно доказал, что уроженец Западной Украины комфортно чувствует себя в воротах даже тогда, когда по ним со всей мочи лупят звездные Халк или Витсель.
28-летний Годзюр рассказал про Кадырова-футболиста и Кадырова-хозяина, описал чеченское благополучие, вспомнил, как дурачился Гуллит и танцевал Грозный. В общем, поговорили обо всем понемножку.
ОЧЕНЬ УДИВИЛСЯ ПРИЧЕСКЕ ХУДОБЯКА
– В матче первого тура чемпионата России «Терек» – «Ростов» многие ожидали увидеть противостояние двух парней из Прикарпатья – Годзюра и Худобяка, но вместо вас в ворота стал Евгений Городов…
– Таким оказалось решение главного тренера Юрия Красножана. Я был готов сыграть, тренировался, никакой травмы у меня не было. Но тренер имел собственное мнение.
– Удалось ли перекинуться парой-тройкой фраз с Худобяком?
– Общались в три захода. Сначала – перед матчем, затем – после первого тайма, а в завершение – поговорили с четверть часа по окончании игры. К Худику в гости приехали брат, с которым я очень хорошо знаком, и жена. Я спросил, как Игорь обжился в Ростове, как его приняли в команде. Он ответил: мол, всем доволен и рад, что так сложилось.
– Как вам, кстати, новая прическа Худобяка? Отвечая на вопросы нашего «Тайм-аута» он когда-то сказал, что побриться налысо для него не проблема, но мы не поверили.
– Я очень удивился его короткой прическе. Но он сказал, что сначала было еще короче (Смеется). Но мы ведь привыкли видеть его с длинными волосами. Что ж поделаешь, бывает…
КАДЫРОВ НАПОМИНАЕТ… АРШАВИНА
– В прошлом сезоне «Терек» очень резво стартовал, став настоящей грозой авторитетов, но потом опустился к экватору турнирной таблицы. Не хватило запаса прочности?
– Может, после такого начала, и соперники на нас настраивались по-другому, чуточку нас побаиваясь? Мы при этом продолжали играть в свою игру, иногда не везло – пропускали на последних минутах. В итоге до еврокубков команде не хватило каких-то двух пунктов. Если бы брали «свои» очки, играли бы сейчас в Лиге Европы.
– А какие задачи Рамзан Кадыров поставил перед «Тереком» в этом сезоне?
– Пока что встречи с президентом еще не было. Но я считаю, что цели на сезон окажутся не ниже прошлогодних, когда от нас требовалось попасть в восьмерку.
– Интересно, а каким способом глава клуба и всея Чечни наказывает за невыполнение плана игроков? С тренерами-то все понятно: к примеру, после непопадания в зону континентальных клубных турниров команду покинул Станислав Черчесов…
– У нас существовали бонусы за попадание в еврокубки. Соответственно, не прорубив окно в Европу, мы этих бонусов лишились. Вот такое вот наказание. Что же касается главного тренера, то у него закончился контракт, а о причинах того, почему соглашение Черчесова не продлили, я ничего не знаю.
– Недавно Кадыров, комментируя избиение арбитром-однофамильцем пермского защитника Кричмара, сознался, что мог бы даже убить футболиста. Дескать, такие в Чечне традиции. Вам не страшно находиться в команде Рамзана Ахматовича?
– Не страшно. (Пауза) Я даже не знаю, как это прокомментировать. Считаю, что в этих словах есть доля шутки. И, наверное, большая.
– С другой стороны Кадыров славится и большой щедростью. Известно, что после победы над московским «Динамо» польский легионер Мацей Рыбусь получил ключи от новенькой иномарки. А что вам досталось от почетного президента?
