Касаев: «Рубин» зовет назад. Но я хочу играть в «Динамо»
Полузащитник московского «Динамо» рассказал, почему его любят во всех командах, какой легионер чемпионата России постоянно обижался, и признался, что ему больно из-за «смерти» «Алании».
ДВА ПОРАЖЕНИЯ ОТ ДЕНИСОВА
– Третий сбор некоторые футболисты не жалуют: мол, сколько можно проводить времени вдали от дома, а другие, наоборот, любят, так как на нем становится больше работы с мячом. Вы, как известно, прежде чем в младенчестве впервые шагнуть, сделали сначала финт. Потому, видимо, относитесь ко второй категории.
– (Смеется). Прав Антоха Шунин, который сказал, что в Турции тренироваться лучше всего. Мы ведь понимаем, что в России сейчас погода не подходящая. Иначе, естественно, с удовольствием бы работали на родине.
В любом случае, спорить с вами не буду, с мячом заниматься в разы приятнее. А сейчас у нас как раз пошли очень интенсивные, игровые упражнения.
– У вас немало бывших команд – не обидно, что в одном отеле с «Динамо» поселился именно «Амкар»? Не было мысли: ну почему не «Рубин», «Кубань», «Зенит», «Шинник», в конце концов «Титан», в котором вы начинали карьеру.
– Не переживайте, я прекрасно осведомлен о том, где базируются все мои экс-клубы! Потому и не огорчился, когда увидел здесь именно «Амкар». Все равно приятно встречать на чужбине футболистов российских команд.
– Кстати, о бывших клубах: не могу не спросить про «Аланию»...
– Да-да, не продолжайте, и так понятно, о чем вы... Тяжело судить, почему подобное произошло. Я все же игрок, а не топ-менеджер или президент клуба. Но скажу, что люди в Северной Осетии живут спортом и сильно переживают случившееся. Могу лишь пожелать им терпения. Наверное, будет смена руководства, и, дай Бог, поднимут заново футбол в Республике. Остается в это просто верить.
– Алан Касаев тоже сильно переживает?
– Конечно! Мне очень больно из-за «Алании». Все-таки я вырос во Владикавказе, считаю себя осетином, с детства мечтал выступать именно за этот клуб, знаю и многих футболистов оттуда, и тренеров, и руководителей. До сих пор в голове не укладывается: «Алании» не существует... Кошмар.
– Вернемся к более позитивной теме: на одной из тренировок «Динамо» игроки отрабатывали удары. Хочу узнать вашу статистику.
– Если бы я сам ее знал... Конкретных подсчетов не вел. Но мы обычно с Игорем Денисовым бьем по воротам на спор. И, честно говоря, я проиграл ему два раза подряд. Ну ничего, еще есть время «отомстить» Игорьку! Вот он, дополнительный стимул пахать на тренировках.
ТАКИХ «МАШИН», КАК САМБА И ДУГЛАС, РАНЬШЕ НЕ ВСТРЕЧАЛ
– Алан, у меня к вам серьезный торговый вопрос: вы хотите, чтобы вас купили?
– Как товар? (смеется). Если серьезно, да, понимаю, что полноценного контракта с «Динамо» у меня нет. Я по-прежнему принадлежу «Рубину», а в московском клубе в аренде. Но, отвечая на ваш вопрос, – да, хочу чтобы меня купили динамовцы. Потому что мне здесь исключительно комфортно, была бы моя воля – никуда бы не уходил. Но не все зависит только от меня...
– Правильно. Например, от нового главного тренера «Рубина» Рината Билялетдинова. Он выходил с вами на связь, звал обратно?
– Нет. От него звонка не поступало. Но один человек из «Рубина», имя которого называть не хотелось бы, действительно предложил мне вернуться в Казань. Я сказал ему: «Спасибо, но я хочу остаться в «Динамо». А вы уж там решайте...».
– Вы знаете, что болельщики «Рубина» хотят вас вернуть?
– Нет, как так?
– Еще в прошлом году проходил опрос среди казанских фанатов: «Кого нужно возвращать из аренды?». Вы победили за явным преимуществом.
– Ух ты, правда? Что ж, мне дико приятно. Все-таки в «Рубине» я провел четыре хороших года, мы многого добились. Особенно по российским меркам – выигрывали чемпионат, побеждали «Барселону» на «Камп Ноу». В общем, в Казани осталась частичка сердца. Но, повторюсь, мое желание – играть за «Динамо».
– На тренировках в Белеке вы чуть ли не самый активный и позитивный. Понятие «не адаптировался в коллективе» явно не про вас...
– Так оно никогда не было про меня (смеется). Вроде всегда со всеми нормально ладил. Ко мне относились с уважением и любовью и в «Титане», и в «Шиннике», и в «Зените», и в «Алании», и в «Кубани», и в «Рубине», и сейчас в «Динамо». Наверное, я просто компанейский парень.
– В не чужой для футболистов компьютерной игре FIFA14 дриблинг оценивается в количестве звезд: от одной до пяти. Сколько их объективно должен был получить неофициально лучший российский финтер Алан Касаев?
– Честно говоря, мне больше в хоккей на приставке нравится играть. В футбол лучше настоящий! Но вообще, думаю, «троечку» заслужил, наверное...
