Нам в Париж по делу, срочно!
Наступили времена, когда эта реплика, воспетая Жванецким, звучит совершенно естественно – и в Париж, и срочно, и по делу. Да по какому делу!
Не люблю считать проценты – все эти 70/30 и 60/40, столь часто встречающиеся в СМИ, как будто эти цифры хоть что-то значат! Тем не менее, как не признать с «чувством глубокого внутреннего удовлетворения» – сделан не просто шаг, но весьма значительный шаг; Украина если и не потрясла, то основательно тряхнула мир, заставив обратить на нашу пару куда большее, чем раньше, внимание. Вне всяких сомнений, именно противостояние Франции и Украины будет во вторник хитом номер один. Сейчас чуть ли не главное – слегка утихомирить буйную радость, которая плещется и пенится внутри каждого из нас и на второй, и на третий день; ведь мы сделали это! Уверенно и чисто обыграли фаворита (не только футбольного, но и политического), скорее жалея о том, что не разбили его еще сильнее. Грубо говоря, успел все же Наполеон форсировать Березину… Ну ничего, доберемся.
Существенное уточнение по французам в свете вторничного матча:
– они ошеломлены и озлоблены;
– их тренер удивил странными кадровыми и тактическими решениями, так что ждите от Дешама новых сюрпризов;
– они впервые проиграли Украине (последний раз их била сборная СССР в 86-м, причем в Париже);
– черт возьми, они даже впервые пропустили от Украины значимый гол – предыдущие три взятия галльских ворот в семи матчах не значили ровным счетом ничего;
– они имеют дело с хищником, распробовавшим свежую кровь и убежденным в своей силе, несмотря на потерю героических Федецкого и Кучера.
Обратите внимание: при Михаиле Фоменко мы дома пропускали лишь от молдаван, а в гостях – исключительно от поляков! Так бы и дальше… Михаил Иванович вне всяких сомнений явил нам истинное чудо преображения, и сейчас народ напропалую соревнуется не только в том, сколь искренне он предвидел 2:0 в пятницу, но и то, как страстно он приветствовал назначение Фоменко. Хотя если вспомнить предшествовавшие тому обстоятельства… Да уж.
Как не напомнить, что для достижения первой победы в матчах плей-офф нам понадобилось девять матчей и пятый заход на цель!
Впрочем, нам предстоит ответный матч, а потому слишком бурный поток комплиментов несвоевременен. «Спарка» матчей всегда предполагает сдержанный подход – не слишком негодовать и крыть, если неудачно стартовали, не слишком расхваливать, если нарисовалась отменная перспектива. Потом, потом – когда будет решена главная задача! Подчеркиваю – «когда», а не «если». Только так. В эту команду можно и нужно верить.
«Ты помнишь ли, как были мы в Париже,
Где наш казак иль полковой наш поп
Морочил вас, к винцу подсев поближе,
И ваших жен похваливал да…»
Это Пушкин, и в принципе очень давно, хотя логика, думается, правильная: 1812 год уже состоялся, теперь неплохо было бы повторить кампанию 1814 года, когда смелый и решительный марш Барклая-де-Толли на столицу Франции избавил Наполеона от последних иллюзий. Париж не отважился на оборону – слишком уж он любил и любит себя…
К сожалению, есть одна историческая параллель, которую сейчас втихомолку, медленно и печально пережевывают. Считаю своим долгом напомнить о ней и тем изгнать демонов всех исторических аналогий – ведь команда Фоменко уже внятно показала, до какого места ей все эти старые счеты и расклады!
Итак, в четвертьфинале Кубка чемпионов-1975/76 киевское «Динамо» с Михаилом Фоменко в основном составе уверенно обыграло в первом матче французского чемпиона «Сент-Этьен» – 2:0 в Симферополе (один из мячей на счету нынешнего президента ФФУ Анатолия Конькова). Увы, в ответном поединке динамовцы не использовали несколько роскошных моментов и сначала позволили сопернику двумя мячами во втором тайме перевести противостояние в дополнительное время, а там и организовать победный мяч – 3:0. Так начинался один из самых страшных, по крайней мере, неприятных сезонов в истории не только «Динамо», но всего советского футбола…
Изыди, так тебя перетак! Лучше держать в уме, что среди сборных 0:2 в плей-офф не отыгрывались НИКОГДА. Вот и не нужно ломать столь внезапно приятную традицию, от которой мы уже успели пострадать в далеком 97-м с хорватами.
18 листопада 2013 17:30