– Лично я таких дорогих подарков не получал. Все, что до меня доходило, это премиальные, увеличенные в два-три раза за хорошие игры. Однажды наш гонорар подняли даже в четыре раза, а вот индивидуальных подарков пока что не было. В последнее время Кадыров редко приезжал к команде на тренировки, хотя после победных матчей практически всегда заходит в раздевалку и поздравляет игроков. Он человек спортивный – переживает и любит футбол.
– Кстати, в заявке «Терека» на сезон числится 19-летний полузащитник Халид Кадыров. Он случайно не родственник Рамзана Ахматовича?
– Да, это племянник Рамзана. Молод и очень талантлив. По манере своей игры немножко напоминает Аршавина. Маленький, быстрый, с неплохим ударом.
МНОГОЕ ПОЗАИМСТВОВАЛ У ШОВКОВСКОГО
– В новом сезоне вам наконец-то досталась футболка под первым номером. Довольны?
– Этот номер был свободен, и я подумал, а почему бы нет? Не могу сказать, что так уж к этому стремился. Просто поменял номер – так захотелось…
– Стремительный взлет вашей карьеры заслуживает уважения: подобно своему предшественнику Андрею Диканю, после первой и второй лиг украинского футбола вы оказались в основном составе далеко не последней команды российской элиты. Кому в таком случае следует говорить спасибо?
– Начинать нужно с первого тренера – Виктора Поптанича, который воспитал не только меня, но и Игоря Худобяка, а также многих ребят, которые сейчас выступают во всех профессиональных лигах украинского футбола. Хороших специалистов также повстречал в «Черногоре» и «Газовик-Скале». С ними поддерживаю отношения до сих пор. Стоит отметить и большой вклад моих агентов. Ну а, кроме того, со мной много работали тренеры вратарей «Терека» – Рамзан Цуцулаев и Гинтарас Стауче.
– В свое время вас пригласили даже в киевское «Динамо», но вы сыграли только за дубль и «Динамо-2». Неужели так трудно вытеснить Александра Шовковского?
– Старался, понимаете, но не получилось. Все прошло как-то очень быстро. Шовковский – это, наверное, самый лучший украинский вратарь за всю историю. У него есть чему поучиться – и как у человека, и как у игрока. Александр – идеальный пример для молодежи во всех возможных планах. И для себя я у него позаимствовал очень многое.
– В чемпионате России есть мощный Халк, техничные и проворные Лав и Это`О. Кто из соперников попил у вас больше всего кровушки?
– Практически в каждой команде есть игрок с хорошим ударом, а также много неприятных нападающих, которые доставляют хлопот. Например, в «Кубани» есть такой футболист по фамилии Озбилиз, так это настоящий мастер сложного удара. В «Зените» в этом аспекте игры все-таки выделю Халка. А в ЦСКА подобных футболистов вообще много – Хонда, Дзагоев и другие.
ГРОЗНЫЙ ЗНАЛ ИСТОРИЮ ЧЕЧНИ ОТ «А» ДО «Я»
– Некоторое время «Терек» возглавлял легендарный Руд Гуллит. Чем вам запомнился «Черный тюльпан»?
– Очень позитивный человек с европейским менталитетом. Победили – похвалит, проиграли – ладно, ничего страшного, жизнь продолжается, работаем дальше… К сожалению работа у него здесь не сложилась, и поэтому вскоре он покинул клуб.
– Гуллит много лет тому назад закончил карьеру игрока, но до сих пор атлетичен и подтянут. Демонстрировал ли вам на тренировках искусство работы с мячом?
– Нет, хотя мог иногда сыграть с командой в «квадрат». И то – перед тренировкой, только для того, чтобы подурачиться. Соглашусь с тем, что Руд – достаточно подтянут, но я бы не сказал, что он в такой уж боевой форме.
– Гуллит, Черчесов, Грозный. С кем работать было интереснее всего?
– Знаете, все трое как люди, и как специалисты – очень хороши. Чего-то плохого о них и не скажешь. Кстати, в этот список можно еще и Байдачного занести. Тоже весьма толковый специалист.