– Какой вы скромный, разработчики вообще-то оценили ваши умения в четыре звезды.
– Что ж, еще один приятный сюрприз! Но сам себя я хвалить не буду, потому по-прежнему настаиваю на трех звездах.
– Вы поиграли во многих командах, видели немало колоритных легионеров. Самба и Дуглас – самые титанообразные иностранцы, которые вам встречались в карьере?
– В «Кубани» тоже были не малыши. Впрочем, таких «машин», правда, раньше не наблюдал. Но Самба и Дуглас только на вид кого-то могут испугать. На самом деле они классные, интересные, добрые ребята. Вообще легионеры в «Динамо» подобрались качественные. Что бывает в российских клубах отнюдь не всегда... Порой с иностранцами у нас приходится сложновато.
– Что именно вы имеете в виду?
– Есть и те, кто приезжают в нашу страну только заработать денег. Чего уж скрывать. Не в «Динамо», естественно. А бывают легионеры, к которым просто нужен свой, особый подход. И часто не удается его найти.
Яркий пример – Карлос Эдуарду из «Рубина». Ему что не скажи, какой совет не дай – тут же обижается... С бразильцем нужно было очень мягко разговаривать. В итоге, он чувствовал себя не комфортно, еще и понимая, как много от него ждут, учитывая большой трансферный ценник. И таких примеров, как он, довольно много.
– На боксерском ринге кто был бы опаснее: Касаев, Самба или Дуглас?
– Так я их там не видел (смеется). Но, наверное, все же они, чисто из-за габаритов. Что касается меня, то, да, по-прежнему занимаюсь единоборствами. Мне нравится, да и друзей в этой сфере хватает.
Тренируюсь для себя, профессионалом становиться не собираюсь, как и сниматься в кино в роли какого-нибудь бойца. Тем более пока, тьфу-тьфу, и в футбол получается играть. Ну так, более-менее. Надо намного лучше, конечно.
МЕЧТАЮ О ЗОЛОТЕ
– Сейчас главная задача «Динамо» – бороться за место в лидерах. Может, вы, как главный специалист по борьбе в команде, покажете партнерам «парочку приемов»?
– Думаю, ребята и без меня все умеют и понимают. У нас очень сложный график. И надо биться не на жизнь, а на смерть, чтобы закончить чемпионат в верхней части таблицы. Тем более, в начале, наверное, еще поля будут не в самом лучшем состоянии, из-за чего не всегда получится продемонстрировать футбол высокого качества... Именно поэтому нам действительно предстоит бороться, не щадя себя. Пора бы уже порадовать болельщиков.
– Вы сказали – «верхняя часть таблицы». Что это значит для Алана Касаева?
– Первое-второе место. Не ниже. Естественно, мечтаю о золоте, но, как человек, выступавший в Лиге чемпионов, безумно хочу в этот турнир вернуться. Впрочем, одного желания мало. Надо всем вместе показать, что мы достойны лучшего европейского соревнования.
– Шунин рассказывал, что с каждым матчем все больше игроки «Динамо» понимают друг друга. Вы прочувствовали это на себе? Действительно появляются какие-то связки, телепатические моменты?
– Очень сложно, когда столько футболистов высокого уровня. Сейчас главное сыграться. Для Петреску проблема – кого именно ставить, как действовать. Это очень непростой труд. Но я уверен, что наш главный тренер с ним справится. А мы, в свою очередь, постепенно улучшим наше взаимопонимание на поле.
– Недавно «Фулхэм» возглавил главный «живодер» мирового футбола Феликс Магат, известный своими жесткими требованиями по отношению к подопечным. Какое самое жестокое задание в своей карьере выполняли вы? Магат вот один раз заставил игроков бежать 2362 метров вверх по горе...
– На самом деле все тренеры должны быть жесткие. В меру, конечно. Такими, как Петреску, Бердыев. Впрочем, если выбирать один эпизод, то еще в «Титане» Юрия Фарзуновича Газзаева, на сборе в Кисловодске, нужно было ходить несколько километров в гору – просто чтобы попить водичку (смеется).
– Вы – один из самых техничных российских футболистов 21-го века – никогда не жалели, что приходится порой играть на «огородах»? Притом на протяжении многих лет. Как можно получать удовольствие от футбола, когда понимаешь, что собственные умения показать толком не можешь?
– Знаете, я все равно счастлив, что выступаю в России. Это моя родина, мне здесь хорошо. Кстати, я ведь мог уехать в Испанию или Германию, когда был еще «Рубине». Интерес оттуда имелся, но до конкретики так и не дошло. Но сейчас в России очень хочу что-нибудь выиграть. Надеюсь, с божьей помощью в копилке «Динамо» появится трофей. А ведь есть еще чемпионат мира в Бразилии...
– На который Алан Касаев...
– Естественно, очень хочет поехать. Но смотрю на вещи реально: на данный момент меня нет даже в расширенном списке. И у сборной, в общем-то, существует определенный костяк, в который Касаев явно не входит. Что ж, значит буду работать с двойным усердием, чтобы Капелло обратил на меня внимание. Сборная России – это мечта. И у меня еще есть 11 туров, чтобы попробовать ее осуществить.
22 лютого 2014 20:12