– Вячеслав Грозный, к примеру, сторонник идеи перенимать культуру и традиции той страны, в которой работаешь. Лезгинку он танцевал уж очень убедительно. А вам покорился этот танец горцев?
– Я поддерживаю методы Вячеслава Викторовича – надо знать, где работаешь, и ориентироваться в истории. Но до такого уровня, чтоб танцевать лезгинку, я еще не дошел. Где-то там попробовал, не получилось, и на этом остановился. Чтобы танцевать, нужно уметь! (Смеется). А вот у Викторовича получалось неплохо. Если бы остался еще на год – двигался бы просто идеально. Кстати, он знал историю Чечни от «а» до «я» и его здесь очень уважали. Не говоря уже о том, что среди всех тренеров «Терека» у него была самая подходящая фамилия. (Смеется).
ОТ ВОЙНЫ НЕ ОСТАЛОСЬ И СЛЕДА
– Как вам живется в Чечне? Команда до сих пор базируется в Кисловодске, или, может, уже переехала в Грозный?
– Все еще живем и тренируемся в Кисловодске, откуда ездим в столицу республики и обратно. Но в ближайших планах – смена обстановки. Говорят, что для клуба строится база, хотя своими глазами я ее не видел. Кисловодск, кстати, очень напоминает наш Трускавец: кругом санатории, водички можно попить, тепло, спокойно. Ничто не отвлекает от мыслей о футболе.
– Не секрет, что в России до сих пор считают, мол, в Западной Украине, мягко говоря, не любят северных соседей…
– «Западная Украина», «бандеровцы», «не любите русских» – такие вещи слышать действительно доводилось. Не знаю, в моем окружении, среди родственников и друзей, таких русофобов нет. Отвечаю на такие вопросы: мол, не те времена сейчас. Тем более слышал, что во время войны в Чечню приезжали на помощь люди из Западной Украины.
– Вы вспомнили о бурных 1990-х. В то время Чечня являла собой руины и развалины. Восстановились ли города и села, насколько здесь безопасно?
– Говорят, что Грозный – самое безопасное место на всем Кавказе. При мне здесь не было никаких непонятных событий, все совершенно спокойно. Центр города – очень красивый, построен огромный комплекс, который называется «Грозный-сити». В планах еще несколько небоскребов – самый высокий из которых рассчитан на 45 этажей. Мы, к примеру, живем здесь в 32-этажной гостинице. А еще в городе с опережением сроков построили новенький стадион. Так что ничто здесь не выдает кровавое прошлое. От войны не осталось и следа.
– Кавказские народы души не чают в роскошном застолье – с большим количеством алкоголя. Имели возможность попасть хоть на одно такое пиршество?
– В Чечне – сухой закон. Алкоголь продают только утром на протяжении двух часов. Мы часто выходим на утреннюю прогулку, пьем кофе. Я не видел в ресторанах или кафе даже намека на спиртное. Дело в том, что чеченцы – мусульмане, алкоголь им строго запрещен.
– Если не ошибаюсь, вы еще холостяк. Будущую жену будете искать в Украине, или, может, какая-то чеченская красавица приглянулась?
– Я уже практически нашел, но еще не женат. Спутница моя – из Ивано-Франковска, у нас серьезные отношения. Для меня украинские девушки всегда были под первым номером, но и здесь, в России тоже красавиц хватает: и чеченки, и кабардинки, и дагестанки...
– Как часто бываете дома – в Прикарпатье?
– Сейчас существует очень много способов коммуникации – телефонная связь, интернет, скайп. Проблем в регулярном общении с родными и близкими нет. Домой приезжаю часто, практически каждый месяц. Чуть что, возникла какая-то пауза между сборами – сразу лечу домой. Вот скоро в августе откроется «окошко» для матчей национальных сборных, и я снова планирую побывать в Украине.
3 вересня 2013 11:32